Вопрос от преподавателя математики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос от преподавателя математики



Сборник «Чтобы помнили»

 (о Великой Отечественной войне)

Конспекты мероприятий

 

Зуйкова Елена Ивановна, преподаватель литературы, г. Михайловск

Коновалова Марина Владимировна, преподаватель социально-экономических дисциплин, г. Михайловск

 

 

2020


Пояснительная записка

В 2020 году наша страна празднует 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы считаем: чем дальше уходит в прошлое это событие, тем важнее сохранить и передать память о войне следующим поколениям. В ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум», филиал «Михайловский»  сложилась система мероприятий, посвященных великому событию[1]:

• Акция Георгиевская лента

• Мастер – класс по изготовлению памятных знаков из георгиевской ленты

• Изготовление и возложение к городскому памятнику ленты Памяти

• Конкурс «Песня на войне» (битвы хоров)

• В этом году, многие мероприятия не смогли состоятся, поэтому на площадке инстаграм, одноклассники и вконтакте мы провели стихотворный флешмоб, в котором участвовали и студенты, и преподаватели.

• А так же в течении 10 лет, собираем информацию о родственниках – героях, создали  свой бессмертный полк

 

И ещё ряд мероприятий, которые мы и предлагаем в этом сборнике.

Цель всех мероприятий: Формирование у молодого поколения исторической грамотности и  чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

ü - активизировать знания студентов о Великой Отечественной войне;

ü мотивировать на изучение истории своей семьи;

ü - воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

ü - пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

ü - формировать положительную оценку нравственных качеств -  самопожертвование, героизм, патриотизм;

ü - формировать активную жизненную позицию;

ü -побуждать студентов  к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Необходимое оборудование - мультимедиа – проектор, компьютер.

 

Планируемые результаты: ·

ü  Осознание студентами своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,

ü ·освоение ценностей современного общества

ü ·осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

ü  владение умениями работать с учебной и внешкольной

ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны

Содержание

Пояснительная записка. 2

Брейн – ринг «И все о той войне». 4

Поэты – песенники о Великой Отечественной войне. 9

Конкурс стенгазет о Великой Отечественной войне. 16

Тема внеучебного занятия: «Военная проза». 22

Список источников. 34

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

Приложение 3. 37

 


Брейн – ринг «И все о той войне [2]»

Составитель: Коновалова М.В, преподаватель, ВКК

Данная викторина проводилась как внеаудиторное мероприятия. В нем приняли участие все группы, обучающиеся в филиале техникума.  А так же все преподаватели, в качестве авторов вопросов игры.

Победители определялись по количеству набранных баллов.  Игра состояла из трех туров и финальных вопросов. В каждом туре можно было набрать максимум 6 баллов. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл.

Викторина интересна еще и тем, что памятные события рассматривались с точки зрения разных учебных дисциплин.

Цель мероприятия: Актуализировать знания о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма.

Задачи:

-  воспитание чувства гордости за великий подвиг

- осознание того, что это событие касается каждой семьи

- развитие интеллектуальных особенностей подростков

 

В игре участникам были предложены такие вопросы (все вопросы сопровождались электронной презентацией скриншот презентации Приложение 1)

Вопросы 1 тура:

Вопросы от преподавателя физики

1 вопрос: Как известно, земной шар создаёт вокруг себя магнитное поле. Если в этом поле находится массивный предмет, например, корабль, и железа в нем много, несколько тысяч тонн, то магнитное поле концентрируется и может увеличиться в несколько десятков раз. Уже в августе 1941 г. советские ученые использовали магнитное поле так, что их изобретение спасло от гибели множество советских матросов. А в Севастополе этим учёным даже возведён памятник. Что изобрели учёные, которым проставлен данный памятник в Севастополе?

