Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для проведения практических работ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Санкт-Петербургское ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «иЖОРСКИЙ колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для проведения практических работ По биологии Срок обучения 2года 10 месяцев. Учебный план 2018г. 1и 2 курс
преподаватель И.Э.Вилкова
Пояснительная записка Данные методические рекомендации предназначены для проведения практических занятий по биологии для обучающихся 1и 2 курсов. Практические работы составлены на основе примерной программы по биологии для средних профессиональных образовательных учреждений. По учебным планам 2018 года предусмотрено изучение биологии в количестве 79 часов, из них - проведение 26 практических занятий. Цель выполнения практических занятий:
Практические работы освещают важные вопросы базового курса, их проведение обеспечивает закрепление теоретических знаний, расширяет и углубляет содержание учебного материала, что даёт возможность не только повышать качество знаний, интерес к изучению биологии, но и развивать индивидуальные способности. Для проведения практических занятий учтены: - содержание рабочей программы по дисциплине «Биология», реализуемой в лицее; - наличие специального оборудования и материалов для проведения работ. Работы оформляются в тетрадях по биологии. Основной источник: Биология. Общая биология. 10 и 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.] под ред Д.К. Беляева, г.М. Дымшица; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2017. Основными этапами практического занятия являются: - проверка знаний обучающихся, их теоретической подготовленности к занятию; - инструктаж, проводимый преподавателем; - выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач; - последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения обучающимися запланированными умениями. При оформлении отчета практической работы необходимо записать номер, тему и цель работы, используемые материалы. Затем выполнить задание соответственно указаниям, сделать выводы. Удобно фиксировать результаты работы в виде таблицы. В некоторых случаях бывает достаточно в качестве оформления работы сделать в тетради рисунок, схему, заполнить сводную таблицу. Планирование практических занятий
Спецификация
Критерии оценивания: Отметка "5" Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности в соответствии с заданными условиями. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Отметка "4" Практическая работа выполнена в полном объеме и самостоятельно в соответствии с заданными условиями. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана, последовательность выполняемых заданий, ответы на вопросы). Использованы указанные источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено много времени (дана возможность доделать работу дома). Обучающийся показал знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе со статистическими материалами. Отметка "2" Выставляется в том случае, когда обучающийся оказался не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Практическая работа №1 Тема: «Свойства и значение углеводов, липидов и белков клетки» Часть1 Цель: установить взаимосвязь строения, физических свойств и функций белков, жиров, углеводов. Оборудование: презентация, текст учебника. Задание: 1. Изучите строение, свойства и функции веществ, установите причинно-следственные связи. Полученные сведения внесите в таблицу.
Таблица:
Вывод: Практическая работа №2 Тема: «Сравнение строения и функций ДНК и РНК» Цель: изучить нуклеиновые кислоты, провести сравнительный анализ строения, свойств, локализации и значения НК. Нуклеиновые кислоты Нуклеиновые кислоты представляют собой биологические полимеры, состоящие из мономеров – нуклеотидов. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) выполняет функцию носителя генетической информации, в ней закодированы все белки организма. Рибонуклеиновая кислота (РНК) выполняет несколько функций. Рибосомальная РНК является неотъемлемой частью рибосом – органелл синтеза белка. Матричная (она же информационная) РНК служит кодирующей аминокислотную последовательность матрицей для синтеза белка. Транспортная РНК доставляет к рибосоме нужные для синтеза белка аминокислоты.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ceaf3d45-f0c3-d870-5d0e-d1931b1550d7/00148918711506620.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/773b2047-c85f-56f5-ce79-75323342393e/00148920018431369/00148920018431369.htm Структура и функции ДНК. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы:
1. В каких органоидах клетки находится ДНК? 2. Каковы функции ДНК? 3. Что обозначено на рисунке цифрами 1 — 6? 4. Какие пуриновые и пиримидиновые основания входят в состав ДНК? 5. Каков диаметр молекулы ДНК и каково расстояние между двумя нуклеотидами одной цепи? 6. Как нуклеотиды ДНК соединены в одну цепь? 7. Как цепи ДНК соединены друг с другом? 8. Чем образованы "края" молекулы ДНК? 9. Почему две цепи в молекуле ДНК называются антипараллельными? Э.Чаргафф, обследовав огромное количество образцов тканей и органов различных организмов, выявил следующую закономерность: в любом фрагменте ДНК содержание остатков гуанина всегда точно соответствует содержанию цитозина, а аденина — тимину. Это положение получило название "правила Чаргаффа": А + Г А = Т; Г = Ц или ——— = 1 Ц + Т Структура РНК и функции. Рассмотрите рисунок, ответьте на вопросы: 1. Каковы функции РНК? 2. Где образуются РНК? 3. Какие пуриновые и пиримидиновые основания входят в состав РНК? 4. Какие виды РНК находятся в клетке? 5. Как нуклеотиды РНК соединены в одну цепь? 6. Чем различаются по строению вторичные структуры РНК от ДНК? 7. 1. Заполните таблицу: Сравнительная характеристика РНК и ДНК
Практическая работа №3 Тема: «Сравнение строения растительной и животной клеток по готовым микропрепаратам». Цель: ознакомиться с особенностями строения клеток растений и животных организмов, показать принципиальное единство их строения.
