Основные положения Римской конвенции 1952 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения Римской конвенции 1952 года



Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными суднами третьим лицам на поверхности (Рим,1952 г.) предусматривает:

Эксплуатант воздушного судна несет безусловную ответственность за ущерб, нанесенный воздушным судном в полете, а также каким-либо предметом или лицом, упавшим с его борта, третьим лицам на поверхности земли на территории иностранных государств.

Размеры ответственности эксплуатанта ограниченны в зависимости от максимального взлетного веса воздушного судна. Лимиты ответственности установлены в золотых франках:

 

Максимальный взлет вес воздушного судна Лимит ответственности в золотых франках на каждое воздушное судно Примерный эквивалент в долларах США
до 1 000 кг 500 000 40 000
от 1 001 до 6 000 кг 500 000+ 400 за каждый кг свыше 1 000 кг до 195 000
от 6 001 до 20 000 кг 2 500 000 + 250 за каждый кг свыше 6 000 кг до 470 000
от 20 001 до 50 000 кг 6 000 000 + 150 за каждый кг свыше 20 000 кг до 810 000
свыше 50 000 кг 10 500 000 + 100 за каждый кг свыше 50 000 кг от 810 000

 

В рамках общего предела ответственности перед третьими лицами в связи со смертью или повреждением здоровья третьих лиц в Конвенции предусматриваются специальные пределы ответственности в размере 500 тыс. золотых франков на одного пострадавшего. Ответственность эксплуатанта воздушного судна становится неограниченной, если пострадавший докажет, что ущерб был причинен эксплуатантом умышленно. Согласно Конвенции лицо, которому причинен ущерб при определенных обстоятельствах имеет право предъявить иск непосредственно к страховщику, причем устанавливается преимущественное право потерпевшего перед любыми другими кредиторами.

 

Римская конвенция не получила широкого распространения- на нынешний день её участниками являются 38 государств (в том числе и Россия) в ряде из которых нормы данной конвенции введены в действие внутренними законодательными актами этих стран, однако Великобритания, Канада, США, Франция и другие крупные страны не вошли в их число. Тем не менее, многие страны, не подписавшие Римскую конвенцию 1952 года, использовали её положения для выработки своих внутригосударственных норм. Западные авиакомпании, осуществляя страхование своей ответственности перед третьими лицами, выбирают не минимальный лимит, предусмотренный конвенцией или другим соглашением, а ориентируются на максимальный лимит, который они могут купить у страховщиков, учитывая, например, возможность столкновения самолета с максимальной загрузкой с аналогичным воздушным судном, или оценивая возможный ущерб от столкновения двух воздушных судов над аэропортом.

Характерные примеры требований к лимитам ответственности и страхования перед третьими лицами на поверхности, установленные законодательством Европейских государств на один страховой случай в зависимости от взлетного веса воздушного судна



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.005 с.)