  Ответ: К августу 1941 года ученые защитили от магнитных мин основную часть боевых кораблей на всех действующих флотах и флотилиях. Этот подвиг ученых увековечен памятником им в Севастополе. На кораблях специальным образом располагали большие катушки из проводов, по которым пропускался электрический ток. Он порождал магнитное поле, компенсирующее поле корабля, т.е. поле прямо противоположного направления. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной обработке» и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

2 вопрос: Для бойцов партизанских отрядов физик Абрам Фёдорович Иоффе создал знаменитый «партизанский котелок «в дно и стенки которого были впаяны несколько десятков термопар «сурьмянистый цинк – константан». Каково назначение этого котелка?

Ответ: Находясь в тылу врага, партизаны испытывали дефицит в источниках электроэнергии для радиопередатчиков. «Партизанский котелок «– это простейший термогенератор. В котелок наливалась вода и он нагревался на костре. Разности температур между внешними (температура пламени) и внутренними (температура воды) спаями термопар (250 – 300 град) было достаточно для выработки электроэнергии, которая использовалась для питания радиопередатчиков. Так осуществлялась связь с «Большой землёй «

3 вопрос: Какой вид артиллерийских снарядов позволил в несколько раз снизить затраты и сложность изготовления стволов артиллерийских орудий.

Ответ:  Реактивные снаряды. Движение снаряда обеспечивает заряд, находящийся внутри снаряда, что позволяло снизить давление пороховых газов на внутреннюю поверхность ствола, снижалась толщина стенки ствола, исчезла необходимость в казённой части ствола, через которую удалялась использованная гильза. А в знаменитой «Катюше «ствол был заменён направляющей рамой. Отсутствовала отдача при выстреле, снижались габариты и вес орудия, повышалась маневренность. Над разработкой и созданием реактивных снарядов работала группа советских физиков под руководством Владимира Павловича Бармина

 

Вопросы от преподавателя литературы

4 вопрос. «Переправа, переправа… Темень, холод, ночь как год, Но вцепился в берег правый, Там остался первый взвод». Данное произведение началось печататься ещё в 1942 гг., а последние его части вышли в 1945г. Назовите произведение и его автора?

Ответ: А. Твардовский «Василий Теркин»

5 вопрос. “Граждане, не стойте, не смотрите, Я живая, голос мой звучит, Убивайте их, травите, жгите, Я умру, но правда победит!” Назовите имя героини из поэмы М.Алигер, которой принадлежат эти слова:

Ответ: поэма «Зоя», героиня - Зоя Космедемьянская

6 вопрос. Когда в 1941 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор?

Ответ: “Бородино”, М.Ю.Лермонтов

Вопросы 2 тура:

Вопросы от заведующей филиалом Аликиной Светланы Васильевны:

1 вопрос. Назовите советского военоначальника, комбрига, именем которого, названа одна из улиц нашего города?

Ответ: Иван Кенсаринович Грязнов

2 вопрос. Этот орден был учрежден в 1943 г., им награждали только полководцев. За сражения, которые переворачивади ход войны. Назовите этот орден?

Ответ: Орден Победы

Вопросы 3 тура:

1 вопрос.  Германский император Фридрих Рыжебородый, жил в 12 веке. Каким образом он связан со временем Великой Отечественной войной?

Ответ: Его именем назван план, нападения на СССР – план Барбаросса (император Фридрих Барбаросса

2 вопрос. Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

Ответ: Смоленск.

Вопросы от преподавателя ОБЖ

3 вопрос. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

Ответ: «Папашей».

4 вопрос. Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

Ответ: За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».

 

Вопрос от преподавателя спец дисциплин по профессии Мастер по ТО и ремонту МТП

5 вопрос:  По некоторым данным, когда в 1943 г. наступил перелом в войне, конструкторам на Горьковском автомобильном заводе, было дано задание приступить к разработке мирной продукции. Первой моделью стал ГАЗ-25 под рабочим названеием «……………». Говорят, когда об этом сообщили Сталину, он иронично спросил: «Почем (её) продавать будете?».

Чтобы забыть о досадном казусе, машину переименовали в ГАЗ-М20 «Победа». Под этим названием она и появилась па смотре в правительстве в 1945 г.

Назовите рабочее первоначальное название машины?

 Ответ: Родина.

