ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики предприятия
“УТВЕРЖДАЮ”
Первый заместитель по учебно-
методической работе
_____________ М.Г. Никитина
“ ” 2019 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Стратегическое бизнес-планирование
(наименование дисциплины)
по направлению подготовки
________________________38.04.01 «ЭКОНОМИКА»____________________
(шифр и наименование направления подготовки (специальности))
Магистерская программа: «Экономика предприятий и организаций»_______
квалификация выпускника «магистр»
Симферополь – 2019 год
Фонд оценочных средств рабочей программы дисциплины «Стратегическое бизнес-планирование для обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), направленность – «Экономика предприятий и организаций».
ФОС составлен в соответствии с ________________________________________________
Разработчики: Стаценко Е.В., доцент кафедры экономики предприятия, кандидат экономических наук, доцент.
Рабочая программа и ФОС утверждены на заседании кафедры экономики предприятия
Протокол от “__”______________ 2019 г. № _____
Заведующий кафедрой экономики предприятия
_____________________ (С.П. Кирильчук)
(подпись) (Ф.И.О.)
“_____”__ ___ 2019 г.
Согласовано с учебно-методической методической комиссией Института экономики и управления
Протокол от “_______”____________2019 г. № ______
Председатель ________________ (М.Г. Никитина )
(подпись) (Ф.И.О.)
“____”_______________ 2019 г.
© Стаценко Е.В. 2019
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
университет имени В.И. Вернадского, 2019
1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
1.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование», формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации
И виды оценочных средств
Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части
| Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине
| Формы проме-жуточ-ной аттеста-ции
| Вид оценоч-ных средств
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Знать:
- теоретические основы разработки бизнес-проектов;
- понятие неопределенности и риска, методы оценки бизнес-проектов в условиях неопределенности;
- нормативные документы для составления бизнес-плана;
- содержание федеральных и региональных проектов и программ инвестиционного развития;
- подходы к формированию стратегии поведения экономических агентов на различных рынках.
Уметь:
- самостоятельно осуществлять подготовку проектных заданий стратегического бизнес-планирования;
- осуществлять тактическое и стратегическое планирование производственной программы и обеспечивать ее ресурсами;
- разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности.
- представлять результаты разработанных мероприятий по реализации стратегических бизнес-проектов.
Владеть:
- теоретическими и методологическими основами разработки проектных решений;
- методологией планирования и прогнозирования деятельности экономических агентов на различных рынках.
| «Отлично» (90-100 б.):
все теоретические вопросы раскрыты в полном объеме, без ошибок, с отражением дополнительного материала; тестовые и практические задания выполнены полностью с описанием методики выполнения расчетов, с получением правильных числовых результатов; сформулированы выводы и предложения.
«Хорошо» (82-89 б.): все теоретические вопросы раскрыты без замечаний; тестовые и практические задания выполнены с получением правильных числовых результатов; сформулированы выводы.
«Хорошо» (74-81 б.):
все теоретические вопросы раскрыты с незначительными замечаниями; тестовые и практические задания выполнены с получением числовых результатов с некоторыми незначительными замечаниями; выводы сформулированы. «Удовлетворительно» (64-73 б.):
теоретические вопросы раскрыты не в полном объеме, с возможными отдельными неточностями в формулировках; тестовые и практические задания выполнены с отдельными неточностями в методике и получении числовых результатов решения, неполные или нечеткие выводы.
«Удовлетворительно»
(60-63 б.):
раскрыт хотя бы один теоретический вопрос с возможными отдельными неточностями в формулировках, выполнены тестовые и практические задания с неточностями в методике и получении числовых результатов решения, выводы отсутствуют.
«Неудовлетворительно» (1-59 б.):
не раскрыт один или несколько теоретических вопросов, или раскрыты неправильно, с принципиальными ошибками; не выполнены или неправильно выполнены тестовые и практические задания, не получены числовые результаты решения или получены неправильные результаты; преднамеренно выполнен не свой вариант задания.
| Экзамен
| - контроль-ные вопросы;
- типовые задания для практи-ческих занятий, самостоя-тельной работы;
- типовое задание контроль-ной работы;
- тестовые задания;
- экзамена-ционные билеты;
- другие методы контроля, позволяю-щие оценить уровень приобре-тенных компетен-ций.
|
1.2. Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине
Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине
Разделы дисципли-ны
| Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть)
| Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплин
| Вид текущего контроля
| Вид оценочных средств
|
1. Теоретические основы стратегического бизнес-планирования.
| Знать:
теоретические основы разработки бизнес-проектов;
- понятие неопределенности и риска;
- нормативные документы для составления бизнес-плана;
- подходы к формированию стратегии поведения экономических агентов на различных рынках.
Уметь:
- самостоятельно осуществлять подготовку проектных заданий стратегического бизнес-планирования;
Владеть:
- теоретическими и методологическими основами разработки проектных решений.
| Выполнение практических заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях:
- 3 балла (отлично) получают студенты за полноту и правильность ответов, проведенных расчетов, четкие и аргументированные выводы;
- 2 балла (хорошо) получают студенты за в основном правильные ответы, применение методики расчетов, но небольшие неточности и неполные выводы;
- 1 балл (удовлетворительно) получают студенты за некоторые правильные ответы, применение с ошибками методики расчетов, допущения неточностей и неверных выводов;
- 0 баллов (неудовлетворительно) получают студенты за совершенно неточные ответы или незнание материала занятия, имеющиеся ошибки в расчетах, неверное решение задачи и отсутствие выводов.
