По пм. 04выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По пм. 04выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными



ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ

ПО ПМ.04ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

(БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ)

 

2018

 


 

Пособие для подготовки к экзамену квалификационному по ПМ.04Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными  для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело(базовой подготовки)/ составители: Бабицкая О.П., Бунькова Е.Е., Гусарова М.М., Голышева Н.Г., Горелова Е.В., Зубова З.И., Костылева Е.О., Пипкина Н.Н., Устьянцева С.П., Устьянцева Т.А., Чернавских Е.Н.- Екатеринбург: ГБПОУ «СОМК», 2018. -225 с.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании № 4 кафедры сестринского дела

«06» ноября 2018 г.

Заведующий кафедрой____________________Е.О.Костылева

 

Утверждаю:

 

Заведующий учебным отделом______________ С.П. Устьянцева

 

Рассмотрено и одобрено на заседании № 4 Центрального методического совета колледжа 14ноября 2018 г.

                                                   

 

Председатель ЦМС_______________О.В. Ледянкина, к.фарм.н.

 

Пособие предназначено для информационной и методической поддержки студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) в процессе подготовки к экзамену квалификационному по ПМ.04Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Пособие включает:

1) тренировочные задания в тестовой форме по МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациентов и персонала, МДК 04.03. Технологии оказания медицинских услуг (855 шт.) для подготовки к 1 этапу экзамена квалификационного,

2) перечень практических навыков для подготовки ко 2 этапу экзамена квалификационного,

3) алгоритмы выполнения практических заданий,

4) критерии оценки 1-го и 2-го этапов экзамена квалификационного,

5) пример листа экспертной оценки демонстрации практических навыков

6) список литературы для подготовки к экзамену.

Надеемся, что данное пособие позволит Вам успешно сдать экзамен квалификационный.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………….. 2. Тренировочные задания в тестовой форме……………………. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела……………. МДК 04.02. Безопасная среда для пациентов и персонала…… МДК 04.03. Технологии оказания медицинских услуг………… 3. Перечень практических навыков………………………………… 4. Пример экзаменационного билета……………………………… 5. Алгоритмы выполнения практических заданий……………… 6. Пример листа экспертной оценки демонстрации практических навыков……………………………………………………………. 7. Библиографический список для подготовки к экзамену……… 4 12 12 30 90 142 144 145   221 222

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые студенты!

Экзамен квалификационный проводится с целью оценки качества подготовки студентовв двух основных направлениях: оценка уровня освоения содержания профессионального модуля и оценка общихкомпетенций и профессиональных компетенций в части освоения основных видовдеятельности (ВД):

- участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса;

- решение проблем пациента посредством сестринского ухода

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ВД: Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

ПК 4.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Критерии оценок 1 этапа

5 баллов — 91-100% правильных ответов.

4 балла — 81-90% правильных ответов.

3 балла — 71-80% правильных ответов.

2 балла — 70% и менее правильных ответов.

    Критерии оценок 2 этапа

    Задания оценивают уровень сформированностиобщих и профессиональных компетенций (по качеству выполненных практических заданий).

Качество практических заданий 1 и 2 (демонстрация выполнения врачебных назначений, осуществления ухода за пациентом, оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях) оценивается по следующим критериям:

- соблюдение инфекционной безопасности (наличие и правильное использование средств барьерной защиты, безопасное снятие перчаток, соблюдение методики гигиенической обработки рук, правильное распределение медицинских отходов по классам, стерильные ИМН в процессе подготовки и выполнения манипуляции не инфицируются, место инъекции повторно не пальпируется и т.д.);

- соблюдение последовательности действий, отсутствие нерегламентированных действий;

- взаимодействие с пациентом (идентификация, объяснение хода и цели процедуры, получение информированного согласия, поддержание контакта во время выполнения процедуры, доброжелательное приветствие и прощание);

- полнота, правильность и доступность предоставляемой информации (при объяснении хода процедуры);

- рациональное использование расходных материалов;

- время выполнения заданий не затягивалось (длительная подготовка, длительное выполнение заданий с ненужными озвучиваниями своих действий);

- уборка рабочего места;

- внешний вид студента (опрятность, чистый халат/хирургический костюм, наличие медицинской шапочки, сменной обуви, аккуратный макияж, прическа, коротко остриженные ногти);

- точность набора дозы лекарственного препарата (при выполнении инъекций).

Качество практического задания 3 (проведение инструктажа пациента перед проведением лабораторного или инструментального исследования) оценивается по следующим критериям:

- полнота и правильность предоставляемой информации

- доступность информации, проверка усвоения информации пациентом.

