Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пищевые цепи и трофические уровни

Поиск

Задание:

1)Дайте определение понятиям:

- пищевая цепь

-трофический уровень

-продуценты

-первичные консументы

-вторичные консументы

-редуценты

2) Почему в экосистемах редко бывают группы консументов пятого или шестого порядка?

3) Назовите известные Вам типы пищевых цепей.

Какие организмы являются начальным звеном каждой из них?

Как различаются эти типы пищевых цепей по основному источнику энергии?

 

 

4) Дайте определение понятию «пищевая сеть». Как понятие пищевой сети связано с видовым составом биогеоценоза и его устойчивостью?

  • Пищевая цепь.

 

  • Интерактивные тренажеры.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac5c10c1-001a-4423-b7e7-e831c39780c9/cep.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a3fd666-ad4b-4f16-b755-a1bd743f5bdd/cep_1.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/723439db-0bc0-4938-a121-6fb878d39f8d/cep_2.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c40389f3-1247-42a0-b248-21ab232696d2/cep_3.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e26fe77f-13e7-4a4c-8f82-3616ac518c6b/cep_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ddc6b535-1b29-4526-9f4b-1bbd6627e811/cep_5.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a473c17-cbeb-46b7-bec4-15acc870f95f/cep_6.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b72e5c1f-54aa-410f-b82a-ab17ae8ce9ac/cep_7.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2845fe1f-629d-42f5-88a9-a56224fb45ed/cep_8.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9e0b1efd-831c-4dad-b1fb-a6ca648100e8/cep_9.swf

· Детритная цепь питания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6116f4-c579-3e55-d83e-d6378d4c9e88/00124995222223487.htm

· Интерактивная модель «Пищевая цепь дубравы»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2bba2f24-d51e-5468-900b-1ba5e9048532/00124995219864463.htm

· Пищевая цепь луга

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1723d41-10bf-e091-b708-a40adacca3a5/00124995240146610.htm

· Пищевая цепь хвойного леса

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17374bcb-857c-02b4-0fa0-a79eeb311eff/00124995237599591.htm

· Цепи питания водоема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66adc903-1689-9bda-6ab7-9c1b4f8b4711/00124995242614629.htm

Ход работы:

1. Рассмотрите рисунок учебника и составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.

 

________________ →________________→_______________→_____________

 

________________ →________________→_______________→_____________

 

 

2. Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

 

________________ →________________→_______________→_____________

 

 

________________ →________________→_______________→_____________

 

 

  1. Что такое цепь питания и что лежит в её основе? Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод..

Отчетные задания:

1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь?          Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х  звеньев)

6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

 

Практическая работа №18

Тема: «Описание жилища человека как искусственной экосистемы»

Цель: на примере сложившейся среды своего жилища (комнаты, квартиры, дома) выявить основные факторы воздействия на свой организм, их возможные последствия и меры защиты.

Задание:

1. Исследовать основные физические (шум, вибрация, электромагнитные волны, хмические, биологические), их источники.

2. Используя источники Интернет и дополнительной литературы, опишите возможные последствия влияния каждого фактора на организм, меры защиты и профилактики.

3. Оформите полученные данные в таблице.

4. Сделайте выводы о комфортности среды вашего жилища и возможных мероприятиях по улучшению его экологической обстановки.

Форма отчета:

Таблица

Факторы Источники Воздействие на организм Предупреждение последствий
Шумовые раздражители      
Электромагнитное излучение      
вибрации      
Бытовая химия      
Строительные и отделочные материалы      
Температура воздуха      
Состав воздуха      
Животные      
Комнатные растения      
Психологические факторы      
Вещества, возникающие в процессе приготовления пищи;      
Вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и      
Продукты табакокурения      

Источники информации:

1. http://www.bestreferat.ru/referat-121023.html Экология жилища

2. studfiles.net/preview/5017036/ Экологическая безопасность жилища

3. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn- /521603/ Экология жилища и здоровье чел


Практическая работа №19

Тема: «Выявление и описание последствий своей будущей профессиональной деятельности на ОС»  

Цель: проанализировать воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду.

Задания:

1. Заполните таблицу

Наименование профессии  
Основные виды деятельности  
Положительное влияние на окружающую среду  
Отрицательное влияние на окружающую среду  

2. Ответьте на вопрос: как минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду? Какие методы современные способы защиты возможно применять?

3. Составьте план защиты окружающей среды на одном из предприятий города по вашему профилю.

Литература

· Константинов, В.С. Биология: учеб. для профессий и специальностей технического профиля / В.С. Константинов,. – М., 2012.- 252 с.

· Тупикин, Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности [Текст]: учеб. пособие для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. И. Тупикин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2010. – 384 с.: ил.

 

Практическая работа №20

Тема: «Выявление и описание экологических проблем населенной местности»

Цель: дать оценку количественных и качественных изменений природных компонентов конкретного населенного пункта. Выявить признаки воздействия человека на природу на локальном уровне.

Задание: Оцените природный комплекс своей местности по плану:

Изменения рельефа, возникшие в результате хозяйственной деятельности.

Характеристика изменений, произошедших в речной сети, озерах, водохранилищах, болотах.

Загрязнение рек, озёр, осушение болот, загрязнение почв стоками.

Характеристика изменений, произошедших в почвах.

Эрозия, загрязнение почв (стоками ферм, животноводческими фермами, чрезмерное внесение удобрения в почву), разрушение почв.

Характеристика изменений, произошедших в видовом составе растительности.

Видовой состав растительности уменьшается по причине вырубки лесов и хозяйственной деятельности человека.

Характеристика изменений, произошедших в составе животного мира.

Сокращение видового разнообразия, ухудшение обитания, которое приводит к сокращению животного мира.

 Сделайте вывод.

Сформулируйте основные экологические проблемы природы своей местности.

Загрязнение озёр, болот, водоёмов, рек; осушение болот, загрязнение почв и чрезмерная милитаризация почв, загрязнение лесов, территории.

Предложите пути их решения.

Природоохранные системы, штрафы, национальные парки, совершенствование утилизации отходов, заповедники, заказники, памятники, сбор макулатуры, вторсырья.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.005 с.)