Выполнение заданий для самостоятельной работы:
- отличному уровню (5 баллов) соответствует выявление всесторонних системных и глубоких знаний по тематике доклада, свободное владение материалом при его публичной защите, аргументированные ответы на вопросы слушателей; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой.
- хорошему уровню (4 балла) соответствует выявление всесторонних знаний по тематике доклада, при допущении ошибок в отсутствии примеров из практики деятельности предприятий, представленном цифровом материале и пр. При защите доклада студент использует текст доклада, неуверенно или неточно отвечает на вопросы слушателей.
- удовлетворительному уровню (3 балла) соответствует выявление ошибок в материале доклада – подмена понятий, неточность цифрового материала, тема доклада не раскрыта. Защита доклада осуществляется методом его прочтения, студент затрудняется в ответах на вопросы или отвечает неверно.
- неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует отсутствие доклада или выполнение доклада не по своей теме.
| -выполне-ние заданий и ответы на семинарс-ких (практи-ческих) занятиях;
выполне-ние заданий для самостоя-тельной работы.
| - контроль-ные вопросы;
- типовые задания для практичес-ких занятий;
- практические ситуации
- написание и защита доклада
|
2.
| Знать:
- методы оценки бизнес-проектов в условиях неопределенности;
- содержание федеральных и региональных проектов и программ инвестиционного развития.
Уметь:
- осуществлять тактическое и стратегическое планирование производственной программы и обеспечивать ее ресурсами;
- разрабатывать методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ с учетом фактора неопределенности.
- представлять результаты разработанных мероприятий по реализации стратегических бизнес-проектов.
Владеть:
- методологией планирования и прогнозирования деятельности экономических агентов на различных рынках.
| Выполнение практических заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях:
- 3 балла (отлично) получают студенты за полноту и правильность ответов, проведенных расчетов, четкие и аргументированные выводы;
- 2 балла (хорошо) получают студенты за в основном правильные ответы, применение методики расчетов, но небольшие неточности и неполные выводы;
- 1 балл (удовлетворительно) получают студенты за некоторые правильные ответы, применение с ошибками методики расчетов, допущения неточностей и неверных выводов;
- 0 баллов (неудовлетворительно) получают студенты за совершенно неточные ответы или незнание материала занятия, имеющиеся ошибки в расчетах, неверное решение задачи и отсутствие выводов.
Выполнение самостоятельной контрольной работы:
- отличному уровню (20 баллов) соответствует выявление всесторонних системных и глубоких знаний программного материала; усвоение информации лекционного курса, основной и дополнительной литературы; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций;
- хорошему уровню (16 баллов) соответствует выявление достаточных системных знаний основного программного материала; усвоение информации лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типичных проблемных ситуаций, допуская некоторые отдельные ошибки, не влияющие существенно на результат;
- удовлетворительному уровню (10 баллов) соответствует выявление знаний основного программного материала; усвоение, в основном, информации лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типичных ситуаций, допуская отдельные ошибки, существенно влияющие на результат;
- неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует выявление значительных пробелов в знаниях основного программного материала; владение отдельными понятиями, методами и инструментарием, предусмотренными программой; допуская при их использовании принципиальные ошибки.
| -выполне-ние заданий и ответы на семинарс-ких (практи-ческих) занятиях;
-выполне-ние модульных контроль-ных работ.
- выполнение самостоятельной работы
| - контроль-ные вопросы;
- типовые задания для практичес-ких занятий
- типовое модульное задание (бизнес-проект);
|
Шкала оценивания
Сумма баллов за все виды учебной деятельности
|
Оценка ECTS
| Оценка по национальной шкале
|
для экзамена, курсового проекта (работы), практики
| для зачета
|
1
| 2
| 3
| 4
|
90 – 100
| А
| отлично
| зачтено
|
82-89
| В
| хорошо
|
74-81
| С
|
64-73
| D
| удовлетворительно
|
60-63
| Е
|
35-59
|
FX
| неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи
| не зачтено с возможностью повторной сдачи
|
1-34
|
F
| неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины
| не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины
|
В ведомость учета текущей и итоговой успеваемости вносится суммарная оценка в баллах по результатам текущей успеваемости и экзамена.
В случае невыполнения заданий текущего контроля по объективным причинам студент имеет право с разрешения начальника отдела по учебно-методической деятельности сдать их до последнего дня сессии в соответствии с расписанием. Порядок сдачи определяет преподаватель.
Таким образом, баллы по видам учебной работы по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» распределяются следующим образом (табл. 1.4).
Таблица 1.4
Распределение баллов
Виды учебной работы
| Плановые сроки выполнения
| Формы контроля и отчетности
| Максимальное количество баллов
|
ОФО
| ЗФО
|
|
Экзамен