Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире.



 

1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.
3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

 

Ø Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире.


1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Ø Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.


За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

Ø Ответственность грузоотправителя.


Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

 

Ø Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты.


Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты по вине перевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ø Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика.

 

Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации.

 

Ø Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.


1. При столкновении воздушных судов, а также при причинении воздушным судном повреждения другому воздушному судну, хотя и без столкновения, имущественная ответственность владельцев воздушных судов определяется следующим образом:

1) вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
2) при наличии вины обоих (нескольких) владельцев размер возмещения вреда определяется соразмерно степени виновности каждого. При невозможности установить степень вины ответственность распределяется между владельцами поровну.
2. При отсутствии вины владельцев воздушных судов в причинении вреда ни один из них не имеет права требовать возмещения вреда от другого.
3. Ни один из владельцев, воздушные суда которых участвовали в столкновении, не предполагается виновным, если в установленном порядке не будет доказано иное.

4. Имущественную ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный имуществу третьих лиц, находящемуся на воздушном судне, несет владелец воздушного судна в соответствии с настоящим Кодексом, при этом он имеет право обратного требования (регресса) к виновному в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

 

Ø Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке.


1. За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздушного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 

Ø Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами.


1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
О практике рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования, см. Обзор Президиума ВАС РФ от 28 ноября 2003 г. N 75.
2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна.
3. При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

 

Ø Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна.


1. Страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным.
2. Страховая сумма на каждого члена экипажа воздушного судна устанавливается в размере не менее чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования.

 

Ø Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем.


Перевозчик обязан страховать ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза.

 

Ø Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах.


Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением им авиационных работ.

 

 

3.3. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты.


1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
2) повреждение (порча) груза;

3) недостача или повреждение (порча) багажа;

4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.

4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

Ø Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты.


1. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:

1) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки - пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;
2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира - пассажир.

2. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:
1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

2) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;
3) в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;

4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки ее доставки организация почтовой связи пункта назначения почты;
5) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

 

Ø Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках.


1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;
2) о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

3) о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;
4) о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

 

Ø Срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках.


1. В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

2. В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

 

Ø Начало течения срока исковой давности.


1. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.
2. Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В соответствии с п. 3 ст. 797 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.


3.4. Расследование страховых случаев

 

Список использованной литературы

Приложения:

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АВИАЦИОННОГО СТРАХОВАНИЯ

Аварийный комиссар – уполномоченный представитель страховщика, устанавливающий по соглашению со страхователем причины, характер и размер страховых убытков и оформляющий страховые убытки.

Авиационное страхование – страхование рисков, связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники. Объектами страхования являются Воздушные Суда и другие средства авиационной техники от повреждения и гибели; страхование ответственности перед третьими лицами и пассажирами за ущерб их здоровью и имуществу; страхование авиационного персонала; страхование ответственности владельцев аэропортов; страхование потери прибыли вследствие невозможности эксплуатировать Воздушное Судно в результате аварии и др.

Агент страховой – физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствие с предоставленными полномочиями.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст.8(2)

Аддендум – письменное дополнение к ранее заключенному договору страхования и перестрахования, в котором содержатся согласованные между сторонами изменения (уточнения) ранее оговоренных условий.

Прикладывается к страховому полису.

Аджастер – физическое или юридическое лицо, представляющее интересы страховой компании в решении вопросов по урегулированию заявленных претензий страхователя в связи со страховым случаем.

Аквизитор – страховой агент или другой страховой работник, занимающийся заключением новых или возобновлением ранее действовавших договоров страхования.

Аквизиция – комплекс организационно-массовых мероприятий среди физических и юридических лиц. Рекламы, маркетинга, коллективных и индивидуальных бесед, ориентированных на раскрытие преимуществ отдельных видов договоров страхования у конкретного страховщика. С целью заключения новых или возобновления ранее действовавших договоров страхования.

Акт о суброгации – документ о передаче страхователем своих прав на взыскание ущерба с третьих лиц страховщику после уплаты последним страхователю страхового возмещения.

