Создание, сложности, стратегия перемен 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание, сложности, стратегия перемен 1



 

Перестройка редакции из традиционной в конвергентную не проходит гладко и одинаково, зависит от многих социальных и физических факторов, но, как правило, предполагает:

 

изменение ролей для части сотрудников, появление новых специальностей (продюсер, режиссер текста, редактор инфо-графики, редактор мультимедийной статьи и так далее);

изменение цикла производства материалов и публикации (стремление к синхронизации события и сообщения о нем. Планирование истории сразу в нескольких форматах, подгонка циклов производства разных «инфомолекул»);

изменение принципов планирования и продвижения мате-

риалов;

 

приобретение и развитие новых навыков для корреспондентов

 

редакторов (работа с аудио-, видео- и фототехникой, умение собирать материал для инфографики, освоение новых жанров, таких как аудиослайд-шоу, мультимедиарепортаж и другие);

 

переход (или стремление перейти) в модель вещания 24/7, изменение редакционного цикла и дедлайнов; производство как «инфомолекул» (фото, видео, аудио, инфо-графики, текстовых и других сообщений), так и собранных

 

 

В этом разделе использованы материалы, подготовленные автором для учебного пособия жур-фака МГУ «Интернет-СМИ: теория и практика», М., 2010.


 

71


ЖУРНАЛИСТИКА И КОНВЕРГЕНЦИЯ:

 

ПОЧЕМУ И КАК ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ

 

 

мультимедиаисторий для различных платформ (традицион-

 

ных носителей, сайта, мобильного телефона, инфоэкрана и

 

прочего);

 

кросс-продвижение и конвергенция вне Интернета (напри-

мер, мобильный теггинг, позволяющий с помощью телефона

 

«снять» с бумажного носителя код видеоиллюстрации; или

 

плееры с видеоэлементом, встроенные в страницу журна-

 

ла);

 

использование новых источников мультимедийной информа-

ции в том числе и пользовательского контента;

 

внедрение новых бизнес-моделей, сервисов и услуг, форматов

 

прямой рекламы;

 

развитие большой линейки интерактивных сервисов;

изменение топографии: одно-, двухэтажные ньюзрумы, часто

круглым столом в центре, который является общим деском для представителей разных отделов и местом для оператив-ных планерок.

 

Перестройка редакции

 

Очевидно, что СМИ не сможет стать конвергентным, не изменив внутреннюю организацию, причем как процессов, так и топографию редакционных помещений.

 

Изменение топографий редакций в сторону открытого гори-зонтального пространства стало мировым трендом: японское «КИОДО ЦУСИН», российское РИА «Новости», британская «Telegraph Media Group» (TMG) и еще десятки примеров. Это не мода, а отражение реальных повседневных потребностей: ком-муникаций между подразделениями, наличия единого центра принятия решений для сложных историй, обмена информацией

 

представления обо всех жанрах, в которых описываются глав-ные тренды дня. Однако главной проблемой для абсолютного большинства редакций становится внутреннее сопротивление коллектива: часть сотрудников не хотет ни менять алгоритм работы, ни привычную среду.

 

Суммировав опыт медиа, осуществляющих переход на конвергентную пратформу, IFRA предложила свои десять при-нципов, которые должны быть соблюдены в процессе реорга-низации редакций.


69


ЖУРНАЛИСТИКА И КОНВЕРГЕНЦИЯ:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.)