Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность межкультурной коммуникации. Цели и задачи межкультурной коммуникации.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность межкультурной коммуникации. Цели и задачи межкультурной коммуникации. Межкультурные коммуникации – это процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью обмена и передачи культурной информации с помощью знаковых систем. Межкультурные коммуникации – это важная часть культурной жизни общества, т.к. за счет них обеспечивается накопление и передача социального опыта. Основными целями в области МКК являются: * систематическое изложение основных проблем и тем межкультурной коммуникации, овладение основными понятиями и терминологией; * развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах; * формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур. Специфические цели: - определение предмета, методологии и понятийного аппарата межкультурной коммуникации; - выявление места межкультурной коммуникации среди других наук; - формирование и развитие у участников межкультурной коммуникации культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения и толерантного отношения к нему; - разработка методологии обучения практическим навыкам и умениям в общении с представителями других культур. Как и любой вид общения, межкультурная коммуникация на любом уровне имеет свои цели, по реализации которых можно судить об эффективности (или неэффективности) коммуникации. В этом процессе важную роль играет «межкультурная компетенция» - понятие, которое только начинает входить в широкий научный оборот и поэтому еще не имеет точного терминологического определения. Его, как правило, связывают с понятием «коммуникативной компетенции», которое в самом общем виде обозначает степень межличностного опыта, или навыка взаимодействия в социуме, который требуется индивиду исходя из его способностей. Или это - способность к обоснованному выбору и реализации алгоритма собственного целенаправленного поведения в различной обстановке, в меняющейся ситуации.
Модель освоения «чужой» культуры М.Беннета.
Практически все люди в определенной степени этноцентричны, но, осознавая собственный этноцентризм, человек должен стараться уважать этноцентризм других людей и вырабатывать гибкость при взаимодействии с ними. Умение выстраивать эффективные коммуникации с представителями других этносов и культур связано с развитием навыков межкультурной компетентности, позитивного отношения к наличию в обществе различных этнических групп в сочетании с умением понимать их представителей и взаимодействовать с партнерами из других культур. Процесс развития этнокультурной компетентности представлен в модели освоения чужой культуры Милтона Беннета, американского ученого-культуролога, директора Исследовательского института межкультурного развития (США), который выделяет шесть этапов, отражающих отношение человека к различиям между родной и чужими этническими группами. Согласно модели М. Беннета, человек проходит шесть этапов личностного роста: • три этноцентристских этапа (отрицание межкультурных различий; защита от различий с их оценкой в пользу своей группы; минимизация различий); • три этнорелятивистских этапа (признание различий; адаптация к различиям между культурами или этносами; интеграция, т.е. применение этнорелятивизма к собственной идентичности).
Межкультурные конфликты.
Основной причиной межкультурных конфликтов являются культурные (аксиологические, нормативные, поведенческие, религиозные и пр.) различия. Следует сразу оговориться, что, например, межэтнический конфликт на почве различных взглядов на общую историю (например, русские и поляки) или по поводу территориального спора (например, израильтяне и палестинцы) не является в строгом смысле межкультурным, поскольку в его основе лежат не культурные установки этих народов, а иные обстоятельства. Однако необходимо понимать, что если соответствующие конфликтогенные факторы длительное время не снимаются, их наличие начинает участвовать в формировании групповой идентичности соответствующих народов, становится фактором уже собственно аксиологическим, культурным (так, в польском национальном сознании историческая память о трех разделах Польши играет важную структурирующую роль в формировании культурной идентичности молодого поколения; точно так же взаимные претензии израильтян и палестинцев уже стали частью их культурной идентичности: эти два народа давно мыслят себя как нации, находящиеся в состоянии постоянной войны с соседом, что самым непосредственным образом сказывается на всей системе социального и культурного устройства общества). Поскольку человек всегда является носителем некоторых культурных норм, а эти нормы проявляются в его поведении автоматически, неосознанно, обычно он может стать субъектом межкультурного конфликта в результате случайного инцидента, при этом объектом в таком конфликте, как правило, становится лицо или вещь, обладающие разным статусом в данных культурах, из-за чего у представителей этих культур формируется разное отношение к данному объекту. Однако такая модель конфликта была бы сильным упрощением. В действительности и виды, и причины межкультурных конфликтов гораздо разнообразнее. В культурной антропологии выделяют несколько видов межкультурных конфликтов: - конфликты между различными этническими группами и их культурами (армянами и азербайджанцами, грузинами и осетинами, израильтянами и палестинцами и т. д.); - конфликты между религиозными группами, представителями различных религий (между католиками и протестантами в Северной Ирландии, между православными и униатами на Западной Украине, суннитами и шиитами в исламе); - конфликты между поколениями и носителями разных субкультур; - конфликты между традициями и новациями в культуре; - конфликты между различными лингвокультурными сообществами и их отдельными представителями, возникающие вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок.
Сущность межкультурной коммуникации. Цели и задачи межкультурной коммуникации. Межкультурные коммуникации – это процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью обмена и передачи культурной информации с помощью знаковых систем. Межкультурные коммуникации – это важная часть культурной жизни общества, т.к. за счет них обеспечивается накопление и передача социального опыта. Основными целями в области МКК являются: * систематическое изложение основных проблем и тем межкультурной коммуникации, овладение основными понятиями и терминологией; * развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах; * формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур. Специфические цели: - определение предмета, методологии и понятийного аппарата межкультурной коммуникации; - выявление места межкультурной коммуникации среди других наук; - формирование и развитие у участников межкультурной коммуникации культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения и толерантного отношения к нему; - разработка методологии обучения практическим навыкам и умениям в общении с представителями других культур. Как и любой вид общения, межкультурная коммуникация на любом уровне имеет свои цели, по реализации которых можно судить об эффективности (или неэффективности) коммуникации. В этом процессе важную роль играет «межкультурная компетенция» - понятие, которое только начинает входить в широкий научный оборот и поэтому еще не имеет точного терминологического определения. Его, как правило, связывают с понятием «коммуникативной компетенции», которое в самом общем виде обозначает степень межличностного опыта, или навыка взаимодействия в социуме, который требуется индивиду исходя из его способностей. Или это - способность к обоснованному выбору и реализации алгоритма собственного целенаправленного поведения в различной обстановке, в меняющейся ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.009 с.) |