Как определял метод обучения Ю.К. Бабанский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как определял метод обучения Ю.К. Бабанский



А) - это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленный на решение комплекса задач учебного процесса

Б) – это способ взаимосвязанной деятельности учителей, направленный на решение дидактических задач;

В) – целенаправленный способ познания явлений общественной жизни, при котором учащиеся получают новые знания и умения;

Г) – целенаправленный способ достижения учащимися поставленных целей обучения.

3. Выберите из предложенных наиболее точное определение понятия «прием обучения»:

А) прием обучения – единичное действие, которое учитель использует в работе;

Б) прием обучения - составная часть метода, единичное действие, конкретный способ, частное понятие по отношению к понятию «метод».

В) прием обучения – конкретный способ для достижения цели, равнозначное понятие по отношению к понятию «метод»;

Г) прием обучения – составная часть метода устного изложения учебного материала, единичное действие, частное понятие по отношению понятию «метод».

4. Какая классификация методов осуществляется по признаку – характеру познавательной деятельности учащегося:

А) объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение знаний; частично-поисковый; исследовательский.

Б) объяснительно-продуктивный, репродуктивный, контроля знаний, формирования умений;

В)                                исследовательский, анкетирование, тестирование, устный

опрос, проблемное изложение знаний;

Г)   метод иллюстрации;  метод демонстрации; репродуктивный, проблемный метод; контроля знаний.

 

5. Какое основание соответствует данной классификации методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

А) классификация методов по сочетанию с формами сотрудничества в обучении;

Б) классификация методов по сочетанию методов преподавания и соответствующих им методов учения;

В) классификация соответствующая структуре деятельности;

Г) классификация методов по источникам передачи информации и приобретения знаний

6. Какие методы относятся к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

А) частично-поисковые, работа с книгой, наглядные;

Б) школьная лекция, устный и письменный контроль, тестирование;

В) беседа, фронтальный опрос, контрольная работа, практические;

Г) словесные; наглядные; практические; репродуктивные и проблемно-поисковые; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

7.Какие бывают виды лекций:

А) традиционная, проблемная, лекция-беседа;

Б) лекция-беседа, эвристическая, технологическая;

В) проблемная, экологическая, творческая;

Г) традиционная, научная, исследовательская.

9. В каком отношении наиболее адекватно использованы следующие критерии: предварительный, текущий, тематический, итоговый:

А) вид контроля;

Б) вид поощрения;

В) вид наказания;

Г) вид занятия.

10. Что является целью устного индивидуального контроля:

А) выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся.

Б) выявление отдельных знаний учителя по предмету

В) определение уровня учебных достижений учащихся

Г) определение уровня отдельных умений и навыков у отдельных учащихся

10. Какую цель предполагает фронтальный опрос:

А) выявление уровня знаний у учащихся всей группы;

Б) определение уровня определенных знаний по предметам;

В) выявление уровня учебных достижений отдельных подгрупп учащихся;

Г) определение  уровня умений и навыков у всего коллектива

учащихся.

2. Оцените высказанные суждения. Сформулируйте свою точку зрения по поводу обсуждаемого вопроса, обоснуйте ее.

1. Сделать обучение эффективным — это значит добиваться усвоения всеми учениками программных знаний, умений и навыкав на уровне их максимальных учебных возможностей, обеспечивать должное воспитательное и развивающее влияние обучения, формирование научного, диалектико-материалистического мировоззрения.

Для решения этой задачи исключительно важно преодолеть формализм в учебно-воспитательной работе, необъективность в оценке знаний учеников. Информация об их действительной подготовленности должна точно соответствовать реальному положению дел. Одновременно с этим необходимо предпринимать энергичные меры для совершенствования процесса обучения, предупреждения или преодоления неуспеваемости. Это, прежде всего решительное улучшение качества содержания и организации учебных занятий, повышение ответственности и учителя, и школьников за свой труд. Каждому учителю очень важно осознать, что строить учебный процесс эффективно - это значит целостно и во взаимосвязи применять оправдавшие себя на деле педагогические закономерности, принципы и дидактические правила, творчески используя их при решении новых задач в современных условиях. Только глубокое усвоение достижений науки и передового опыта всеми работниками народного образования, разумное, целесообразное внедрение их в практику могут принести должный эффект.

Эффективность усвоения знаний закономерно зависит от подключения к процессу познания разнообразных органов чувств человека, основывается на непосредственных ощущениях, восприятии, представлениях о реально существующих предметах и явлениях. Поэтому в дидактике давно уже сформулирован принцип наглядности обучения. Вместе с тем анализ практики обучения неизменно показывает, что все методы, формы и средства должны применяться целесообразно, в определенном оптимальном сочетании. Непродуманное, необоснованное сочетание может привести к снижению эффективности обучения.

 Гиперболизация и недооценка отдельных методов научно не оправданы, нелогичны и нецелесообразны. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться принципом оптимального сочетания форм, методов и средств обучения. Это закономерное требование в дидактике впервые было сформулировано в начале семидесятых годов и теперь оно вошло в круг требований, выдвинутых в документах о реформе школы.

(Ю.К. Бабанский О дидактических основах повышения эффективности обучения)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.009 с.)