Между заголовком и текстом должно быть два интервала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Между заголовком и текстом должно быть два интервала



 

Опираясь на программу предмета, «Технология», составленную Ириной Борисовной Коваленко на основе УМК «Школа России», можно выделить следующие темы, во время изучения которых учащиеся работают над созданием игрушки.

1 класс: Пластилин (тематическая композиция «Мудрая сова» (Приложение 2); Одежда, ткань, нитки (изделие «Кукла из ниток»); учимся шить (оформление игрушки при помощи пуговиц).

2 класс: Народные промыслы (Изготовление изделий в технике народных промыслов «Матрешка» (роспись готового изделия) (Приложение 3), «Дымковская игрушка»); Работа с пластическими материалами (глина).

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Таким образом, для развития творческих способностей учащихся начальной школы необходимо применение современных технологий, предполагающих использование активных методов обучения. Эффективность использования таких приемов и методов повышается при использовании технических средств обучения и применении ИКТ-технологий. (Разделы следуют друг за другом через три интервала).

 

4. Методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности

Между заголовком и текстом должно быть два интервала

 

Так как один из признаков творчества — это создание новых полезных комбинаций, то воображение, создающее эти комбинации, является основой творческого процесса. Из этого следует, что воображение — это необходимый элемент творческой деятельности, который по словам Л.С. Выготского, обеспечивает следующую деятельность ребенка:

· построение образа, конечного результата его деятельности;

· создание программы поведения в ситуации неопределенности, создание образов, заменяющих деятельность;

· создание образов описываемых объектов. [13, с.6]

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вывод раздела. При выполнении данных выше рекомендаций и использовании приведенных методов активизации творческого мышления на уроках технологии создаются благоприятные условия для развития творческих способностей младших школьников. Создание игрушки – как раз та область, в которой применять эти рекомендации и методы наиболее удобно, ведь именно создавая свою игрушку, ученик сможет в большей мере раскрыть свои творческие способности, дав волю воображению.

Заключение

 

 

Для реализации цели курсовой работы были раскрыты 4 задачи. В первом разделе работы был раскрыт понятийный аппарат исследуемой проблемы: определено понятие детского творчества, и его значение в образовательном процессе. В современном мире проблема детского творчества является актуальной, ведь социально-экономические преобразования в нашем обществе диктуют задачу формирования творческого потенциала детей, так необходимого для полноценного развития личности. Наиболее подходящими предметами, на уроках которых эффективнее развивается творческое мышление учащихся, раскрывается их потенциал, это те предметы, которые большей частью ориентированы, на творчество. Одним из таких предметов является технология. Основной задачей уроков технологии является развитие творческих способностей детей путем целенаправленного и организованного обучения.

Во втором разделе работы были изучены возрастные особенности творческого развития младших школьников в продуктивной деятельности, а также диагностика творческих способностей младших школьников. В младшем школьном возрасте впервые можно говорить о полноценном творческом мышлении, которое обогащается за счет постоянно расширяющейся сферы умений и навыков. Для того, чтобы выявить уровень развития творческих способностей ребенка существуют различные диагностики, например, тест П. Торренса на творческое мышление.

В третьем разделе мы познакомились с приемами, средствами и методами организации педагогического процесса на основе программ и УМК по технологии. Для развития творческих способностей учащихся необходимо применение современных методов и технологий. Развитие творческого мышления, творческих способностей ребёнка возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. В современной школе необходимо использовать такие методы и приёмы обучения, при которых ученик не просто пассивно получает готовые знания, а учится самостоятельно их добывать и применять. Рекомендуется использовать на уроках технологии активные и интерактивные методы обучения. Эффективность использования таких приемов и методов повышается при использовании технических средств обучения и применении ИКТ-технологий.

В заключительном, четвертом, разделе курсовой работы были изучены и систематизированы методические рекомендации к созданию условий для развития творческих способностей младших школьников в процессе создания игрушки на продуктивных видах деятельности. Учителю необходимо развивать воображение ребенка, учитывать особенности мышления младшего школьника при подаче нового материала, учить детей использованию различных мнемических приемов, а также способствовать формированию разнообразных интересов учащихся. Кроме того, важно применять различные методы активизации творческого мышления младших школьников, такие, как мозговой штурм или метод фокальных объектов.

Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что применение различных современных активных методик на уроках технологии способствует развитию творческого потенциала младших школьников. Создание игрушки на уроках технологии – одна из самых благоприятных областей для применения этих методик и технологий. Для достижения результата необходимо опираться на возрастные и психологические особенности данного возраста, а кроме того, учитывать индивидуальные особенности учеников.

В дальнейшем работа планируется в школе в 1-4 классах на уроках технологии.


 

Список литературы

 

 

1. Артюхова, М.А. Методы и приёмы обучения [Электронный ресурс] / 2018. Режим доступа: https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=34327 (Дата обращения: 26.01.2020)

2. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовской, Н. В. Бродская, И. М. Дандарова и др. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. С. 432 с.

3. Конышева, Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. Педагогическое образование / Н.М. Конышева // С.: Ассоциация XXI век. – 2006. – С.296.


Приложения

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.007 с.)