Сценарий

 

Сегодня в очередной раз мы будем говорить с вами об одной из самых страшных и в то же время героической страничке в истории нашей с вами Родины – это победа советского многонационального народа в Великой Отечественной войне. Всё меньше свидетелей той войны, к сожалению всё больше желающих разогреть новую войну, а она будет гораздо страшнее предыдущей. Что б этого не произошло, мы с вами должны чтить, помнить и не допустить новых кровавых событий. Сл 1.
Все вы две недели назад получили задания – подготовить газеты, посвящённые самым крупным сражениям Великой войны. В четь Юбилейной даты мы ещё раз вспомним сегодня те мгновения, почтим память героев, которые есть в каждой вашей семье.  
1 сентября 1939 г. фашистская германия, напав на Польшу, развязала Вторую мировую войну. Цель Германии – поработить мир. Всех тех, кто не является представителем высшей арийской нации, планировалось сделать рабами Великой Германии. Жителей Советской страны, потомками, которой являемся и мы, они называли недочеловеками, при чём не зависимо от национальности. Сразу же с началом мировой войны – фашисты разрабатывают план Барбаросса – это план нападения на Советский Союз. План предполагал блиц – криг, молниеносную войну, 3 армии: север, юг и центр должны были закончить войну за 3 – 4 месяца. Но планы фашистов были сорваны мужестовм наших людей, не смотря на внезапность начала войны Сл 2   Сл.3
22 июня 1941 г. в 4 часа утра, фашисты нанесли первые авиаудары по нашим пограничным заставам. А днём прозвучал голос Левитана Мне бы хотелось обратить ваше внимание на самое начало войны, одними из первых героических событий в войне - была борьба за брестскую крепость, гарнизон которой, продержался до ноября 1941 г. Без особой связи поддержки.   Да мы отступали в начале войны, но на борьбу поднимается всё население страны и вот уже слышны первые победы Сл 4   Гиперссылка стрелка   Гиперссылка музыка, нижняя
О первом крупном успехе нашей армии, нам расскажет группа ………., тема их стенгазеты Битва за Москву Что бы показать несгибаемость нашего духа. 7 ноября 1941 г. состоялся парад на красной площади, в результате которого многие сразу же отправлялись на фронт Сл. 5
Любая война, состоит, если говорить, языком учебников, из нескольких этапов. Битвой за Москву закончился этап, который называют началом войны. И далее начинается поворот, коренной перелом не только в ходе Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой войны. Началом коренного перелома является Сталинградская битва. О ней и о своей газете, посвящённой этой битве, расскажет группа 22. 2 февраля 1943 г. сдались на милость победителям последние группировки немецких войск, действующих под Сталинградом. Кадры кинохроники об этом.     Сл 6.     Гиперссылка, последняя картинка
Завершением коренного перелома в войне является Курская битва или Огненная Дуга. В ходе, которой произошло самое крупное танковое сражение в ходе войны у дер Прохоровка 1200 танков принимало участие в этом сражении. Об этих событиях поведает нам группа 103, тема их газеты Курская битва видео Сл 7.   Гиперссылка к Вовиной презентации  гиперссылка
Говоря о войне нельзя не вспомнить о событии, которое началось ещё 8 августа 1941 г., которое длилось 900 дней ночей, о миллионах погибших, о тысячах выживших в тех неимоверных условиях об этом событии расскажет нам группа 302, тема газеты Блокада Ленинграда. (миллионы погибших, Ладожское озеро) В подтверждении всех сказанных слов, небольшое видео Сл 8.     Гиперссылка видео
Уже осенью 1943 г. наши войска, подходят к границе нашей Родине, так одним из самых опасных событий того периода является переправа через Днепр, самое большое количество – Героев Советского Союза появилось у нас именно за форсирование Днепра. И вот фашисты выбиты со всех территорий СССР. Советская армия гонит фашистов к Германии  
Последним событием, о котором нам сегодня расскажет группа _________, является штурм Берлина Небольшое видео Сл 9.   Гиперссылка фото
И, вот 8 мая 1945 г. подписана капитуляция Германии, а 9 мая 1945 г. – объявлен Днём Великой Победы народа, который потерял в войне 32 миллиона человек, который защищал свои земли, который принёс освобождение странам Европы. Поэтому Помни, не забудь обожженные лица - Это может опять повториться. Не забудем Это, люди, Никогда. Сл 10, гиперрсылка от 9 мая – Левитан  Звук – День победы Фото – видео одновременно