Акт страховой (аварийный сертификат) – документ-основание для страховой выплаты, составляемый страховщиком (уполномоченным им лицом) при наличии страхового случая по установленной форме с приложением, при необходимости, дополнительных документов, подтверждающий соответствие заявленного страхователем (его законным представителем) события признакам страхового случая и содержащий расчет суммы страховой выплаты.

Актуарий – специалист по технике страхования, занимающийся расчетом страховых взносов, тарифов.

Актуарные расчеты – система математических, статистических и экономических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем для расчета тарифных ставок.

Алимент – переданный цедентом перестраховочный интерес.

Андеррайтер – высококвалифицированный специалист в области страхового бизнеса, имеющий установленные властные полномочия от руководства страховой компании принимать на страхование предложенные риски, определять тарифные и конкретные условия договора страхования этих рисков, исходя из норм страхового права и экономической целесообразности.

Бонус – скидка от суммы страховой премии в абсолютных величинах, процентах или промилле, которую предоставляет страховщик за оформление договора страхования на особо выгодных для него условиях. Величина бонуса отражается в страховом полисе.

Бонус-малус – система скидок к базисной тарифной ставке, с помощью которой страховщик уменьшает страховую премию (на срок не менее одного года), если в отношении объекта страхования не наблюдалась реализация страхового риска; система надбавок к базисной тарифной ставке, если в отношении объекта страхования обнаружилась реализация страхового риска.

Бордеро – документально оформленный перечень рисков, принятых к страхованию и подлежащих перестрахованию, содержащий их подробную характеристику. Бордеро выдается цедентом перестраховщику в сроки, указанные в договоре перестрахования. Подразделяется на предварительное (первичная характеристика риска) и окончательные (полная харак5теристика риска, страховая сумма, срок страхования, суммы ответственности, падающие на цедента и перестрахователя).

Брокер страховой – юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющее посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 8(3)

Брокерская деятельность в страховании, перестраховании или состраховании (далее здесь - страхование) это посредническая деятельность по покупке или продаже страховых услуг, подразумевающая содействие соглашению между сторонами, заинтересованными в страховании, предусматривающая ведение переговоров по страхованию согласно волеизъявлению страхователя или страховщика (в договорах перестрахования), конечной целью которой является нахождение условий и форм страхования, взаимоприемлемых для сторон.

Брутто-премия (страховая премия) – ставка премии: сумма страховых платежей с учетом оперативных расходов по заключению договора страхования, ведению дела, перестрахованию и страхованию, исчисляемая исходя из брутто-ставки.

Брутто-ставка (тариф страховой) – тарифная ставка взносов по страхованию, представляющая сумму нетто-ставки, обеспечивающей выплату страхового возмещения (страховой суммы), и надбавки (нагрузки) к ней, предназначенной для покрытия других расходов, связанных с проведением страхования.

Валюта страхования – денежная единица страховой суммы и страховой премии, в которой заключен договор страхования.

Вероятность страхового случая – количественная оценка возможности наступления и периодичности страховых случаев для отдельных объектов страхования, по которым выплачивается страховое возмещение или страховая сумма.

Взаимное страхование - договоренность между группой физических и юридических лиц о страховании имущества и имущественных интересов на взаимной основе путем объединения в общества взаимного страхования необходимых для этого средств.

ГК РФ. Часть вторая. Глава 48. Страхование, ст. 968

Взнос страховой (страховая премия) – плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствие с договором страхования или законом. Уплачивается страхователем единовременно или периодически.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 11(1)

Вид страхования – страхование однородных объектов от характерных для них опасностей и выражающее конкретные интересы страхователей, связанные со страховой защитой этих объектов.

Вина страхователя – предусмотренный договором страхования случай (неопровержимые обстоятельства, факты и т.д.), когда страховщик освобождается от обязанностей возместить вред (ущерб) страхователю (застрахованному).

Возврат страховой премии - условие договора страхования, предусмотренное на случай его досрочного прекращения либо при возникновении новых, ранее непредвиденных обстоятельств, существенно влияющих на снижение (редукцию) первоначально определённой страховой премии. Может быть полным или частичным.

Возврат убытка - возвращение страхователем полностью или частично суммы, выплаченной по убытку, страховщику в случаях переплаты, двойной оплаты, ошибки в оплате, а также получении страхователем суммы, взысканных в порядке регресса с виновной стороны.