Оборудование: презентация, плакат, текст учебника. Задание: сравнить животную и растительную клетки и заполнить таблицу.
Таблица №1 «Сходства и отличия растительной и животной клетки».
Вариант № 2. Таблица №2 «Сравнительная характеристика растительной и животной клетки».
На основании клеточной теории сделать выводы о сходстве и различии в строении животной и растительной клеток.
Практическая работа №4 Тема: Заполнение таблицы «Строение и функции органоидов эукариотической клетки» Цель: знакомство с особенностями строения и функционирования постоянных компонентов клеток (органоидов). ЗАДАНИЕ (распечатки на каждой парте): Используя объяснения учителя и материалы учебника, заполнить таблицу: Органоид |
Особенность строения | функции | Наличие нуклеиновых кислот | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Немембранные органоиды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рибосомы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клеточный центр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микротрубочки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Микрофиламенты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хромосомы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Одномембранные органоиды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эндоплазматическая сеть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплекс Гольджи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лизосомы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вакуоли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двумембранные органоиды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Митохондрии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пластиды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационные источники:
1.. Биология. Общая биология. 10 и 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.] под ред Д.К. Беляева, г.М. Дымшица; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2017.
Практическая работа №5
Тема: «Рассмотрение фаз митоза на готовых микропрепаратах клетки».
Цель: изучить последовательность митоза. Выявить особенности и значение митоза. Развивать навык самостоятельности при заполнении таблиц.
Оборудование: презентация, таблица, текст учебника.
Задания:
1. Прочитайте текст «Деление клетки» до описания фаз митоза.
2.Запишите в конспект определения следующих понятий: амитоз, митоз.
3. Рассмотрите рисунок «Жизненный цикл клетки» и вспомните, какой процесс, наиболее важный для деления клетки, происходит в период интерфазы.
4. Внимательно прочитайте текст о фазах митоза и постарайтесь его запомнить.
5. Рассмотрите видеофрагмент, микрофотографии делящихся клеток на разных фазах. Определите, какие перед вами фазы митоза.
6. Рассматривая рисунок «Фазы митоза», изучите события, происходящие на каждом этапе деления.
7. Заполните таблицу, кратко описав поведение хромосом (графа 2) и другие события в клетке (графа 3), происходящие в интерфазе и в каждой фазе митоза.
Таблица 1
Название фазы | Поведение хромосом | Изменения других структур |
интерфаза | ||
Митоз: профаза | ||
метафаза | ||
анафаза | ||
телофаза |
6. При обсуждении материала семинара будьте готовы к ответам на вопросы:
7. Сделайте вывод о значении митоза.
Практическая работа №6
Тема: «Составление схемы форм и способов размножения организмов»
Цель: 1.Установить особенности двух форм размножения.
2.Систематизировать знания о способах размножения, приводить примеры.
Задание:
1. Изучите различные способы бесполого и полового размножения
2. Сформулируйте определения понятий:
- спора; - вегетативное размножение; - фрагментация; - партеногенез.
3. Приведите примеры организмов с данными способами размножения.
4. Завершите схему, дополнив ее способами размножения
одноклеточные
бесполое
многоклеточные
Размножение
одноклеточные
половое
многоклеточные
Информация:
Наиболее распространенный способ размножения одноклеточного организма - деление. Самая простая форма бесполого размножения. Исходная материнская клетка (бактерия, синезеленая водоросль, амеба, инфузория, эвглена и другие простейшие) делится путем митоза на две или несколько более или менее одинаковых дочерних клеток. Способностью к бесполому размножению обладают практически все растения и грибы. Среди животных способность к бесполому размножению чаще встречается у низших форм, но отсутствует у более продвинутых.
Спорообразование. Родоначальницей нового организма может стать специализированная клетка родительского существа - спора. Такой способ размножения характерен для растений и грибов. Размножаются спорами многоклеточные водоросли, мхи, папоротники, хвощи и плауны.
