Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Предмет и задачи нейропсихологии. Теоретическое и практическое значение нейропсихологии.
1. Нейропсихология как отрасль психологической науки. Нейропсихология как нейронаука. Нейропсихология и медицина. Нейропсихология и социальные науки. 2. Основные направления нейропсихологии: клиническая нейропсихология, экспериментальная нейропсихология, реабилитационная нейропсихология, возрастная нейропсихология (детская нейропсихология и нейрогеронтопсихология), дифференциальная нейропсихология. 3. Теоретическое значение нейропсихологии, ее вклад в изучение проблемы «мозг и психика». 4. Практические задачи нейропсихологии. 5. Отечественная и зарубежная нейропсихология: история развития и современное состояние. Роль А.Р.Лурии в создании отечественной школы нейропсихологии. Литература Основная 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. 2-е изд. М.:И.Ц.«Академия», 2002, с.8-66. 2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. 3-е издание, М.: Академический проект, 2000, с.7-37. 3. Хомская Е.Д. Нейропсихология. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003, с. 10-32, 98-122. 4. Хрестоматия по нейропсихологии. / Под ред. Е.Д. Хомской М.: РПО, 1999. Раздел I,с. 10-59. Дополнительная 1. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М.: Академия, 2003, с. 3-6, 136-138. 2. Левитин К.Е. Мимолетный узор: о профессоре нейропсихологии Лурии А.Р. М., 1978, 80 с. 3. Лурия А.Р. О естественнонаучных основах психологии // Естественнонаучные основы психологии. М.: Педагогика, 1978, с.7-23. 4. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути: Научная автобиография. М: Изд-во МГУ, 2001, с. 171-185. 5. Голден Ч.Дж.. Нейропсихология // Психологическая энциклопедия. 2-е издание. Под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха. СПб.: Изд-во Питер, 2003, с. 462-465. 6. Пуанте А. Применение Луриевского подхода в США // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. М.: РПО, 1998, с.73-75. 7. Таппер Д.Е. Продолжающееся влияние идей Лурия на северо-американскую нейропсихологию: теория и ее применение // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сборник докладов / Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В. Ахутиной. М.: РПО, 1998, с. 53-60. 8. Хомская Е.Д. Александр Романович Лурия: Научная биография. М.: Воениздат, 1992, 216 с. 9. Хомская Е.Д. Нейропсихологическая школа А.Р.Лурия // Вопросы психологии.1997, № 5, с. 79-101. 10. Хомская Е.Д. Клиническая психология и нейропсихология: целое или часть? // Вопросы психологии, 2003, № 5.с.33-46
11. Хомская Е.Д. А.Р. Лурия и современная психология // А.Р. Лурия и психология XXI века. II Международная конференция памяти А.Р. Лурия: Сборник докладов/ Под ред. Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман. М.: Смысл, 2003, с. 3-9. 12. Цветкова Л.С. Общепсихологическое значение нейропсихологии А.Р. Лурия // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Сборник докладов / Под ред. Е.Д.Хомской, Т.В. Ахутиной. М.:РПО,1998, с. 37-46. Тема 2. Проблема мозговой организации высших психических функций. 1. История изучения проблемы локализации психических функций: узкий локализационизм, антилокализационизм, эклектизм, отрицание возможности локализации высших психических функций. 2. Формирование представлений о психической функции как о функциональной системе (П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн и др.). 3. Значение работ Л.С.Выготского для нейропсихологии. 4. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии. 5. Современные подходы к решению проблемы мозговой организации психических функций: a) Модулярный подход (И.М.Тонконогий, А.Пуанте). Понятие конвенциональной и необычной информации. b) Градиентный подход (Э.Голдберг).
Литература Основная 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. 2-е изд. М.:И.ц.«Академия», 2002, с.67-80. 2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. 3-е издание, М.: Академический проект, 2000, с.7-37. 3. Хомская Е.Д. Нейропсихология. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003, с. 33-51, 124-142. 4. Хрестоматия по нейропсихологии/ Под ред. Е.Д. Хомской. М.: РПО, 1999. Раздел II, с. 60-72. Дополнительная 1. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии. СПб.:Речь, 2005, с.9-19. 2. Гольдберг Э. Управляющий мозг. М.:Смысл, 2003, с.83-103. 3. Тонконогий И.М., Пуанте А. Клиническая нейропсихология. СПб.:Питер,2007, с.19-27. 4. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975, 448 с. 5. Robbins, Philip, "Modularity of Mind", The Stanford Encyclopedia of Philosophy (Summer 2015 Edition), Edward N. Zalta (ed.), URL = http://plato.stanford.edu/archives/sum2015/entries/modularity-mind/
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.) |