Возмещение убытка - удовлетворение претензии страхователя, полная или частичная компенсация страховщиком потерь в стоимости имущества вследствие его гибели или повреждения от стихийного бедствия и других событий или восполнение утраченного дохода путём выплаты страхового возмещении. В имущественном страховании возмещается убыток, понесённый страхователем, а в страховании ответственности - убыток, причинённый страхователем третьему лицу.

Возобновление страхования - продление действующего договора страхования на новый срок, осуществляемое путём как заключения нового договора, так и дополнения существующего специальным приложением, при этом страховщик может предоставить скидку или сделать надбавку к страховой премии в зависимости от результатов прохождения риска в период страхования.

Временное страхование - обобщенная характеристика видов страхования, проводимых на определённый, ограниченный условиями договора срок.

Выгодоприобретатель - физическое или юридическое лицо, назначенное для получения страховых выплат по договорам страхования в результате наступления страхового случая (сам страхователь, предъявитель полиса, правопреемник).

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст.5(3)

 

 

  Гибель конструктивная - в страховании особая форма материального ущерба в виде повреждения объекта страхования в результате страхового случая, сопровождающегося утратой потребительских свойств, технических характеристик, исключающего его дальнейшее использование по первоначальному назначению и допускающего утилизацию, переработку и т.д. объекта страхования.

Гибель полная конструктивная - фактически частичное повреждение или полная гибель страхования, когда расходы по его восстановлению до состояния,предшествовавшего страховому случаю экономически нецелесообразны, т.к. превышают страховую сумму, обусловленную договором страхования.

Гибель полная фактическая – утрата, гибель или уничтожение застрахованного имущества при технической невозможности его восстановления.

Генеральный полис - один (общий) договор систематического страхования разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определённого срока.

ГК РФ. Часть вторая. Глава 48.Страхование. ст.941

 

Групповое страхование- форма страхования, при которой страховой полис предоставляет страховое покрытие группе физических лиц однородной категории.

Двойное страхование- заключение страхователем договоров страхования имущества (одного и того же интереса от одних и тех же опасностей) с несколькими страховщиками на сумму, превышающую в общей сложности страховую стоимость.

ГК РФ. Часть вторая. Глава 48.Страхование, ст.951(4).

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст.10(3)

Декларация страхования - заявление страхователя об объекте страхования характере риска.

Добровольное страхование - форма страхования, основанная на добровольном соглашении между страховщиком и страхователем.

Договор страхования – соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки.

Договор имущественного страхования – соглашение сторон, в силу которого одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату(страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне(страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю),причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя(выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

ГК РФ. Часть вторая. Глава 48. Страхование, ст. 934(1)

Договор личного страхования - соглашение сторон, в силу которого одна сторона(страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной(страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина(застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события(страхового случая).

ГК РФ. Часть вторая. Глава48. Страхование, ст. 934(1)

Долгосрочное страхование – страхование на срок более одного года.

Дополнительная премия - страховая премия, взимаемая страховщиком при расширении условий страхования и увеличении объема страховой ответственности.

Дополнительное имущественное страхование - право страхователя (выгодоприобретатель) в случае, когда имущество или предпринимательский риск застрахованы лишь в части страховой стоимости, осуществить дополнительное страхование, в том числе у другого страховщика, но с тем, чтобы общая страховая сумма по всем договором страхования не превышала страховую стоимость.

ГК РФ. Часть вторая. Глава 48. Страхование, ст. 950

Дубликат (страхового полиса) - повторный экземпляр страхового полиса, имеющий с подлинником одинаковую юридическую силу и выдаваемый по заявлению страхователя в случае утраты подлинного страхового полиса.

Единица страховой суммы – количественно выраженная часть страховой суммы, служащая основой для установления тарифов и исчисления платежей страхователей на основе законов об обязательном страховании или договоров добровольного страхования.

Застрахованный (застрахованное лицо) – лицо, чей интерес (личный и/или имущественный) является объектом страхования, лицо, участвующее в личном страховании, чья жизнь, здоровье и трудоспособность являются объектом страховой защиты.