Споры представляют собой клетки, покрытые прочной оболочкой, защищающей их от чрезмерной потери влаги и устойчивой к температурным и химическим воздействиям. Споры наземных растений пассивно переносятся ветром, водой, живыми существами. Попадая в благоприятные условия, спора раскрывает оболочку и приступает к митозу, образуя новый организм. Водоросли и некоторые грибы, обитающие в воде, размножаются зооспорами, снабженными жгутиками для активного передвижения. Фрагментация. Ряд плоских и кольчатых червей, иглокожие (морские звезды) могут размножаться посредством расчленения тела на несколько фрагментов, которые затем достраиваются до целостного организма. В основе фрагментации лежит способность многих простых существ к регенерации утраченных органов. Так, если от морской звезды отделить луч, то из него вновь разовьется морская звезда. Гидра способна восстановиться из 1/200 части своего организма. Обычно размножение фрагментацией происходит при повреждениях. Самопроизвольную фрагментацию осуществляют только плесневые грибы и некоторые морские кольчатые черви.
Почкование. Характерно для представителей кишечнополостных (гидра). Почкование у пресноводных гидр происходит следующим образом. Сначала на стенке гидры образуется вырост, который постепенно удлиняется. На его конце появляются щупальца и ротовое отверстие. Из почки вырастает маленькая гидра, которая отделяется и становится самостоятельным организмом. У других существ почки могут оставаться на теле родителя. Почкуются и дрожжевые грибы, инфузории, коралловые полипы. Вегетативное размножение. Этот вид бесполого размножения широко распространен у растений. Вегетативное размножение осуществляется практически любыми частями вегетативных органов.
Многолетние дикорастущие травы размножаются корневищами (осот дает до 1800 особей/м2 почвы), земляника усами, а виноград, смородина и слива отводками. Картофель и георгины используют для размножения клубни - видоизмененные подземные участки корня. Тюльпаны и лук размножаются луковицами. У деревьев и кустарников укореняются с образованием нового растения побеги черенки, а у бегонии роль черенков способны выполнять листья. Черенками размножают малину, сливу, вишню и розы. На корнях и пнях деревьев образуется поросль, которая затем превращается в самостоятельные растения. Разновидностью вегетативного размножения является прививка, то есть пересадка части тела одного организма (привой) на другой организм (подвой). Клонирование. Искусственный способ размножения, не встречающийся в естественных условиях. Клон - совершенно одинаковое в генетическом отношении потомство, полученное в результате имплантации ядра соматической клетки донора в яйцеклетку. Таким образом, получают зиготу, минуя "классическое" оплодотворение. Шизогония. Одноклеточное животное малярийный плазмодий (возбудитель малярии) размножается посредством шизогонии множественного деления. Сначала в его клетке путем делений формируется большое количество ядер, затем клетка распадается на множество дочерних. Полиэмбриония – способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из фрагментов (частей), на которые распадается эмбрион. Этот способ размножения происходит во время эмбрионального развития, при котором из одной зиготы развивается несколько зародышей – близнецов. Потомство всегда одного пола.
Оплодотворение. При слиянии гаплоидных родительских гамет образуется диплоидная клетка - зигота. Из зигот развиваются потомки, которые генетически отличаются от каждого из родителей и друг от друга. При половом процессе у простейших может иметь место соединение двух клеток — копуляция, а у других видов — конъюгация — временное взаимодействие двух особей, приводящее к реорганизации ядра и других частей клеток-организмов и заканчивающееся разъединением конъюгирую-щих особей. Таким образом, эти виды полового процесса не приводят непосредственно к размножению; некоторые из них приводят даже к уменьшению числа особей (при копуляции). Конъюгация. У бактерий – один из способов обмена генетическим материалом. Типичный процесс, обеспечивающий повышение наследственной изменчивости у прокариот. У водорослей и низших грибов – форма полового процесса, при котором сливается содержимое двух внешне сходных безжгутиковых клеток. У инфузорий – половой процесс. Инфузории, в отличие от амеб и бактерий, не могут делиться бесконечно долго. После определенного, достаточно большого количества делений у них наблюдаются признаки старения (дегенерации). Тогда две состарившиеся инфузории "слипаются" и конъюгируют обмениваются частью ядерных ДНК, т.е. генетической информацией, а также небольшим количеством цитоплазмы. После конъюгации у каждой инфузории восстанавливается жизнеспособность: повышается интенсивность обмена веществ, увеличивается темп делений.
Копуляция Копуляцией называется половой процесс у одноклеточных организмов, при котором две особи приобретают половые различия, т. е. превращаются в гаметы и полностью сливаются, образуя зиготу. Копуляция весьма интересна потому, что она представляет собой переходную ступень к половому размножению. В большинстве случаев копулирующие организмы ничем не отличаются друг от друга, но у некоторых животных в соединение вступают особи, которые значительно отличаются между собой; Характерна для жгутиковых организмов.