Итог

0-2 балла 0-2 балла 0-2 балла О - 2 балла О - 2 балла О - 2 балла
11              
103              
22              
23              
302              
               

 


Задачи:

- Познакомить студентов с многообразием и богатством литературного наследия о Великой Отечественной войне.

- Развивать познавательные способности студентов

- Формировать гражданско-патриотические качества личности

 

4. Оборудование – компьютер, проектор, экран, акустическая система

5. Примечание – заранее дать доклады о деятельности писателей, познакомиться с текстом произведения, приготовить презентацию.

6. Участники мероприятия: студенты, преподаватели, сотрудники техникума.

7. Актуализация данного мероприятия: Интерес к произведению проявится лишь тогда, когда сам прочтешь и прочувствуешь события военных лет, проживешь с героями дни тяжелых испытаний, которые выпали на долю советских людей. Каждая группа студентов готовила выступление: рассказ об 1-2 произведениям, небольшую презентацию. Участие в мероприятии идет дополнительным баллом в дифференцированном зачете по ОУД.Литература.

 

Сценарий

Тема ВОВ никогда не перестанет волновать читателя – это история страны - будь это публицистика, поэзия или проза. Надо помнить о народном подвиге в 1941-1945 годах, хранить вечный огонь «не ради славы, ради жизни на земле». В наше время это особенно актуально, переписывается история, сносятся памятники, пытаются стереть память…

Литература о Великой Отечественной войне в своем развитии была стремительна. В своем многообразии разнообразна и обширна.Сегодня на уроке мы познакомимся с военной прозой, которую можно выделить в несколько групп:

Героика военных дней

Литература 50-х – 60-х г.г.

Документальная (мемуарная) проза

«Литература лейтенантов» (окопная литература)

Дети и Великая Отечественная война

Современная литература о Великой Отечественной войн е.               «Другая» военная проза

Первая группа выступающих:

Раздел под названием «Героика военных дней» можно представить несколькими произведениями: (1941 -1950)

1.А.Фадеев. Роман «Молодая гвардия»

2.А.Твардовский. Поэма «Василий Теркин»

3.А.Бек. Повесть «Волоколамское шоссе» (1944)

4.Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке» (1946)

5.М.Шолохов. Рассказ «Наука ненависти».

Рассказ о произведении Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»:

 «Повесть о настоящем человеке» создал писатель, прошедший всю Великую Отечественную войну в качестве корреспондента газеты «Правда». В эти страшные годы он успел побывать в партизанских отрядах в тылу врага, участвовал в Сталинградской битве, в сражении на Курской дуге. Но мировую известность Полевому принесли не военные репортажи, а художественное произведение, написанное на основе документальных материалов. Прототипом героя его «Повести о настоящем человеке» стал советский лётчик Алексей Маресьев, который был сбит в 1942 году во время наступательной операции Красной армии. Боец потерял обе ноги, но нашёл в себе силы вернуться в ряды действующих лётчиков и уничтожил ещё немало фашистских самолётов. Произведение было написано в тяжёлые послевоенные годы и сразу полюбилось читателю, ведь оно доказывало, что в жизни всегда есть место подвигу.

Литература 50-60-х.

1. С. Бабаевский. Роман «Кавалер Золотой звезды.

2. М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

3. К. Симонов. Роман «Живые и мертвые»

4. В.Гроссман. Роман «Жизнь и судьба»

5. П.Вершигора. Эпопея «Люди с чистой совестью».

