Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические приемы ознакомления с трудом взрослых в старшей группе
В старшей группе продолжается работа по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, воспитанию у них эмоционально-положительного отношения к трудящемуся человеку, которая была начата в младшей и средней группах. В результате углубляются представления детей, закрепляется сложившееся положительное отношение к труженикам. Работая со старшими дошкольниками по темам: "О труде строителей", "О тех, кто делал машины", "О труде колхозников", "Как трудятся наши мамы и папы", "О труде врача и медицинской сестры", воспитатель старается познакомить детей с конкретными людьми-работниками близлежащих предприятий, добиваться того, чтобы у детей сформировался обобщенный образ человека-труженика. Важную роль в формировании у дошкольников эмоционально-положительного отношения к труду, уважения к трудящемуся человеку, играют литература, изобразительное искусство. В старшей группе дети особенно активно воспринимают художественные произведения о человеке-труженике. Более всего их волнует героический труд взрослых. Образы врачей, летчиков, космонавтов, рыбаков, чей труд нередко связан с опасностью для жизни, вызывает у ребят чувство гордости за отважных, смелых людей, сочувствие к ним, если они оказались в беде, желание им подражать. Важно донести до сознания детей, что самоотверженный, добросовестный труд делает простого, скромного человека героем, он становится нужен людям. Быть нужным людям - это счастье. В беседах, проводимых после чтения произведений, обращается внимание детей не только на главного героя, но и на то, что во многом его деятельность зависит от деятельности второстепенных героев рассказов. Для этого задаются такие вопросы: "Как вы думаете, смогли бы врачи спасти больных, если бы им не помогли другие люди? Расскажите об этом. Нужна ли была помощь других людей? В чем она заключалась? (И.Винокуров "Сквозь буран", И.Турчин "Человек заболел"). В основном дети правильно отвечают на эти вопросы, но в заключение беседы, подытоживая ответ, воспитатель подчеркивает значение моральной поддержки одного человека другим, приводя примеры из текста. Таким образом, в старшей группе детского сада продолжается работа по ознакомлению с трудом взрослых и воспитанию положительного отношения к труженику. При этом на первое место ставится осознание того, что добросовестный труд делает человека героем.
Заключение Во все времена и на всех этапах развития общества главной заботой всех народов являлось воспитание в труде, так как вне труда нет ни эстетического, ни нравственного, ни физического, ни полноценного умственного развития. Труду как человеческой деятельности большое внимание уделяется в народной педагогике. Об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки: «Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто не работает, тот не ест», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Без труда нет добра» и др. На протяжении многих веков вопрос о воспитании трудолюбия привлекал внимание выдающихся зарубежных (Я.;А. Коменский, Дж. Локк, Ж.;Ж. Руссо, И.; Г. Песталоцци, Ф. Фребель, П. Кергомар, О. Декроли и др.) и отечественных (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Е.Н. Водовозова, П.П. Блонский, П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель, Л.К. Шлегер, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.) ученых и педагогов. Наступившее XXI столетие, столетие новых социально-экономических и политических ориентиров страны, вызвало к жизни острую необходимость воспитания трудолюбивой личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Только такую личность можно считать конкурентоспособной, только такая личность сможет претендовать на будущий успех и в работе, и в жизни вообще. Существующая на данный момент законодательная база подчеркивает высокий статус трудолюбия как качества личности. В Законе РФ «Об образовании» зафиксирован один из основополагающих принципов государственной образовательной политики: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Одним из ведущих средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Формы ознакомления детей с трудом взрослых и воспитания эмоционально-положительного отношения к трудящимся могут быть разнообразными. Это и экскурсии к месту работы взрослых, встречи и беседы, приглашение взрослого в детский сад, чтобы посмотреть, как трудятся дети, чтобы научить их чему-то, участие в праздниках труда, подготовка подарков, игры, чтение, последующий разбор художественных произведений, изобразительная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых и др. Такие формы работы помогают формировать у дошкольников правильные представления о человеке труда, который является примером для подражания.
В заключении отметим, что, какую бы форму ознакомления дошкольников с трудом взрослых ни выбрал воспитатель, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, как показали Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, является их желание помогать взрослым.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.006 с.) |