Партеногенез Некоторые животные (дафнии, скальные ящерицы, тли, часть рыб, пчелы) и растения (одуванчик) в определенные периоды способны размножаться без слияния мужской и женской гамет. Развитие происходит из неоплодотворенной яйцеклетки. При этом образуются особи женского пола. Пчелиная матка откладывает два вида яиц: оплодотворенные диплоидные и неоплодотворенные гаплоидные. Из неоплодотворенных яиц развиваются трутни, а из оплодотворенных – самки, из которых при хорошем кормлении вырастают матки, а при недостатке питания получаются рабочие пчелы. Иногда партеногенез можно вызвать искусственно, воздействуя светом, кислотами, высокой температурой и другими агентами. Если уколоть иголочкой неоплодотворенную яйцеклетку лягушки, она начинает деление и развивается во взрослую особь. Самопроизвольно партеногенез у лягушек не происходит.
Оплодотворение у растений
Процесс оплодотворения у растений при общем сходстве с животными имеет некоторые особенности. У цветковых растений мужские гаметы (спермии) в отличие от сперматозоидов, малоподвижны. Они развиваются в пыльниках цветка. Попадая на рыльце пестика, они прорастают и попадают в зародышевый мешок. Один из них сливается с яйцеклеткой и образует зиготу- зародыш будущего растения. Второй спермий сливается с другими клетками, образуя эндосперм – питательную среду вокруг зародыша.
Практическая работа №7
Тема: «Описание процесса развития зародыша позвоночных»
Цель: найти сходства в развитии зародышей различных представителей типа хордовые.
Оборудование: таблицы и схемы
Дробление яйца ланцетника. Зародыш ланцетника на стадии бластулы, гаструлы и на стадии обособления эмбриональных зачатков. Схематический рисунок гаструлы ланцетника. Икринка лягушки после оплодотворения. Гаструляция у лягушки.
Электронные микрофотографии
1. Ланцетник (поперечный срез в области глотки)
2. Яйцеклетка в яичнике лягушки
3. Дробление яйца лягушки
4. Бластула лягушки
5. Ранняя гаструла лягушки
6. Поздняя гаструла лягушки
Задания и ориентировочные действия
№ п/п | задание | объект | программа действия |
1. | Изучить характер дробления яйцеклетки ланцетника | Схема дробления яйца ланцетника | Рассмотреть, определить тип дробления по схеме, зарисовать |
2. | Изучить строение зародыша ланцетника на разных стадиях развития | Схема зародыша ланцетника на стадии бластулы, гаструлы и обособления эмбр. зачатков | Зарисовать схемы различных этапов развития |
3. | Рассмотреть внутреннее строение ланцетника | Эл. микрофотография ланцетника (поперечный срез в области глотки) | Рассмотреть, обратить внимание на расположение органов |
4. | Изучить характер дробления яйцеклетки лягушки | Эл. микрофотография яйцеклетки лягушки, схема изменения икринки лягушки после оплодотворения | Рассмотреть, зарисовать схему изменения яйцеклетки |
5. | Изучить строение зародыша лягушки на разных стадиях развития | Эл. микрофотографии зародыша лягушки на стадии бластулы, гаструлы. Схема гаструлы лягушки | Рассмотреть, обратить внимание на расположение органов Зарисовать, обозначить осевые органы |
Ответить письменно на вопросы:
1. Что такое дробление? В чем состоит отличие дробления зародыша от митотического деления клетки?
2. Что такое бластула и какие различают виды бластул?
3. Что такое гаструла и какие различают типы гаструляции?
4. Какие зародышевые листки вам известны?
5. Какие органы образуются из каждого слоя зародыша?
Практическая работа №8
Тема: «Составление схем моногибридного скрещивания. Решение задач»
Цель: Решение задач по генетике с использованием законов Г.Менделя
Оборудование: карточки с задачами.
Ход работы:
Моногибридное скрещивание.
Важное умение, без которого невозможно решить задачу, – определять, к какому разделу она относится: моно-, ди- или полигибридное скрещивание; наследование, сцепленное с полом, или наследование признаков при взаимодействии генов... Это позволяет выбрать необходимые для решения задачи законы, закономерности, правила, соотношения.
Упражнение 1. Одна из пород кур отличается укороченными ногами (такие куры не разрывают огородов). Этот признак – доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?
Упражнение 2. В медицине имеет большое значение различие между четырьмя группами человеческой крови. Группа крови является наследственным признаком, зависящим от одного гена. Ген этот имеет не две, а три аллели, обозначаемые символами А, В, 0. Лица с генотипом 00 имеют первую группу крови, с генотипами АА или А0 – вторую, BB или В0 – третью, АВ – четвертую (мы можем сказать, что аллели А и В доминируют над аллелью 0, тогда как друг друга они не подавляют). Какие группы крови возможны у детей, если у их матери – вторая группа крови, а у отца – первая?
Ответ: обе задачи на моногибридное скрещивание, так как речь идет об одном гене. (Ключевые слова выделены в тексте задач.)
Типы задач<
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.103.204 (0.015 с.)