 

Книга вторая «Плацдарм»

Идет 1943 год. Герои Астафьева прошли через сибирский учебный лагерь, а теперь они в погожий день купаются в Великой реке, которую им предстоит форсировать и в которой узнаем мы Днепр.На острове горели кусты, загодя облитые с самолетов горючей смесью, мечущихся в панике людей расстреливали из пулеметов, глушили минами, река вся густела и густела от человеческой каши…

Старые и молодые, сознательные и несознательные, добровольцы и военкоматом мобилизованные, штрафные и гвардейцы, русские и нерусские, все одни и те же слова: «Мама! Божечка! Боже!» А пулеметы секли их и секли…

Не просто страшно - это катастрофа космических масштабов, потому что это не только гибель людей, это гибель веры в то, что мир целесообразен, что этот мир- Божий, и не случайно в романе крики погибающих перекрывает голос самого автора: «Боженька, милый, за что, почему Ты выбрал этих людей и бросил их сюда, в огненное кипящее земное пекло, ими же сотворенное? Услышь, Господи, имя свое, стоном оно разносится в ночи над смертной холодной рекой. Здесь, в месте гибельном, ответь, за что караешь невинных? Слеп и страшен Твой суд…»

В романе автор не только рисует трагические картины войны, он пытается дать философское осмысление происходящего, и это вполне в традициях русской литературы. В.П.Астафьев одному из персонажей, интеллигентному Ашоту Васконяну, отводит роль героя, склонного к рефлексии, способного, в силу своего воспитания, образования, осмыслить увиденное и пережитое. Ашота симпатизирующий ему командир переводит в штаб, в спецотдел, где он мог бы легко и безопасно пересидеть войну, но рвется Ашот в родную роту, потому что «до трепета в сердце полюбил этих ребят». А еще он мучился вечными вопросами… Только вот эти вечные вопросы решает герой Астафьева в духе современной публицистики: марксизм, размышляет Ашот, «учение-то сие создано в Германии и завезено в качестве подарка в Россию бандой оголтелых самоэмигрантов…».

Погибнет Васконян в череде других страдальцев в бессмысленной бойне. Страдальцы - именно такой образ рождается в романе. Вот это изображение солдата кажется расходящимся с традиционным отношением к воину, защитнику, которое сложилось в русском обществе. Война в романе трактуется Астафьевым как центральное событие отечественной истории ХХ века: с одной стороны, это Божье возмездие за грех большевизма, а с другой, выигранная неимоверными усилиями и огромными жертвами, она надрывает народный организм, который уже не способен восстановиться (мы – «надсаженный народ», говорит Астафьев). По мнению писателя, именно власть «устроила» народу эту ситуацию «героического преодоления трудностей». По существу, Астафьев своим романом попытался изменить оптику в восприятии войны: сместить взгляд с Победы в ней на вопрос о цене победы. Однако того интеллектуального, психологического и нравственного эффекта, на который рассчитывал автор, книга не произвела. Причины этого не только в известной противоречивости авторской точки зрения или художественной уязвимости романа, конечно, уступающего эстетически лучшим астафьевским произведениям, но и в механизмах массового сознания, не захотевшего осуществлять работу, к которой писатель призывал общество.

Рассказ о романе Георгия Владимова «Генерал и его армия».

Родился в семье учителей русского языка и литературы Николая Степановича Волосевича и Марии Оскаровны Зейфман (1902—1984), которые вскоре развелись; воспитывался матерью.В 1953 г. окончил юридический факультет. В 1954 г. выступил как литературный критик, в 1956—1959 гг. был редактором отдела прозы в журнале «Новый мир». Под угрозой судебного процесса в 1983 году выехал в ФРГ. С 1984 по 1986 год был главным редактором журнала «Грани». Жил и работал в Нидернхаузене. В период перестройки, начиная с 1989 г., произведения Владимова стали появляться в советских изданиях. В 1990 году он был восстановлен в советском гражданстве, в 2000 году поселился в писательском поселке Переделкино. С 1999 года — член комиссии по помилованию при Президенте РФ.Скончался 19 октября 2003 года. Похоронен на Переделкинском кладбище.

