Институт экономики и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт экономики и управления



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики предприятия

 

                                                                                        “УТВЕРЖДАЮ”

                                                                             Первый заместитель по учебно-

методической работе

_____________ М.Г. Никитина

                    2019 г.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Стратегическое бизнес-планирование

(наименование дисциплины)

 

по направлению подготовки

________________________38.04.01 «ЭКОНОМИКА»____________________

(шифр и наименование направления подготовки (специальности))

                                                                                            

Магистерская программа:  «Экономика предприятий и организаций»_______

 

 

квалификация выпускника «магистр»

 

Симферополь – 2019 год


Фонд оценочных средств рабочей программы  дисциплины «Стратегическое бизнес-планирование для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), направленность – «Экономика предприятий и организаций».

 

 

ФОС составлен в соответствии с ________________________________________________

 

 

Разработчики: Стаценко Е.В., доцент кафедры экономики предприятия, кандидат экономических наук, доцент.

 

Рабочая программа и ФОС утверждены на заседании кафедры экономики предприятия

Протокол от “__”______________ 2019 г. № _____

Заведующий кафедрой экономики предприятия                                                              

                                                                                  _____________________ (С.П. Кирильчук)

                                                                                                                       (подпись)                            (Ф.И.О.)        

“_____”__           ___ 2019 г.

 

 

Согласовано с учебно-методической методической комиссией Института экономики и управления

Протокол от “_______”____________2019 г. № ______

 

       

 

Председатель ________________ (М.Г. Никитина )

                                                                                                                         (подпись)                            (Ф.И.О.)

 

“____”_______________ 2019 г.

                                                                                         

 

 

© Стаценко Е.В. 2019

© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный

                                                                               университет имени В.И. Вернадского, 2019


1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

1.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование», формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств приведены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации

И виды оценочных средств

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы проме-жуточ-ной аттеста-ции Вид оценоч-ных средств
1 2 3 4
Знать: - теоретические основы разработки бизнес-проектов; - понятие неопределенности и риска, методы оценки бизнес-проектов в условиях неопределенности; - нормативные документы для составления бизнес-плана; - содержание федеральных и региональных проектов и программ инвестиционного развития; - подходы к формированию стратегии поведения экономических агентов на различных рынках.   Уметь: - самостоятельно осуществлять подготовку проектных заданий стратегического бизнес-планирования; - осуществлять тактическое и стратегическое планирование производственной программы и обеспечивать ее ресурсами; - разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности. - представлять результаты разработанных мероприятий по реализации стратегических бизнес-проектов.   Владеть: - теоретическими и методологическими основами разработки проектных решений; - методологией планирования и прогнозирования деятельности экономических агентов на различных рынках. «Отлично» (90-100 б.): все теоретические вопросы раскрыты в полном объеме, без ошибок, с отражением дополнительного материала; тестовые и практические задания выполнены полностью с описанием методики выполнения расчетов, с получением правильных числовых результатов; сформулированы выводы и предложения.   «Хорошо» (82-89 б.): все теоретические вопросы раскрыты без замечаний; тестовые и практические задания выполнены с получением правильных числовых результатов; сформулированы выводы. «Хорошо» (74-81 б.): все теоретические вопросы раскрыты с незначительными замечаниями; тестовые и практические задания выполнены с получением числовых результатов с некоторыми незначительными замечаниями; выводы сформулированы. «Удовлетворительно» (64-73 б.): теоретические вопросы раскрыты не в полном объеме, с возможными отдельными неточностями в формулировках; тестовые и практические задания выполнены с отдельными неточностями в методике и получении числовых результатов решения, неполные или нечеткие выводы. «Удовлетворительно»  (60-63 б.): раскрыт хотя бы один теоретический вопрос с возможными отдельными неточностями в формулировках, выполнены тестовые и практические задания с неточностями в методике и получении числовых результатов решения, выводы отсутствуют. «Неудовлетворительно» (1-59 б.): не раскрыт один или несколько теоретических вопросов, или раскрыты неправильно, с принципиальными ошибками; не выполнены или неправильно выполнены тестовые и практические задания, не получены числовые результаты решения или получены неправильные результаты; преднамеренно выполнен не свой вариант задания. Экзамен - контроль-ные вопросы; - типовые задания для практи-ческих занятий, самостоя-тельной работы; - типовое задание контроль-ной работы; - тестовые задания; - экзамена-ционные билеты; - другие методы контроля, позволяю-щие оценить уровень приобре-тенных компетен-ций.  

