Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «внутренняя политика николая 1. Общественное движение во второй четверти 19 века»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Внутренняя политика Николая 1. Общественное движение во второй четверти 19 века» Тип урока: проблемно-диалогический урок. Предметная цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала по теме урока. Метапредметная цель урока: продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся, имеющих метапредметный характер, что обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Рефлексивная деятельность учеников: самоосмысление и самоопределение. Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: подача учебного материала с учётом зоны ближайшего и актуального развития. Задачи урока: · формирование навыков работы с текстовой информацией (критическое чтение источников, их сопоставительный анализ, выявление противоречий, определение причинно-следственных связей, характеристика исторического события, выявление структуры исторического события, формулирование аргументированного ответа с выводом или обобщением); · формирование навыков преобразования информации; · формирование навыков определения проблемы и постановки задач урока; · развитие мотивационной, эмоциональной, волевой сферы учащихся; · развитие коммуникативных умений на основе развития речемыслительной деятельности. Показатели планируемого результата решения задач: активные действия учащихся с объектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в получении новых знаний. Назовите два первых изменения, которые ввел Николай1. Почему указ об обязанных крестьянах был шагом назад? Напишите каково значение реформы Канкрина. Поясните понятие «официальная народность» Кто был сторонником теории «официальной народности»? Общественное движение во второй четверти XIX в. П.Я. Чаадаев. В 1836 г. в журнале «Телескоп» было опубликовано «Философическое письмо» Петра Чаадаева. После разгрома декабристов Чаадаев впал в глубокий пессимизм, считая, что всякое революционное движение пагубно для России, которую спасет лишь сближение с католическим Западом. Он полагал, что корень всего зла в том, что русские восприняли образование не из того источника, откуда его воспринял Запад. В первом «Философическом письме» П.Я. Чаадаев писал, что Россия заимствовала первые семена нравственного просвещения у растленной, презираемой народами Западной Византии, и «в то самое время, когда христианство величественно шествовало по пути, указанному божественным его основателем и увлекало за собой поколения, мы не двигались с места». Николай 1 приказал уволить цензора, пропустившего статью в печать, запретить журнал «Телескоп» и сослать его редактора Н. И. Надеждина. О самой статье император сказал, что «содержание оной - смесь дерзостной бессмыслицы, достойной умалишенного». Чаадаев был подвергнут домашнему аресту с предписанием лучшим московским медикам ежедневно проводить освидетельствование физического состояния Чаадаева как душевнобольного. Но и в русском просвещенном обществе далеко не все относились с сочувствием к идеям Чаадаева. Именно тогда начали формироваться два идейных течения - западников и славянофилов. Западники и славянофилы. В конце 30-х гг. XIX в. два главных идеолога славянофильства - А С. Хомяков и И. В. Киреевский _ выступили со своеобразными литературными манифестами «О старом и новом» АС.Хомяков и «В ответ А.С.Хомякову» И.В.Киреевский). Они послужили началом словесных баталий, разгоревшихся в московских салонах. Со стороны славянофилов в развернувшейся воине выступили братья И. В. и П. В. Киреевские, братья К. С. и И.С.Аксаковы, Ю.Ф.Самарин, А.И.Кошелев. Противниками славянофилов были западники - историк Т. Н. Грановский, юрист К.Д. Кавелин, литераторы и публицисты В. П. Боткин, М. Н. Катков, А.Д. Галахов. Примыкали к ним А. И. Герцен и В. Г. Белинский. В основе философии славянофилов лежала теория о конфликте России и Запада. И.В.Киреевский писал, что для жизни западного человека характерно стремление создать внешние удобные формы жизни. При этом слабые подавляются более сильными, а это, в свою очередь, ведет к революциям и анархии. Подобного не могло быть в допетровской Руси, где духовная сущность личности определялась стремлением к общему благу. По мнению И. В. Киреевского, человек принадлежал миру, а мир - ему. Эта общность не исключала внутренних смут, для защиты от которых люди создали государственный аппарат. Государство было необходимо и для организации отражения внешних нашествий. Один из идеологов славянофильства К. С. Аксаков писал, что на Западе государство создавалось в виде завоевания, а на Руси оно явилось результатом мирного призвания правителей. И потому в основе Русского государства лежали мир и согласие. Передав государству власть, народ полностью отказался от политических прав, сохранив духовную свободу, т. е. свободу высказывать власти собственное мнение, что отразилось в деятельности земских соборов. В случае сохранения подобного положения Московская Русь продолжала бы приближаться к своему конечному идеалу - «обществу