Выступление группы 203 ис по Курской дуге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступление группы 203 ис по Курской дуге



Аня: Тема нашей газеты - Курская битва. Битва началась 5 июля 1943 года. и завершила коренной перелом не только в ходе Великой ОТечественной войны, но и всей Второй мировой.

Максим: «От Советского Информбюро. С утра 5 июля наши войска на Орловско-Курском и Белгородском направлениях вели упорные бои с перешедшими в наступление крупными силами пехоты и танков против­ника, поддержанных большим количеством авиации. Все атаки противника отбиты с большими для него потерями. Бои продолжаются».

 

Ирина: Ковалась победа на Курской дуге,

Где в грохоте и вихрях пыли

Шли «тридцатьчетверки» и крепче брони Сердца солдатские были.

Антон: В операциях Курской битвы участвовали мощные группировки войск. Наше командование привлекло силы Центрального, Воро­нежского, Степного, Брянского и Западного фронтов

Аня: Командовали нашими войсками Рокоссовский Константин Константинович, Жуков Георгий Константинович, Василевский Александр Михайлович, Ватутин Николай Фёдорович

Максим: С обеих сторон в сражение были вовлечены свыше 4 миллионов человек, около 70 тысяч орудий, до 12 тысяч боевых самолетов. Это значительно больше, чем в битвах под Москвой и Сталинградом.

Фашисты готовились так же к этой битве, свою наступательную операцию под Куском Гитлер назвал «Цитадель».

Ирина: От Советского Информбюро. С утра 5 июля наши войска на Орловско-Курском и Белгородском направлениях вели упорные бои Все атаки противника отбиты с большими для него потерями. Бои продолжаются».

Анна: Обо всех событиях, которые мы рассказываем в нашей газете помещена историческая справка, а так же портреты и информация о командующих битвы

Максим: «От Советского Информбюро. 5 августа наши войска после ожесточенных уличных боев овладели городом и железнодорожным узлом Орел. 5 августа наши наступающие войска после упорных боев овладели городом Белгород».

Антон: Самым значительным в ходе этой битвы было самое крупное танковое сражение около деревни Прохоровка. В нём участвовало 1200 тнков с обеих сторон. Информация о сражении так же размещена в нашей газете. Сейчас на месте битвы стоит памятник - наша "тридцатьчетверка"

Ирина: В газете размещены так же стихи участников Курской битвы, оформлены они в виде треугольников - фронтовых писем. которых ждали в каждом доме

Максим: Но а, завершит наше выступления Анна Валиахметова, которая прочтёт нам стихотворение о войне собственного сочинения, стихотворение так же размещено в нашей газете

 


Критерии оценивания стенгазет

 

№ группы

Соответствие темы и историческая достоверность Информативность Оригинальность творческой композиции Разнообразие приёмов, стилей оформления Умение аргументировано представлять и защищать Бонус от жюри:  За оригинальность представления защиты

Итог

0-2 балла 0-2 балла 0-2 балла О - 2 балла О - 2 балла О - 2 балла
11              
103              
22              
23              
302              
               

 


Тема учебного занятия: «Военная проза»

Составитель: Зуйкова Е.И.,

 преподаватель ВКК

1. Тип урока Комбинированный урок (объяснение нового материала + актуализация имеющихся знаний)

2. Цель – систематизировать материал по теме «Военная проза».

Задачи:

- Познакомить студентов с многообразием и богатством литературного наследия о Великой Отечественной войне.

- Развивать познавательные способности студентов

- Формировать гражданско-патриотические качества личности

 

4. Оборудование – компьютер, проектор, экран, акустическая система

5. Примечание – заранее дать доклады о деятельности писателей, познакомиться с текстом произведения, приготовить презентацию.

6. Участники мероприятия: студенты, преподаватели, сотрудники техникума.

7. Актуализация данного мероприятия: Интерес к произведению проявится лишь тогда, когда сам прочтешь и прочувствуешь события военных лет, проживешь с героями дни тяжелых испытаний, которые выпали на долю советских людей. Каждая группа студентов готовила выступление: рассказ об 1-2 произведениям, небольшую презентацию. Участие в мероприятии идет дополнительным баллом в дифференцированном зачете по ОУД.Литература.

 

Сценарий

Тема ВОВ никогда не перестанет волновать читателя – это история страны - будь это публицистика, поэзия или проза. Надо помнить о народном подвиге в 1941-1945 годах, хранить вечный огонь «не ради славы, ради жизни на земле». В наше время это особенно актуально, переписывается история, сносятся памятники, пытаются стереть память…

Литература о Великой Отечественной войне в своем развитии была стремительна. В своем многообразии разнообразна и обширна.Сегодня на уроке мы познакомимся с военной прозой, которую можно выделить в несколько групп:

Героика военных дней

Литература 50-х – 60-х г.г.

Документальная (мемуарная) проза

«Литература лейтенантов» (окопная литература)

Дети и Великая Отечественная война

Современная литература о Великой Отечественной войн е.               «Другая» военная проза

Первая группа выступающих:

Раздел под названием «Героика военных дней» можно представить несколькими произведениями: (1941 -1950)

1.А.Фадеев. Роман «Молодая гвардия»

2.А.Твардовский. Поэма «Василий Теркин»

3.А.Бек. Повесть «Волоколамское шоссе» (1944)

4.Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке» (1946)

5.М.Шолохов. Рассказ «Наука ненависти».

Рассказ о произведении Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»:

 «Повесть о настоящем человеке» создал писатель, прошедший всю Великую Отечественную войну в качестве корреспондента газеты «Правда». В эти страшные годы он успел побывать в партизанских отрядах в тылу врага, участвовал в Сталинградской битве, в сражении на Курской дуге. Но мировую известность Полевому принесли не военные репортажи, а художественное произведение, написанное на основе документальных материалов. Прототипом героя его «Повести о настоящем человеке» стал советский лётчик Алексей Маресьев, который был сбит в 1942 году во время наступательной операции Красной армии. Боец потерял обе ноги, но нашёл в себе силы вернуться в ряды действующих лётчиков и уничтожил ещё немало фашистских самолётов. Произведение было написано в тяжёлые послевоенные годы и сразу полюбилось читателю, ведь оно доказывало, что в жизни всегда есть место подвигу.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.01 с.)