Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие письменности. Легенды и мифы Древнего Египта, «Книга мертвых».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Розеттский камень стал ключом к расшифровке иероглифов. На этом черном камне нанесен текст на трех языках: греческом, демотическом (вариант египетского языка)и иероглифами. Его обнаружили в 1799 году неподалеку от Розетты в дельте Нила; позднее текст расшифровал французский ученый Жан Франсуа Шампольон. (Древние Египтяне // Хаслам Эндрю М., Эгмонт Р., М., «Лтд». 2000. – С. 40)
Мифология египтян дошла до нас из древнеегипетских текстов большей частью во фрагментах, в пересказах античных авторов, исказивших первоначальный смысл. Особенностью ее является алогичность. В каждой части страны вырабатывались свои собственные версии одних и тех же сказаний, легенд, в которых по-разному трактовались те или иные постулаты и мифологические события. В мифологии египтян гораздо больше поэтичности, чес рациональности, чем и объясняется ее большая символичность. (Виноградова Г.З., Подкопаева И.А. Первобытная культура. Культура Древнего Египта: Конспект лекций. – М.: Изд-во МЭИ, 1999. –С. 22)
Древнеегипетская мифология, в отличие от греческой, особой популярности не приобрела и стала достоянием лишь узкого круга специалистов-востоковедов. Причин этому две. Во-первых, когда к началу нашей эры египетская культура пришла уже в совершенный упадок и традиции ее стали забываться, их не наследовал никакой другой народ, как наследовал эллинскую культуру Рим. Во-вторых, к IV веку нашей эры никто уже не умел ни говорить, ни читать по-египетски, - и все последующие четырнадцать веков египетская литература была для европейцев недоступна. Мифов страны Нила просто не знали. Лишь в XIX веке ученые смогли прочитать древние письмена, и оказалось, что египетская мифология не похожа ни на одну из мифологий других народов, в ней очень трудно разобраться. (Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. – СПб.: «Летний сад», 2001. – С. 4)
Сюжеты египетских мифов, как правило, острыми событиями не насыщены. Их главное содержание составляют не события, а философский подтекст, который за этими событиями кроется. Мифы, как стихотворения, символически, в иносказательной художественной форме передают представления египтян о законах природы, о красоте, о смысле жизни, о том, каким должен быть справедливый жизненный уклад. Монументальный, статичный мир Древнего Египта зовет человека слиться с природой, принять раз и навсегда заведенный мудрый порядок, подчиниться этому порядку и не пытаться что-то изменить. Ибо всякое изменение будет только к худшему. (Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. – СПб.: «Летний сад», 2001. – С. 16)
Миф о сотворении мира Сначала существовал первобытный водный хаос – океан – Нун (старейший бог). Из него появился солнечный бог, сам создавший себя – Атум, он же Хепри, он первобытный холм. Этот холм мыслился как первая твердь, появившаяся из океана. Он рождает божественную пару – Шу (свет, воздух) и его жену Тефнут (влажность). От нее рождается другая божественная пара – бог земли Геб и богиня неба Нут. Люди – это слезы бога солнца. (Культура Древнего Египта// И.С. Канцельсон, М.: Наука, 1975. - С. 191)
Под названием «Книги мертвых» египтологам известны пространные тексты, созданные в Новое царство. Это обширный свод письменных памятников, связанных с погребением и верой в загробную жизнь, которые существовали в различных редакциях и были распространены приблизительно с середины V тысячелетия до н.э. до первых веков христианства. Книга мертвых обычно встречается на папирусах и написана иероглифическим письмом. Текст писался черными чернилами, строками, отделенными дрыг от друга разделительными линиями. Заголовки глав и некоторые части текста выписаны красными чернилами. Наблюдается тенденция иллюстрирования текста виньетками. (Бадж Уоллис Легенды о египетских богах. – М.: «Рефл-бук», 1997. – С. 12)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.008 с.) |