Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению курсовой работы
В практической работе ветеринарного специалиста при диагностике различных болезней большое значение имеет патологоанатомическое исследование аутопсии (вскрытие) павших или исследование туши и органов вынужденно убитых животных. Патологоанатомическая аутопсия как самостоятельный метод или вместе с клиническими, бактериологическими и другими исследованиями дает возможность диагностировать большинство болезней. Компетенции обучающегося, формируется в результате освоения дисциплины. Прохождение курса патологической анатомии, секционного курса и судебной ветеринарной медицины предусматривает изучение: - общей патологической анатомии (общей патологии), в которой изложены общие патологические, приспособительные и компенсаторные процессы, характерные для всех болезней; - частной, или специальной, патологической анатомии (частной патологии), в которой изучают этиологию, патогенез, диагностику болезней отдельных органов (органопатология) и организма в целом (нозология); - клиническая анатомия (секционный курс) предназначенная для приобретения практических навыков по вскрытию павших и убитых животных, постановки патологоанатомического диагноза, клинико-анатомического сопоставления и составления заключения о причинах смерти животного. Курс судебной ветеринарной медицины преподают на основе знаний юриспруденции, патологической анатомии и других специальных дисциплин. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций: способностью и готовностью использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию (ПК-1); способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2); умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических целях (ПК-3); осуществлением профилактики, диагностики животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владением методами ветеринарной санитарии (ПК-4);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ (ПК-5); способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей (ПК-6); осуществлением необходимых диагностических, мероприятий (ПК-8); способностью и готовностью проводить вскрытие и профессионально ставить патоморфологический диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства (ПК-11); способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства, знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-12); способностью и готовностью к организации и контролю транспортировки сырья, продукции животного происхождения (ПК-14); способностью и готовностью осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств (ПК-15); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные инациональные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16); способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам (ПК-18); способностью и готовностью осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей среды (ПК-19); способностью и готовностью осуществлять организацию и контроль технологических процессов по переработке, хранению, транспортировке продукции животного происхождения (ПК-22);
способностью и готовностью проводить консультативную деятельность в области профилактики, диагностики болезней и лечения животных, судебно-ветеринарной экспертизы и организации ветеринарного дела (ПК-25); способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; способностью осуществлять социально-культурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26); способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализировать состояния и динамики объектов деятельности (ПК-27); способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-28); способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30). Требование к уровню освоения содержания дисциплины Преподавание «Патологической анатомии, секционного курса и судебной ветеринарной экспертизы» базируется на методологических закономерностях и дидактических принципах научности логичности, последовательность и преемственности в обучении, единства структуры и функции, морфологии и клинических признаков болезни (клинико-анатомическое направление), теории и практики. При изучении дисциплины студент должен знать: - общую патологическую анатомию: (морфологические проявления нарушения обмена веществ в тканях; расстройства крово- и лимфообращения и обмена тканевой жидкости; приспособительная, компенсаторные (восстановительные) и опухолевые процессы; - частную (специальную патологическую анатомию): морфогенез, патоморфологию и патоморфологическую диагностику инфекционных и неинфекционных болезней; секционный курс для овладения методами патоморфологической диагностики болезней животных и определения причин их смерти, а также технологию утилизации трупов с учетом экологической безопасности и хозяйственного использования вторичного сырья; судебную ветеринарную медицину для проведения экспертизы. Для полного освоения дисциплины в учебном процессе применяются современные методы и средства обучения, секционный, операционный и биопсийный материал, макро- и микропрепараты, цветные слайды и рисунки, диа- видео- и кинофильмы, другие научные пособия, учебная и научная литература, решение ситуационных задач.
В результате изучения дисциплины выпускник должен приобрести практические навыки и уметь: 1. методически правильно проводить патогистологическую диагностику опухолей и специфических гранулем, описать выявляемые общепатологические процессы, изменения при органопатологии и болезнях животных. 2. методически правильно проводить вскрытие трупов и патоморфологическую диагностику; 3. протоколировать результаты патологоанатомических изменений органов, тканей при болезнях, и оформлять заключение о причинах смерти животных; 4. правильно брать, фиксировать и пересылать патологический материал для лабораторного исследования; 5. применять основные методы патогистологической техники и диагностики болезней животных; 6. осуществлять комплексную дифференциальную патоморфологическую диагностику болезней животных при вскрытии трупов, а также при патогистологических исследованиях; 7. производить судебно-ветеринарную экспертизу. Владеть техникой: 1. патологоанатомического вскрытия трупов животных различных видов; 2. изготовления патологоанатомических и патогистологических препаратов (музейных макроскопических и микроскопических экспонатов); Правильно и своевременно поставленный патологоанатомический диагноз при первых случаях падежа или вынужденного убоя животных способствует быстрому принятию мер по ликвидации возникших инфекционных болезней, а так же успешному лечению и профилактике незаразных болезней. Необходимо помнить, что успех патологоанатомической диагностики зависит: а. от проведения полной и подробной аутопсии, соблюдения соответствующих методических приемов; б. от подробного описания, а затем правильной классификации обнаруженных патологических изменений в органах и тканях; в. от умения по комплексу обнаруженных патологических изменений с учетом клинических и других данных, определить болезнь, которой свойственны эти изменения, т.е. поставить диагноз. Курсовая работа по патологической анатомии, секционному курсу и судебной ветеринарной экспертизе выполняемая студентами, должна быть результатом проведенного полного исследования одного или нескольких павших или вынужденно убитых животных. Работа должна состоять из двух разделов: 1. протокола патологоанатомического вскрытия;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.009 с.) |