Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сакральный характер искусства Древнего Египта. Замедленное развитие древнеегипетской культуры.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Искусство Древнего Египта. Вопросы: 1. Сакральный характер искусства Древнего Египта. Замедленное развитие древнеегипетской культуры. 2. Развитие письменности. Легенды и мифы Древнего Египта, «Книга мертвых». 3. Религиозные представления древних египтян. Связь заупокойного культа с искусством. 4. Каноны изобразительного искусства. 5. Архитектурные сооружения Древнего Египта.
Список литературы.
Основная литература: 1. История искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. – М.: «Искусство - XXI век», «Республика», 2003. – С. 27-42. 2. Корелин М.С. Египетские боги, их храмы и изображения. – М.: Вузовская книга, 2001. – 48 с. 3. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – СПб.: «Нева: Летний сад», 2001. – 798 с. 4. Тураев Б.А. Древний Египет. – СПб.: «Нева: Летний сад», 2001. – 189 с.
Дополнительная литература: 1. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения. – СПб.: «Алетейа», 2000. – С. 37-62. 2. Виноградова Г.З., Подкопаева И.А. Первобытная культура. Культура Древнего Египта: Конспект лекций. – М.: Изд-во МЭИ, 1999. – 24 с. 3. Гнедич П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: «Летопись-М», 2000. – С. 21-50. 4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: «Галарт», 2000. – С. 21-37. 5. Древние египтяне: Практическое пособие для юного историка // Эндрю Х., Парсонс А. – М.: Эгмонт Россия ЛТд, 2000. – 63 с. 6. Кацнельсон И.С. Культура Древнего Египта. – М.: «Наука», 1976. – 444 с. 7. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 234 с. 8. Монте П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. – М.: «Молодая гвардия», 2000. – 465 с. 9. Солкин В.В. Египет: Вселенная фараонов. – М.: «Алетейа», 2001. – 445 с. 10. Чизхолм Д., Миллард Э. Ранние цивилизации - М.: «РОСМЭН», 1999. – С. 9-21, 26-41, 46-71
Источники: 1. Бадж Уоллис Легенды о египетских богах. – М.: «Рефл-бук», 1997. – 298 с. 2. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к свету. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 432 с. 3. Египетская книга мертвых. Папирус Ани. / Пер. с англ. С.В. Архиповой. – М.: «Алетейа». 2003. – 416 с. 4. Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. – СПб.: «Летний сад», 2001. – 224 с.
Тезисы Сакральный характер искусства Древнего Египта. Замедленное развитие древнеегипетской культуры. Общемировая известность древнеегипетского искусства, его значение. Периодизация. Отличительные черты каждой эпохи. Замедленный характер развития древнеегипетской культуры. Традиционализм и консерватизм древнеегипетского искусства. Причины длительного следования принятым в древности образцам. Законсервированность искусства древних египтян, закрытость от людей. Предназначенность вечности. Фактическая безымянность искусства. Символический характер древнеегипетского искусства. Образы, играющие роль символов. Зависимость развития культуры от природных условий. Связь с культом Нила подземного и небесного. Связь искусства с верованиями египтян. Религиозные воззрения, идея бессмертия и ее отражение в различных формах искусства: архитектурных сооружениях, скульптуре, изобразительном искусстве, декоративно-прикладном искусстве и прочее. Протест против смерти – главная черта культуры Древнего Египта. Священная роль искусства: обеспечение бессмертия и прославление государственной власти. Отражение социальной иерархии общества в искусстве. Направленность искусства на обслуживание заупокойного культа и культа фараона.
Выдержки из литературы
Словарь терминов.
1. Аментет – загробное царство; жертвенные хлеба и священную воду души умерших получают из рук богини Нут. 2. Анх – крест с петлей в верхней части; в Древнем Египте знак жизни. 3. Ба – одна из форм, в которой проявляется мертвый человек; птица с человеческой головой, парящая близ гробницы. 4. Гипостильный зал – в архитектуре Древнего Египта большой зал храма или дворца с многочисленными, тесно поставленными колоннами. 5. Гробница – архитектурное сооружение, вмещающее тело усопшего и увековечивающие его память. 6. Демотическое письмо – форма древнеегипетской письменности, которая примерно в седьмом столетии до н.э. заменила иератическое письмо. Им пользовалось большинство людей, т.к. оно было значительно проще. 7. Иератический – скорописный способ написания иероглифов, применявшийся в деловой переписке, письмах и донесениях. 8. Иероглифическое письмо – форма письменности, в которой для обозначения предметов, понятий и звуков использовались символы в виде рисунков. В древнеегипетской письменности существовало более 700 иероглифов, которые применялись главным образом в религиозных текстах и надписях на памятниках.