Список источников     

 

1. http://militera.lib.ru/poetry/russian/vinokurov/01.html

 

2. http://www.bokudjava.ru/

 

3. http://moyapobeda.ru/istoriya-sozdaniya-pesni-svyashhennaya-vojna.html

4. http://ippk.arkh-edu.ru/biblio/colleague/detail.php?ID=889974

5. http://ilyukhin.ru/articles/article.php?id=3

6. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/07/29/matematika-i-matematiki-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny

7. http://www.liveinternet.ru/users/5727883/post362101524/


Приложение  1


 

 


Приложение 2



Приложение 3

Фотофрагменты с мероприятий (битва хоров, литературно – музыкальные мероприятия, акция Георгиевская лента, мастер – классы, лента Памяти, НПК, брейн - ринг)

 


[1] Приложение 3

[2] Приложение1

[3] Приложение2

Сборник «Чтобы помнили»

 (о Великой Отечественной войне)

Конспекты мероприятий

 

Зуйкова Елена Ивановна, преподаватель литературы, г. Михайловск

Коновалова Марина Владимировна, преподаватель социально-экономических дисциплин, г. Михайловск

 

 

2020


Пояснительная записка

В 2020 году наша страна празднует 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы считаем: чем дальше уходит в прошлое это событие, тем важнее сохранить и передать память о войне следующим поколениям. В ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум», филиал «Михайловский»  сложилась система мероприятий, посвященных великому событию[1]:

• Акция Георгиевская лента

• Мастер – класс по изготовлению памятных знаков из георгиевской ленты

• Изготовление и возложение к городскому памятнику ленты Памяти

• Конкурс «Песня на войне» (битвы хоров)

• В этом году, многие мероприятия не смогли состоятся, поэтому на площадке инстаграм, одноклассники и вконтакте мы провели стихотворный флешмоб, в котором участвовали и студенты, и преподаватели.

• А так же в течении 10 лет, собираем информацию о родственниках – героях, создали  свой бессмертный полк

 

И ещё ряд мероприятий, которые мы и предлагаем в этом сборнике.

Цель всех мероприятий: Формирование у молодого поколения исторической грамотности и  чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

ü - активизировать знания студентов о Великой Отечественной войне;

ü мотивировать на изучение истории своей семьи;

ü - воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

ü - пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

ü - формировать положительную оценку нравственных качеств -  самопожертвование, героизм, патриотизм;

ü - формировать активную жизненную позицию;

ü -побуждать студентов  к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Необходимое оборудование - мультимедиа – проектор, компьютер.

 

Планируемые результаты: ·

ü  Осознание студентами своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,

ü ·освоение ценностей современного общества

ü ·осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

ü  владение умениями работать с учебной и внешкольной

ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны

Содержание

Пояснительная записка. 2

Брейн – ринг «И все о той войне». 4

Поэты – песенники о Великой Отечественной войне. 9

Конкурс стенгазет о Великой Отечественной войне. 16

Тема внеучебного занятия: «Военная проза». 22

Список источников. 34

Приложение 1. 35

Приложение 2. 36

Приложение 3. 37

 


Брейн – ринг «И все о той войне [2]»

Составитель: Коновалова М.В, преподаватель, ВКК

Данная викторина проводилась как внеаудиторное мероприятия. В нем приняли участие все группы, обучающиеся в филиале техникума.  А так же все преподаватели, в качестве авторов вопросов игры.

Победители определялись по количеству набранных баллов.  Игра состояла из трех туров и финальных вопросов. В каждом туре можно было набрать максимум 6 баллов. Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл.

Викторина интересна еще и тем, что памятные события рассматривались с точки зрения разных учебных дисциплин.

Цель мероприятия: Актуализировать знания о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма.