Заявление о страховании – волеизъявление физического или юридического лица о заключении договора страхования, удостоверяющее имеющийся страховой интерес и служащее страхованием для оценки риска. Подписанное заявление служит формой ручательства страхователя перед страховщиком о достоверности изложенных в нем сведений, фактов и обстоятельств.

Заявление страхователя о страховой выплате – документ, составляемый страхователем, как обязательное условие осуществления страховщиком страховой выплаты в соответствии с договором страхования или законом при наступлении страхового случая.

Имущественное страхование – в Российской Федерации отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество в различных видах.

Имущественные интересы, страхуемые по договору имущественного страхования, (частные случаи):

- риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества;

- риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам – риск гражданской ответственности;

- риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или измения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов – предпринимательский риск.

ГК РФ. Часть вторая. Глава 48. Страхование, ст. 929 – 933

Индоссамент – передача страхового полиса лицу, к которому перешли права на застрахованное имущество.

Исключаемый риск – условие договора страхования, в силу которого страховщик освобождается от ответственности за убытки, происходящие по роду определенных причин, и обычно оформляемых в виде оговорок (особых условий) договора страхования.

Исправное состояние – состояние объекта страхования, при котором он соответствует всем требованиям, установленным технической документацией.

Источник повышенной опасности – деятельность, связанная с эксплуатацией определенных объектов, особые свойства которых создают повышенную вероятность причинения вреда окружающим.

Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному значению ресурса объекта страхования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Карго – обозначение перевозимого на судне и подлежащего страхованию грузов без указания их точного наименования.

Каско – борт транспортного средства (речного, морского, воздушного судна или автомобиля). Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или гибели транспортного средства.

Квота – 1) доля участия страховщика в страховании определенного объекта (риска), страхуемого одновременно несколькими страховщиками в порядке сострахования. Оформляется единым страховым полисом с указанием в нем доли ответственности каждого из участников или ответственности; 2) доля участия перестраховщика в перестраховании (риска или совокупности рисков). Оформляется различными формами перестраховочных договоров.

Классификация страхования – 1) в Российской Федерации система деления страхования на сферы деятельности, отрасли, подотрасли и виды, звенья которой располагаются так, что каждое последующее звено является частью предыдущего. В основе классификации лежат различия в страховщиках и сферах их деятельности, объектах страхования, категориях страхования, объеме страховой ответственности и форме проведения страхования; 2) в зарубежной практике упорядоченная система видов (классов) страхования. В странах Европейского экономического сообщества действует единая классификация видов страхования, установленная директивой ЕЭС 73/239/ЕЕС.

Ковернота страхования – (от англ. cover – покрывать, обеспечивать и note – краткая запись) – свидетельство о страховании, выдаваемое брокером страхователю о подтверждающее заключение договора страхования с указанием списка страховщиков. Показывает полноту и адреса размещения его риска. Не имеет юридической силы для страховщиков, поэтому брокер в течение обусловленного срока должен вручить страхователю страховой полис. Применяется также в перестраховании.

Комбинированное страхование – комплексное страхование покрытие по нескольким видам страхования, которое гарантирует один страховой полис.

Комиссия перестраховочная – процентное отчисление от суммы, переданной в перестрахование премии. Выплачивается перестраховщиком цеденту на покрытие расходов по ведению дела, аквизиции и т.д. Устанавливается взаимным соглашением перестраховщика и цедента и зависит от того, какие именно расходы цедента согласен принять на себя перестраховщик.

Краткосрочное страхование – страхование, срок действия которого не превышает одного года.

Лимит ответственности страховщика – максимально возможная ответственность страховщика, вытекающая из условий заключительного договора страхования и зафиксированная в страховом полисе.

Лимит страхования – максимальная денежная сумма, на которую можно застраховать объект страхования, исходя из произведенной оценки риска.

Лимит страховой выплаты – максимальный размер страховой выплаты по одному страховому случаю, оговоренный при заключении договора и указанный в страховом полисе.

Лимит страхового покрытия (в международной страховой практике) - предельно допустимая страховая сумма в отношении данного риска, принятого на страхование.

Лицензия на проведение страховой деятельности – документ, удостоверяющий право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории Российской Федерации при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.

Приказ Росстрахнадзора от 19.05.94 г. №02-02/08



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.085 с.)