Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение последовательного и
ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ Цель работы: Экспериментальным путем проверить законы: а) для последовательного соединения проводников; Оборудование: источник электрической энергии, амперметр, вольтметр, два резистора, соединительные провода, ключ. Теоретическое обоснование. При последовательном соединении электрическая цепь не имеет разветвлений. Все проводники включаются в цепь поочередно друг за другом. При параллельном соединении электрическая цепь имеет разветвления, у проводников соединены начала и концы. Для простоты расчета электрических цепей все резисторы мысленно заменяют одним, при включении которого режим цепи не нарушаются, т.е. сила тока и напряжение остаются прежними. Сопротивление этого резистора называют эквивалентным общему сопротивлению, нескольких резисторов, образующих цепь.
Вопросы для самоконтроля потеории 1. Какое соединение проводника называют последовательным? 2. Какая из электрических величин: сила тока, напряжение, сопротивление – одинакова для всех проводников, соединенных последовательно? 3. При последовательном соединении потребителей какую связь можно ожидать между: - полным напряжением на концах цепи и напряжением на отдельных ее участках? - общим сопротивлением такой цепи и сопротивлением отдельных ее участков? 4. Как записывается закон Ома для участка цепи? 5. Как включают в электрическую цепь амперметр и вольтметр? 6. Какое соединение проводников называют параллельным? 7. Какая электрическая характеристика цепи одинакова для всех проводников, соединенных параллельно? 8. Как найти силу тока в неразветвленной части цепи, зная силу тока в каждом из параллельно соединенных проводников? 9. Как рассчитать сопротивление участка цепи, состоящего из двух параллельно соединенных проводников? Практическая работа Задание 1 Последовательное соединение проводников 1. Составить электрическую цепь. 2. Определить цену деления амперметра и вольтметра. 3. После проверки электрической цепи преподавателем цепь замкнуть и измерить напряжение на отдельных резисторах, 4. Измерить напряжение на концах всей группы резисторов UAB
5. Проверить соотношение UAB = U 1 + U 2. 6. С помощью амперметра измерить силу тока в каждом участке цепи и проверить справедливость I 1 = I 2 = I 3 7. Результаты измерения и вычисления записать в таблицу:
8. Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат. Задание 2 Параллельное соединение проводников. 1. Составить электрическую цепь. 2. Измерить силу тока с помощью амперметра в каждой ветви I1 и I2 и силу тока до разветвления I. 3. С помощью вольтметра измерить напряжения каждой ветви U1 и U2 так же на участке цепи АВ: UAB 4. Проверить справедливость UAB = U 1 = U 2 5. Проверить соотношение I = I 1 + I 2 6. Результаты измерения и вычисления записать в таблицу
7. Запишите вывод: что вы измеряли и какой получен результат. Контрольные вопросы 1. Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре параллельные ветви. Начертить схему соединения. 2. Потребители электрической энергии соединены так, как показано на рисунке. Определить эквивалентное сопротивление в этом случае, если R1 = R2 = R3 = 12 Ом, R4 = 4 Ом, R5 = R6 = 40 Ом.
3. Учащийся при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке ампер- метр вместо вольтметра. Что при этом произойдет? 4. Что изменилось на данном участке цепи, если включенный последовательно с ним амперметр показал увеличение силы тока? 5. Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В. 6. Изменится ли показание вольтметра, если в участок, состоящий из нескольких параллельно соединенных резисторов, добавить еще один? Лабораторная работа №6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.008 с.) |