Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание, сложности, стратегия перемен 1
Перестройка редакции из традиционной в конвергентную не проходит гладко и одинаково, зависит от многих социальных и физических факторов, но, как правило, предполагает:
изменение ролей для части сотрудников, появление новых специальностей (продюсер, режиссер текста, редактор инфо-графики, редактор мультимедийной статьи и так далее); изменение цикла производства материалов и публикации (стремление к синхронизации события и сообщения о нем. Планирование истории сразу в нескольких форматах, подгонка циклов производства разных «инфомолекул»); изменение принципов планирования и продвижения мате- риалов;
приобретение и развитие новых навыков для корреспондентов
редакторов (работа с аудио-, видео- и фототехникой, умение собирать материал для инфографики, освоение новых жанров, таких как аудиослайд-шоу, мультимедиарепортаж и другие);
переход (или стремление перейти) в модель вещания 24/7, изменение редакционного цикла и дедлайнов; производство как «инфомолекул» (фото, видео, аудио, инфо-графики, текстовых и других сообщений), так и собранных
В этом разделе использованы материалы, подготовленные автором для учебного пособия жур-фака МГУ «Интернет-СМИ: теория и практика», М., 2010.
71 ЖУРНАЛИСТИКА И КОНВЕРГЕНЦИЯ:
ПОЧЕМУ И КАК ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ
мультимедиаисторий для различных платформ (традицион-
ных носителей, сайта, мобильного телефона, инфоэкрана и
прочего);
кросс-продвижение и конвергенция вне Интернета (напри- мер, мобильный теггинг, позволяющий с помощью телефона
«снять» с бумажного носителя код видеоиллюстрации; или
плееры с видеоэлементом, встроенные в страницу журна-
ла);
использование новых источников мультимедийной информа- ции в том числе и пользовательского контента;
внедрение новых бизнес-моделей, сервисов и услуг, форматов
прямой рекламы;
развитие большой линейки интерактивных сервисов; изменение топографии: одно-, двухэтажные ньюзрумы, часто круглым столом в центре, который является общим деском для представителей разных отделов и местом для оператив-ных планерок.
Перестройка редакции
Очевидно, что СМИ не сможет стать конвергентным, не изменив внутреннюю организацию, причем как процессов, так и топографию редакционных помещений.
Изменение топографий редакций в сторону открытого гори-зонтального пространства стало мировым трендом: японское «КИОДО ЦУСИН», российское РИА «Новости», британская «Telegraph Media Group» (TMG) и еще десятки примеров. Это не мода, а отражение реальных повседневных потребностей: ком-муникаций между подразделениями, наличия единого центра принятия решений для сложных историй, обмена информацией
представления обо всех жанрах, в которых описываются глав-ные тренды дня. Однако главной проблемой для абсолютного большинства редакций становится внутреннее сопротивление коллектива: часть сотрудников не хотет ни менять алгоритм работы, ни привычную среду.
Суммировав опыт медиа, осуществляющих переход на конвергентную пратформу, IFRA предложила свои десять при-нципов, которые должны быть соблюдены в процессе реорга-низации редакций. 69 ЖУРНАЛИСТИКА И КОНВЕРГЕНЦИЯ:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.004 с.) |