9. Ка – один из аспектов человеческой личности, сотворенный вместе с человеком и по его образу и подобию; переживает человека, и ему приносятся жертвы. 10. Канопа – сосуд в Древнем Египте, закрытый кувшин. Когда тело бальзамировали, внутренние органы удаляли и хранили по отдельности в таких кувшинах, каждый из них поручая покровительству богини. Крышки каноп делали в виде голов сыновей бога Гора (павиана, человека, сокола, шакала). Канопа ставилась в специальный ящик с рельефными изображениями богинь-покровительниц. 11. Картуш – царское имя, вырезанное на камне и окруженное овальной рамочкой. Использовалось в качестве печати. 12. Клафт – полосатый платок концами, спускающимися на плечи; один из атрибутов фараона. 13. Книга мертвых – свиток папируса, который клали в гробницу вместе с мертвым. Содержал инструкции и заклинания, которые должны были обеспечить им благополучный проход через подземный мир. 14. Мастаба – гробница раннего периода, низкая, прямоугольная, с наклонными сторонами. 15. Некрополь – кладбище или участок земли для захоронения мертвых; обычно располагался возле больших городов. Богиней некрополя, а также смерти и бальзамирования была Анубис. 16. Немес – головная повязка фараона. 17. Обелиск – высокий, квадратный в сечении столб, завершающийся наверху пирамидальным острием; египетские обелиски были покрыты надписями; обычно украшали входы в храм или ставились по обеим сторонам главных ворот. Символ солнечного луча. 18. Опускной камень – тяжелый маленький монолит, опускаемый после похорон с целью блокировать вход в гробницу или пирамиду. 19. Пектораль – украшение, которое носили на груди обычно подвешенным к ожерелью из проволоки или бус. Нагрудное украшение царей и знати. 20. Пилон – церемониальные ворота с двумя фланкирующими башнями в форме массивных пирамид. 21. Саркофаг – гроб из дерева, камня или других материалов, нередко украшенный росписью, скульптурой. 22. Скарабей – навозный жук; его изображение использовалось в качестве магического символа. Был одним из главных символов, т.к. олицетворял солнце и возрождение. 23. Стела – каменная плита с резьбой и надписями, воздвигнутая в память о событии или человеке; египетские стелы имели обычно прямые бока и округлую вершину. 24. Урей – изображение священной кобры, хранительницы царской власти на земле и небе; укреплялся на повязке в середине лба фараона. 25. Ущебти – магические фигурки в виде мумий или людей с кирками и мотыгами. Помещались в погребения. По верованиям древних египтян, должны были замещать умершего во время работы на загробных полях Осириса. От имени усопшего над ущебти произносили или записывали на них заклинания с перечислением всех работ. 26. Хепреш – непарадный головной убор фараона; имел вид шлема синего цвета 27. Цеп – инструмент для молотьбы зерна, один из символов власти фараона. Олицетворял плодородие Древнего Египта.
Искусство Древнего Египта. Вопросы: 1. Сакральный характер искусства Древнего Египта. Замедленное развитие древнеегипетской культуры.
2. Развитие письменности. Легенды и мифы Древнего Египта, «Книга мертвых». 3. Религиозные представления древних египтян. Связь заупокойного культа с искусством. 4. Каноны изобразительного искусства. 5. Архитектурные сооружения Древнего Египта.
Список литературы.
Основная литература: 1. История искусства: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. – М.: «Искусство - XXI век», «Республика», 2003. – С. 27-42. 2. Корелин М.С. Египетские боги, их храмы и изображения. – М.: Вузовская книга, 2001. – 48 с. 3. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – СПб.: «Нева: Летний сад», 2001. – 798 с. 4. Тураев Б.А. Древний Египет. – СПб.: «Нева: Летний сад», 2001. – 189 с.
Дополнительная литература: 1. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения. – СПб.: «Алетейа», 2000. – С. 37-62. 2. Виноградова Г.З., Подкопаева И.А. Первобытная культура. Культура Древнего Египта: Конспект лекций. – М.: Изд-во МЭИ, 1999. – 24 с. 3. Гнедич П.П. История искусств с древнейших времен. – М.: «Летопись-М», 2000. – С. 21-50. 4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: «Галарт», 2000. – С. 21-37. 5. Древние египтяне: Практическое пособие для юного историка // Эндрю Х., Парсонс А. – М.: Эгмонт Россия ЛТд, 2000. – 63 с. 6. Кацнельсон И.С. Культура Древнего Египта. – М.: «Наука», 1976. – 444 с. 7. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 234 с. 8. Монте П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. – М.: «Молодая гвардия», 2000. – 465 с. 9. Солкин В.В. Египет: Вселенная фараонов. – М.: «Алетейа», 2001. – 445 с. 10. Чизхолм Д., Миллард Э. Ранние цивилизации - М.: «РОСМЭН», 1999. – С. 9-21, 26-41, 46-71
Источники: 1. Бадж Уоллис Легенды о египетских богах. – М.: «Рефл-бук», 1997. – 298 с. 2. Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к свету. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 432 с. 3. Египетская книга мертвых. Папирус Ани. / Пер. с англ. С.В. Архиповой. – М.: «Алетейа». 2003. – 416 с. 4. Рак И.В. Легенды и мифы Древнего Египта. – СПб.: «Летний сад», 2001. – 224 с.
Тезисы Сакральный характер искусства Древнего Египта. Замедленное развитие древнеегипетской культуры. Общемировая известность древнеегипетского искусства, его значение. Периодизация. Отличительные черты каждой эпохи. Замедленный характер развития древнеегипетской культуры. Традиционализм и консерватизм древнеегипетского искусства. Причины длительного следования принятым в древности образцам. Законсервированность искусства древних египтян, закрытость от людей. Предназначенность вечности. Фактическая безымянность искусства. Символический характер древнеегипетского искусства. Образы, играющие роль символов. Зависимость развития культуры от природных условий. Связь с культом Нила подземного и небесного. Связь искусства с верованиями египтян. Религиозные воззрения, идея бессмертия и ее отражение в различных формах искусства: архитектурных сооружениях, скульптуре, изобразительном искусстве, декоративно-прикладном искусстве и прочее. Протест против смерти – главная черта культуры Древнего Египта. Священная роль искусства: обеспечение бессмертия и прославление государственной власти. Отражение социальной иерархии общества в искусстве. Направленность искусства на обслуживание заупокойного культа и культа фараона.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.023 с.) |