Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетные нагрузки в рулевом управлении
В силовом расчете рулевого управления определяются следующие усилия: необходимое для поворота управляемых колес на месте, развиваемое цилиндром усилителя при его наличии, на рулевом колесе при работающем и неработающем усилителе, на рулевом колесе со стороны реактивных элементов распределителя, на управляемых колесах при торможении. на отдельных деталях рулевого управления. Наибольшие значения усилий достигаюся при повороте управляемых колес неподвижного автомобиля. В движении эти усилия значительно меньше. Поэтому расчет ведется для режима поворота управляемых колес для автомобиля, стоящего на горизонтальном сухом асфальто-бетонном покрытии. Расчетная схема к определению момента сопротивления повороту приведена на рис. 9.24.
Рис. 9.24. Расчетная схема к определению момента сопротивления повороту
Усилие, необходимое для поворота автомобиля для вышеизложенного расчетного условия, определяется исходя из суммарного момента М∑ на цапфах управляемых колес:
М∑ = М f + Мφ + Мβ + Мγ, (9.31)
где М f – момент сопротивления перекатыванию колес при их повороте вокруг оси шкворня; Мφ – момент сопротивления боковому скольжению шин при повороте колес; Мβ, Мγ - мометы сил, затрачиваемых на подъем передней части автомобиля при повороте колес вокруг оси шкворня с учетом углов его продольного γ и поперечного β наклона. Эти силы определятся из следующих выражений:
М f = f G 1 rf = f G 1 [ l – πr 0 (λ + β)/180]; (9.32)
Мφ = φ0 G 1 rφ; (9.33)
Мβ = 0,5 G 1 rf sinβ (sinθ Н + sinθ В) ≈ G 1 rf sinβ sinθ (9.34)
Мγ ≈ - G1r0sin2γ sinθ, (9.35) где G 1 – нагрузка на передние колеса; f – коэффициент сопротивления качению; принимается f = 0,018; φ0 - коэффициент сцепления при повороте колеса на месте; принимается в расчетах φ = 0,8…0,9;
r 0 – расчетный радиус колеса; rf – радиус обкатки колеса вокруг оси шкворня (рис. 9.24); rφ – плечо силы трения скольжения относительно центра отпечатка колеса; значение этого радиуса может быть определено из выражения: rφ = 0,5 ; rc – свободный радиус колеса; при r 0 = 0,96 rc можно принять rφ = 0,14 rc; l – длина цапфы; λ – угол развала колес; γ – угол продольного наклона шкворня (оси поворота); β - угол поперечного наклона шкворня (оси поворота); θн и θ В – углы поворота наружного и внутреннего колес в град; θ – средний угол поворота колес; θ = . С большой степенью точности суммарный момент сопротивления повороту управляемых колес может быть определен с помощью эмпирической зависимости:
М∑ = 10-3φ
где p ш – давление воздуха в шине.
Усилие на рулевом колесе, необходимое для поворота автомобиля в данных условиях, определится из зависимости:
Ррк = М∑/(R рк u ру ηру), (9.37)
где R рк – радиус рулевого колеса. Полученное значение Ррк сравниваетс с допустимым на рулевом колесе, которое принимаетсяравным [ P рк ] = 250Н. Если расчетное значение Ррк> [ P рк ]. то на автомобиле непременно устанавливается рулевой усилитель. Расчетные усилия для расчета деталей рулевого управления на прочность принимаются для легковых автомобилей Ррк = 400Н, для грузовых автомобилей Ррк = 700Н. В существующих конструкциях рулевых управлений с усилителем поворот управляемых колес на месте осуществляется без особых усилий на рулевом колесе. Уилие на штоке гидроцилиндра может быть определено из формулы:
P шт = М∑/(l р u р), (9.38)
где lр – плечо рычага гидроцилиндра; uр- передаточное число рычагов, расположенных между штоком цилиндра и управляемыми колесами.
При торможении автомобиля на переднее колесо может действовать максимальная тормозная сила
РТ = 0,5 G 1 kZφ, (9.39)
где kZ - коэффициент динамического перераспределения нагрузки между мостами; kZ = 1,15…1,2. Нагрузки, действующие на детали рулевого управления, зависят от места установки гидроцилиндра. детали, расположенные между рулевым колесом и гидроцилиндром, нагружаются силой Ррк, приложенной водителем к рулевому колесу. Детали, расположенные между гидроцилиндром и управляемыми колесами, рассчитываются по усилию P шт.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.007 с.) |