II I . Содержательный раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II I . Содержательный раздел



1. этап. Подготовительный: определение темы проекта, ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта, составление плана основного этапа проекта, подбор материала.

2. этап. Основной: (проведение запланированных мероприятий для реализации проекта)

Ø Беседы на тему: «Как появилась первая книга», «Путешествие в прошлое книги», «Моя любимая книжка», «Люди, которые трудятся над созданием книг»;

Ø Рассматривание книг, иллюстраций, портретов детских писателей и поэтов с детьми.

Ø Литературная викторина «В гостях у сказки»;

Ø Подвижные игры со сказочными персонажами;

Ø С/р игра «Библиотека», с/р игра «Книжный магазин»;

Ø Составление с детьми творческих рассказов: «История одной книги»;

Ø Лепка: «Герои любимых сказок»;

Ø  Рисования: «Сказочные птицы»

Ø Рассматривание разных книг, разных видов и жанров;

Ø Пословицы о книге: «Книга – друг человека», «Не будешь читать, ничего не будешь знать», «Возьмешь книгу в руки – не будет скуки»;

Ø Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи»;

3. этап: Заключительный:

Ø Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, информационно-познавательная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

План мероприятий в рамках реализации проекта

Раздел программы Виды детской деятельности Цель

 

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Сюжетно-ролевая игра  «Книжный магазин» Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге
  Сюжетно-ролевая игра «Типография». Формирование коммуникативных умений и навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий.
  Сюжетно-ролевая игра «У Айболита» Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

 

 

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

 

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Дидактическая игра «Помоги Федоре»
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»
  Речевое развитие   ООД «Откуда книжка к нам пришла» (просмотр презентации)   Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Где живут книги», «Иллюстраторы детских книг».     Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу», «Почему люблю я книжки», «Герои моей любимой книги»   Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин».   § Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака) Чтение художественной литературы.   Отгадывание загадок.   Пословицы и поговорки Разучивание стихотворений: А.Барто по мнемотаблицам Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге. Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь. Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов. Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

 

Художественно-эстетическое развитие

ООД по аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок» Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам
ООД по рисованию на тему: «Чудо дерево» Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку

 

Результат реализации проекта:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 

 

 

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

 

Приложения.

 

                                                                                                        Приложение  1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.009 с.)