Задачи:

-  воспитание чувства гордости за великий подвиг

- осознание того, что это событие касается каждой семьи

- развитие интеллектуальных особенностей подростков

 

В игре участникам были предложены такие вопросы (все вопросы сопровождались электронной презентацией скриншот презентации Приложение 1)

Вопросы 1 тура:

Вопросы от преподавателя физики

1 вопрос: Как известно, земной шар создаёт вокруг себя магнитное поле. Если в этом поле находится массивный предмет, например, корабль, и железа в нем много, несколько тысяч тонн, то магнитное поле концентрируется и может увеличиться в несколько десятков раз. Уже в августе 1941 г. советские ученые использовали магнитное поле так, что их изобретение спасло от гибели множество советских матросов. А в Севастополе этим учёным даже возведён памятник. Что изобрели учёные, которым проставлен данный памятник в Севастополе?

  Ответ: К августу 1941 года ученые защитили от магнитных мин основную часть боевых кораблей на всех действующих флотах и флотилиях. Этот подвиг ученых увековечен памятником им в Севастополе. На кораблях специальным образом располагали большие катушки из проводов, по которым пропускался электрический ток. Он порождал магнитное поле, компенсирующее поле корабля, т.е. поле прямо противоположного направления. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной обработке» и выходили в море размагниченными. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.

2 вопрос: Для бойцов партизанских отрядов физик Абрам Фёдорович Иоффе создал знаменитый «партизанский котелок «в дно и стенки которого были впаяны несколько десятков термопар «сурьмянистый цинк – константан». Каково назначение этого котелка?

Ответ: Находясь в тылу врага, партизаны испытывали дефицит в источниках электроэнергии для радиопередатчиков. «Партизанский котелок «– это простейший термогенератор. В котелок наливалась вода и он нагревался на костре. Разности температур между внешними (температура пламени) и внутренними (температура воды) спаями термопар (250 – 300 град) было достаточно для выработки электроэнергии, которая использовалась для питания радиопередатчиков. Так осуществлялась связь с «Большой землёй «

3 вопрос: Какой вид артиллерийских снарядов позволил в несколько раз снизить затраты и сложность изготовления стволов артиллерийских орудий.

Ответ:  Реактивные снаряды. Движение снаряда обеспечивает заряд, находящийся внутри снаряда, что позволяло снизить давление пороховых газов на внутреннюю поверхность ствола, снижалась толщина стенки ствола, исчезла необходимость в казённой части ствола, через которую удалялась использованная гильза. А в знаменитой «Катюше «ствол был заменён направляющей рамой. Отсутствовала отдача при выстреле, снижались габариты и вес орудия, повышалась маневренность. Над разработкой и созданием реактивных снарядов работала группа советских физиков под руководством Владимира Павловича Бармина

 

Вопросы от преподавателя литературы

4 вопрос. «Переправа, переправа… Темень, холод, ночь как год, Но вцепился в берег правый, Там остался первый взвод». Данное произведение началось печататься ещё в 1942 гг., а последние его части вышли в 1945г. Назовите произведение и его автора?

Ответ: А. Твардовский «Василий Теркин»

5 вопрос. “Граждане, не стойте, не смотрите, Я живая, голос мой звучит, Убивайте их, травите, жгите, Я умру, но правда победит!” Назовите имя героини из поэмы М.Алигер, которой принадлежат эти слова:

Ответ: поэма «Зоя», героиня - Зоя Космедемьянская

6 вопрос. Когда в 1941 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор?

Ответ: “Бородино”, М.Ю.Лермонтов

Вопросы 2 тура:

Вопросы от заведующей филиалом Аликиной Светланы Васильевны:

1 вопрос. Назовите советского военоначальника, комбрига, именем которого, названа одна из улиц нашего города?

Ответ: Иван Кенсаринович Грязнов

2 вопрос. Этот орден был учрежден в 1943 г., им награждали только полководцев. За сражения, которые переворачивади ход войны. Назовите этот орден?

Ответ: Орден Победы

Вопрос от преподавателя математики

3 вопрос. Советский учёный М.М. Филоненко – Бородич, решил задачу о прочности ледового покрытия, назовите дорогу, при строительстве которой, использовались результаты решения этой задачи?

Ответ: Дорога жизни через Ладожское озеро.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.153 с.)