Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как определял метод обучения Ю.К. Бабанский ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
А) - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленный на решение комплекса задач учебного процесса Б) – это способ взаимосвязанной деятельности учителей, направленный на решение дидактических задач; В) – целенаправленный способ познания явлений общественной жизни, при котором учащиеся получают новые знания и умения; Г) – целенаправленный способ достижения учащимися поставленных целей обучения. 3. Выберите из предложенных наиболее точное определение понятия «прием обучения»: А) прием обучения – единичное действие, которое учитель использует в работе; Б) прием обучения - составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к понятию «метод». В) прием обучения – конкретный способ для достижения цели, равнозначное понятие по отношению к понятию «метод»; Г) прием обучения – составная часть метода устного изложения учебного материала, единичное действие, частное понятие по отношению понятию «метод». 4. Какая классификация методов осуществляется по признаку – характеру познавательной деятельности учащегося: А) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение знаний; частично-поисковый; исследовательский. Б) объяснительно-продуктивный, репродуктивный, контроля знаний, формирования умений; В) исследовательский, анкетирование, тестирование, устный опрос, проблемное изложение знаний; Г) метод иллюстрации; метод демонстрации; репродуктивный, проблемный метод; контроля знаний.
5. Какое основание соответствует данной классификации методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: А) классификация методов по сочетанию с формами сотрудничества в обучении; Б) классификация методов по сочетанию методов преподавания и соответствующих им методов учения; В) классификация соответствующая структуре деятельности; Г) классификация методов по источникам передачи информации и приобретения знаний 6. Какие методы относятся к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
А) частично-поисковые, работа с книгой, наглядные; Б) школьная лекция, устный и письменный контроль, тестирование; В) беседа, фронтальный опрос, контрольная работа, практические; Г) словесные; наглядные; практические; репродуктивные и проблемно-поисковые; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; 7.Какие бывают виды лекций: А) традиционная, проблемная, лекция-беседа; Б) лекция-беседа, эвристическая, технологическая; В) проблемная, экологическая, творческая; Г) традиционная, научная, исследовательская. 9. В каком отношении наиболее адекватно использованы следующие критерии: предварительный, текущий, тематический, итоговый: А) вид контроля; Б) вид поощрения; В) вид наказания; Г) вид занятия. 10. Что является целью устного индивидуального контроля: А) выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Б) выявление отдельных знаний учителя по предмету В) определение уровня учебных достижений учащихся Г) определение уровня отдельных умений и навыков у отдельных учащихся 10. Какую цель предполагает фронтальный опрос: А) выявление уровня знаний у учащихся всей группы; Б) определение уровня определенных знаний по предметам; В) выявление уровня учебных достижений отдельных подгрупп учащихся; Г) определение уровня умений и навыков у всего коллектива учащихся. 2. Оцените высказанные суждения. Сформулируйте свою точку зрения по поводу обсуждаемого вопроса, обоснуйте ее. 1. Сделать обучение эффективным — это значит добиваться усвоения всеми учениками программных знаний, умений и навыкав на уровне их максимальных учебных возможностей, обеспечивать должное воспитательное и развивающее влияние обучения, формирование научного, диалектико-материалистического мировоззрения. Для решения этой задачи исключительно важно преодолеть формализм в учебно-воспитательной работе, необъективность в оценке знаний учеников. Информация об их действительной подготовленности должна точно соответствовать реальному положению дел. Одновременно с этим необходимо предпринимать энергичные меры для совершенствования процесса обучения, предупреждения или преодоления неуспеваемости. Это, прежде всего решительное улучшение качества содержания и организации учебных занятий, повышение ответственности и учителя, и школьников за свой труд. Каждому учителю очень важно осознать, что строить учебный процесс эффективно - это значит целостно и во взаимосвязи применять оправдавшие себя на деле педагогические закономерности, принципы и дидактические правила, творчески используя их при решении новых задач в современных условиях. Только глубокое усвоение достижений науки и передового опыта всеми работниками народного образования, разумное, целесообразное внедрение их в практику могут принести должный эффект.
Эффективность усвоения знаний закономерно зависит от подключения к процессу познания разнообразных органов чувств человека, основывается на непосредственных ощущениях, восприятии, представлениях о реально существующих предметах и явлениях. Поэтому в дидактике давно уже сформулирован принцип наглядности обучения. Вместе с тем анализ практики обучения неизменно показывает, что все методы, формы и средства должны применяться целесообразно, в определенном оптимальном сочетании. Непродуманное, необоснованное сочетание может привести к снижению эффективности обучения. Гиперболизация и недооценка отдельных методов научно не оправданы, нелогичны и нецелесообразны. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться принципом оптимального сочетания форм, методов и средств обучения. Это закономерное требование в дидактике впервые было сформулировано в начале семидесятых годов и теперь оно вошло в круг требований, выдвинутых в документах о реформе школы. (Ю.К. Бабанский О дидактических основах повышения эффективности обучения)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.009 с.) |