 

 

1.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине

Разделы дисципли-ны Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин Вид текущего контроля Вид оценочных средств
1. Теоретические основы стратегического бизнес-планирования. Знать: теоретические основы разработки бизнес-проектов; - понятие неопределенности и риска; - нормативные документы для составления бизнес-плана; - подходы к формированию стратегии поведения экономических агентов на различных рынках. Уметь: - самостоятельно осуществлять подготовку проектных заданий стратегического бизнес-планирования; Владеть: - теоретическими и методологическими основами разработки проектных решений.     Выполнение практических заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях: - 3 балла (отлично) получают студенты за полноту и правильность ответов, проведенных расчетов, четкие и аргументированные выводы; - 2 балла (хорошо) получают студенты за в основном правильные ответы, применение методики расчетов, но небольшие неточности и неполные выводы; - 1 балл (удовлетворительно) получают студенты за некоторые правильные ответы, применение с ошибками методики расчетов, допущения неточностей и неверных выводов; - 0 баллов (неудовлетворительно) получают студенты за совершенно неточные ответы или незнание материала занятия, имеющиеся ошибки в расчетах, неверное решение задачи и отсутствие выводов. Выполнение заданий для самостоятельной работы: - отличному уровню (5 баллов) соответствует выявление всесторонних системных и глубоких знаний по тематике доклада, свободное владение материалом при его публичной защите, аргументированные ответы на вопросы слушателей; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой. - хорошему уровню (4 балла) соответствует выявление всесторонних знаний по тематике доклада, при допущении ошибок в отсутствии примеров из практики деятельности предприятий, представленном цифровом материале и пр. При защите доклада студент использует текст доклада, неуверенно или неточно отвечает на вопросы слушателей. - удовлетворительному уровню (3 балла) соответствует выявление ошибок в материале доклада – подмена понятий, неточность цифрового материала, тема доклада не раскрыта. Защита доклада осуществляется методом его прочтения, студент затрудняется в ответах на вопросы или отвечает неверно.  - неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует отсутствие доклада или выполнение доклада не по своей теме. -выполне-ние заданий и ответы на семинарс-ких (практи-ческих) занятиях;     выполне-ние заданий для самостоя-тельной работы. - контроль-ные вопросы;   - типовые задания для практичес-ких занятий;   - практические ситуации     - написание и защита доклада    
2. Знать: - методы оценки бизнес-проектов в условиях неопределенности; - содержание федеральных и региональных проектов и программ инвестиционного развития. Уметь: - осуществлять тактическое и стратегическое планирование производственной программы и обеспечивать ее ресурсами; - разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности. - представлять результаты разработанных мероприятий по реализации стратегических бизнес-проектов. Владеть: - методологией планирования и прогнозирования деятельности экономических агентов на различных рынках.   Выполнение практических заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях: - 3 балла (отлично) получают студенты за полноту и правильность ответов, проведенных расчетов, четкие и аргументированные выводы; - 2 балла (хорошо) получают студенты за в основном правильные ответы, применение методики расчетов, но небольшие неточности и неполные выводы; - 1 балл (удовлетворительно) получают студенты за некоторые правильные ответы, применение с ошибками методики расчетов, допущения неточностей и неверных выводов; - 0 баллов (неудовлетворительно) получают студенты за совершенно неточные ответы или незнание материала занятия, имеющиеся ошибки в расчетах, неверное решение задачи и отсутствие выводов. Выполнение самостоятельной контрольной работы: - отличному уровню (20 баллов) соответствует выявление всесторонних системных и глубоких знаний программного материала; усвоение информации лекционного курса, основной и дополнительной литературы; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций; - хорошему уровню (16 баллов) соответствует выявление достаточных системных знаний основного программного материала; усвоение информации лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типичных проблемных ситуаций, допуская некоторые отдельные ошибки, не влияющие существенно на результат; - удовлетворительному уровню (10 баллов) соответствует выявление знаний основного программного материала; усвоение, в основном, информации лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типичных ситуаций, допуская отдельные ошибки, существенно влияющие на результат; - неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует выявление значительных пробелов в знаниях основного программного материала; владение отдельными понятиями, методами и инструментарием, предусмотренными программой; допуская при их использовании принципиальные ошибки. -выполне-ние заданий и ответы на семинарс-ких (практи-ческих) занятиях; -выполне-ние модульных контроль-ных работ.     - выполнение самостоятельной работы   - контроль-ные вопросы; - типовые задания для практичес-ких занятий      - типовое модульное задание (бизнес-проект);  

Шкала оценивания

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

 

Оценка ECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
1 2 3 4
90 – 100 А отлично

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
  35-59   FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
  1-34   F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

В ведомость учета текущей и итоговой успеваемости вносится суммарная оценка в баллах по результатам текущей успеваемости и экзамена.

В случае невыполнения заданий текущего контроля по объективным причинам студент имеет право с разрешения начальника отдела по учебно-методической деятельности сдать их до последнего дня сессии в соответствии с расписанием. Порядок сдачи определяет преподаватель.

Таким образом, баллы по видам учебной работы по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» распределяются следующим образом (табл. 1.4).

 

Таблица 1.4

Распределение баллов

 

Виды учебной работы

Плановые сроки выполнения

Формы контроля и отчетности

Максимальное количество баллов

ОФО ЗФО

Экзамен

Выполнение заданий экзаменационных билетов Экзаменаци-онная сессия Проверка усвоения программного материала, овладения необходимыми навыками. 50 50

15000000

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

3. Практическая ситуация. ООО «Стильные окна», занимающееся производством ПВХ конструкций, анализирует возможностьдифференциации видов деятельности. Какие стратегические направления развития Вы можете предложить предприятию? Составьте требования к ресурсному обеспечению предложенного проекта.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.053 с.)