христианскому». Петр 1 повел Россию по европейскому направлению, решив дать ей западное просвещение, для которого здесь не было почвы. Новшества, внедренные Петром, восприняли лишь высшие сословия. Народ сохранил верность своим началам и не принял «отвлеченного знания», далекого от реальной жизни. Петровские реформы разорвали связь государства с землей. И теперь государство стало вмешиваться во внутреннюю жизнь народа, доведя его до положения рабов. Для того чтобы вернуть нормальное положение вещей, говорили славянофилы, высшему сословию надлежит восстановить духовную связь с народом. В отличие от славянофилов западники считали, что именно Петр 1 вдохнул душу в умирающее тело России и лишь его деяния положили начало русской истории. Даже деспотизм, пришедший в русскую жизнь с Петром 1, западники считали лишь побочным результатом. Заслуга Петра I - движение во всемирную историю. Реформы его - начало исторического развития России, которое было задержано, но не остановлено в правление Николая I. От Петра I идет начало движения за освобождение личности и за создание государства и общества, обеспечивающих эту свободу. В результате петровских реформ общество было разделено на высшее сословие, приобщавшееся к формам европейского бытия, и народ, на который правительство смотрело как на стадо. Даже в XIX в. столетии, считали западники, народ не способен принять активного участия в историческом процессе. И для западников, и для славянофилов было характерно стремление к отмене крепостного права путем реформ. Однако в России к тому времени появлялись общественные движения, готовые вести страну по революционному пути. Первые русские социалисты. Выдающийся литературный критик В. Г. Белинский стал одним из первых в России пропагандистов учения социалистов. Белинский призывал к народной революции, желая сам принять в ней участие. В 1846 г. вышла книга Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями». Письмо Белинского к Гоголю по поводу этого произведения разошлось по России с многочисленными вставками, отражающими самые радикальные взгляды. В письме говорилось, что Россия представляет собой «ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми», где «нет, не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». Наиболее активно занимались распространением этого письма члены кружка М.В.Буташевича-Петрашевского в Петербурге. На собраниях кружка обсуждались доклады, в которых раскрывались теории французских социалистов. У некоторых членов кружка возникла идея организации вооруженного восстания. Н. А. Спешнев составил «Проект обязательной подписки для членов Тайного общества», главным пунктом которого было участие в восстании. В 1849 г. большая часть членов кружка была арестована и заключена в Петропавловскую крепость. Суд приговорил 21 человека к расстрелу, замененному каторгой. Наиболее последовательный проводник социалистических идей, А. И. Герцен (1812 - 1870) в своих философских взглядах прошел путь от идеалиста до материалиста. В 1847 г. Герцен уехал за границу. Запад привлек его своими, как казалось ему, демократическими традициями. Однако там его ждало разочарование. Революционные события 1848 г. породили у Герцена скептическое отношение к западному обществу и его перспективам. Идеалом для него стала русская сельская община, которую он считал зачатком социалистического переустройства всего общества. В августе 1852 г. Герцен переехал в Лондон, где основал Вольную русскую типографию. Здесь стали печататься альманах «Полярная Звезда» (1855 -1869) и газета «Колокол» (1857 -1867) первые бесцензурные издания, переправлявшиеся из-за границы в Россию. Вопросы к параграфу: Тема: «Внутренняя политика Николая 1. Общественное движение во второй четверти 19 века» Тип урока: проблемно-диалогический урок. Предметная цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала по теме урока. Метапредметная цель урока: продолжить формирование универсальных учебных действий учащихся, имеющих метапредметный характер, что обеспечивает целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. Рефлексивная деятельность учеников: самоосмысление и самоопределение. Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: подача учебного материала с учётом зоны ближайшего и актуального развития. Задачи урока: · формирование навыков работы с текстовой информацией (критическое чтение источников, их сопоставительный анализ, выявление противоречий, определение причинно-следственных связей, характеристика исторического события, выявление структуры исторического события, формулирование аргументированного ответа с выводом или обобщением); · формирование навыков преобразования информации; · формирование навыков определения проблемы и постановки задач урока; · развитие мотивационной, эмоциональной, волевой сферы учащихся; · развитие коммуникативных умений на основе развития речемыслительной деятельности. Показатели планируемого результата решения задач: активные действия учащихся с объектом изучения. Максимальное использование самостоятельности в получении новых знаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.008 с.) |