Этап. Формирование внутренней мотивации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Формирование внутренней мотивации.



Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга. Колокольчик поёт, Всех детей в кружок зовёт. Мы в кружочек все придём И здороваться начнём. Воспитатель (предлагает отгадать загадки о сказочных героях) Кощеем околдована, Иваном очарована. Зелёная подружка Царевна …… Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе, Может целую неделю На печи лежать … Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Воспитатель: Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)     лягушка   Емеля   Медведь Ответы детей

 

Этап. Реализация замысла

Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок. Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? Воспитатель: Что есть на голове? Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки? Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить? Воспитатель: Каким способом их будем лепить? Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или (глину Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? Воспитатель: А из кусочка поменьше? Воспитатель: Каким приёмом? Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги). Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем). Физминутка (про хомку) Хомка – хомка- хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щеки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми) голова, туловище, лапы, ноги     голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам. ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы     дети выбирают материал для лепки по частям, скульптурный, комбинированный   (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький). круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище голову скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки

 

Этап. Рефлексия

Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили? Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему? В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.    Сказочного героя   Из глины по частям, скульптурный, комбинированный ответы детей   рассказы детей

 

Приложения 5

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования

Усть-Лабинский район

 

Круглый стол

Для родителей старшей группы

«Ребёнок и книга»

 

Подготовила

Н.В. Горовенко

 

 

Усть – Лабинск

2018

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Задачи:

- ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;

- стимулировать самообразование родителей;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

• Подготовить витрину для демонстрации книг.

• Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

• Приготовить несколько экземпляров сказки «Теремок» для чтения по ролям.

Ход собрания:

1. С чего начинается литературное воспитание.

Воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значение художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребёнка.

2. «Что за прелесть эти сказки!»

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при отборе книг для детей старшего дошкольного возраста приоритет отдается фольклорным и поэтическим произведениям. Предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.

3. Презентация любимых книг «Моя любимая книга».

Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, что чаще всего читают своим детям.

4. Об эмоциональной выразительности чтения.

Воспитатель рассказывает о том, какое значение для ребенка имеет правильное интонационно- окрашенное чтение, как оно помогает детям выделить наиболее яркие поступки героев, поддержать эмоциональную заинтересованность ребенка. Педагог предлагает родителям прочитать по ролям сказку «Теремок», обращает внимание на то, как изменением высоты и эмоциональной окраски голоса можно обозначить каждый персонаж.

5. «Заболела книжка…».

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случаи необходимости.

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

7. Раздача родителям памяток «Роль книги в развитии ребенка»

Особенности детских книжек:

- Она лёгкая- у ребенка должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

- Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

-Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность играть с ней самостоятельно.

- В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст- только крупный, фразы четкие и лаконичные.

- Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

- Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

«Всему свое время» Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т. п. На странице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух- трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой игрушкой- все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнаёт знакомые предметы и даже пытается по- своему их назвать.

«Веселая азбука» Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам,- приобретите азбуку. Стоить помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки – игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения – это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг – игрушек к минимуму. Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10 -15 %, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы, и при этом учиться работать с новой информацией.

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения, Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребёнка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите её подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребенок, тем многограннее становиться круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребёнок научиться читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснить ребенку непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает.

ЗНАЧЕНИЕ КНИГИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребё нком: берегите книгу, садитесь рядом и читайте.

Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребёнок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребёнка развивается логическое мышление.

Благодаря чтению ребёнок учиться правильно, составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенок заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

 

Приложения 6

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования

Усть-Лабинский район

 

 

Консультация

Для родителей

«Роль книги в развитии ребенка»

 

 

Подготовила

Н.В. Горовенко

 

Усть- Лабинск

2018г

Уважаемые родители!

Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детьми до 15-16 лет. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.02 с.)