Стандартные математические функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандартные математические функции



В библиотеке языка С имеется множество стандартных математических функций, которые позволяют без дополнительного программирования вычислять большинство известных математических функций. Наиболее часто используемые стандартные математические функции приведены ниже:

sin(x) - sin x        sqrt(x) - √x

              сos(x) - cos x          exp(x) - ex

              tan(x)    - tg x             log(x) - ln x

              atan(x) - arctg x      log10(x) - lg x

              pow(x, y) - xy         abs(x) - |x|, для целых чисел                     fabs(x) - |x|, для вещественных чисел

Для их использования в программе необходимо:

    - вначале записать директиву препроцессора: #include <math.h>, которая включает в программу заголовочный файл math.h с прототипами (заголовками) стандартных математических функций;

    - затем в каком-либо операторе вызвать требуемую функцию, указав ее имя и задав в скобках один или два аргумента согласно виду функции..

    Примеры записи вызовов стандартных математических функций:    

sin (5.5)    exp (1.1*x+2.9)   log (fabs(y-3.7)) pow(x, 2.1)

 

Арифметические выражения

Арифметические выражения предназначены для вычисления математических формул в программах. Для записи арифметических выражений используются: константы, переменные, стандартные функции, операции, круглые скобки ().

Правила записи выражений следующие:

1. Выражение записывается в одну строку x +  → x+ 1.5/y

2. Знаки операций не переносятся 1.8*sin(x-12.1) - exp(2.9*y)

3. Выражение вычисляется слева направо с учетом приоритетов операций:

Приоритеты операций:

1. Вычисление функций  

2. *, /, %    

3. +, -

4. Для изменения порядка вычислений используются круглые скобки (). При этом части выражения, заключенные в скобки, вычисляются в первую очередь, а затем выполняются операции между этими частями выражения, например:

             (2.7*x + 1.3) / (y – 5.1)  

Вопросы для контроля

1 Из каких элементов может состоять программа?

2 Что такое комментарии, как они записываются?

3 Для чего предназначены арифметические выражения?

4 Какие из приведенных идентификаторов записано с ошибками:

 A, b12, max_x, * f1, 1_rez, 23s?

6 Что такое константы?

7 Что такое переменные?

8 Как выполняется описание данных?

9 Какие бывают стандартные типы данных?

10 Какие существуют виды арифметических операций?

11 Как записываются арифметические выражения?

12 Что нужно сделать, чтобы воспользоваться стандартными математическими функциями?

13 Сколько байтов занимает тип int?

14 Сколько байтов занимает тип float?


СТРУКТУРА С – ПРОГРАММЫ

Структура программы

Программа на языке С представляет собой текстовый файл с расширением.срр, содержащий набор строк. Последовательность программы должна соответствовать следующей структуре.

Общий вид простой программы имеет следующий вид:

 

Часть программы Пояснения
# include<...> ..... # define                             Директивы                            препроцесора
int  main()               Заголовок основной функции программы              
{ открытие программы
Описание 1; .... Описание n; описательная часть
оператор 1; ......... ......... оператор n; return 0; операторная часть
} Закрытие программы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.006 с.)