Уровень сформированности компетенций определяется по следующей шкале:

3 уровень - компетенции сформированы полностью (общее количество баллов за выполнение 3-х заданий – 15-14);

2 уровень - компетенция сформирована частично (общее количество баллов за выполнение 3-х заданий – 13-12);

1 уровень – начальный этап формирования компетенций (общее количество баллов за выполнение 3-х заданий – 11 и менее баллов).

    При выполнении заданий не менее чем на 12 баллов виды деятельности участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно - диагностического процесса, решение проблем пациента посредством сестринского ухода считаются освоенным.

Если студент демонстрирует выполнение заданий менее чем на 12 баллов виды деятельности участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно - диагностического процесса, решение проблем пациента посредством сестринского ухода считаются не освоенным.

Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций так же проводится на производственной практике по ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными непосредственными и общим руководителями практики.

Для пересдачи экзамена на повышенную оценку, которая проводится в соответствии с порядком проведения промежуточной аттестации, в установленные сроки формируется новая экзаменационная комиссия и заполняется соответствующий протокол.

При неудовлетворительной сдаче (когда ставиться оценка «2» и/или ВД «не освоен») повторная сдача допускается не более двух раз.

В случае неявки на экзамен в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился».

Если Вы не явились по неуважительной причине, придется писать объяснительную записку.

Если Вы не явились по причине болезни необходимо принести медицинскую справку.

Заведующий отделением оформит индивидуальное разрешение на сдачу экзамена.

Если Вы не прошли промежуточной аттестации или получили неудовлетворительную оценку, то имеете академическую задолженность и обязаны ликвидировать ее в установленные сроки.

Ликвидация академической задолженности в период каникул не допускается.

Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность отчисляются из Колледжа (филиала).

Надеемся, что данное пособие позволит Вам подготовиться к экзамену квалификационному и успешно сдать его.


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

 

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

 

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Свердловский областной медицинский колледж»

 

Рассмотрено: На заседании кафедры сестринского дела   Протокол № 4   «07» ноября 2018 г. Заведующий кафедрой   Костылева Е.О._________ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1   Экзамен квалификационный   ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра  по уходу за больными   специальность 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки Утверждено ЦМС Протокол № 4   «14» ноября 2018 г.   Заведующий учебным отделом   С.П. Устьянцева________

 

1.

Вы медицинская сестра палатная терапевтического отделения. Пациенту М., 48 лет, врач назначил введение лекарственного препарата внутримышечно. Режим двигательной активности палатный.

Выполните назначение врача: приготовьте лекарственный препарат к введению и выполните внутримышечную инъекцию. Проведите документирование выполненной работы (регистрация выполнения внутримышечной инъекции в листе назначений).

Для демонстрации практического навыка используйте фантом.

Название лекарственного препарата, концентрация, доза указаны в листе назначений (приложение к билету).

 

2.

Вы медицинская сестра паллиативного отделения. Пациенту М., 82 лет, находящемуся на постельном режиме, после снятия подгузника необходимо провести обработку промежности и наружных половых органов.

Выполните гигиеническую процедуру, используя воду или влажные гигиенические салфетки.

Проведите документирование выполненной работы в листе ухода.

Для демонстрации практического навыка используйте фантом.

 

3.

Обучите пациента подготовке к фиброгастродуоденоскопии.

 

Преподаватели: Зубова З.И._________, Костылева Е.О.___________, Пипкина Н.Н._________

 

 

 


Подкожное введение инсулина

1.Установить контакт с пациентом (поздороваться, представиться, обозна-чить свою роль), идентифицировать пациента (попросить пациента предста-виться, сверить с медицинской документацией).

2. Объяснить ход и цель процедуры

3. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия, выяснить аллергоанамнез

4. Предложить пациенту занять положение лёжа на животе

5. Подготовить: флакон с инсулином, шприц инсулиновый, пакетированые антисептические салфетки.

6. Обработать руки антисептиком

7. Надеть перчатки

8. Выбрать, осмотреть и пропальпировать место предполагаемой венепункции

9. Продезинфицировать резиновую мембрану флакона.

10. Набрать в шприц воздух в количестве, соответствующем нужной дозе инсулина. Ввести воздух во флакон с инсулином.

11. Перевернуть флакон со шприцем вверх дном и набрать нужную дозу инсулина в шприц + 2 единицы.

12. Вынуть иглу из флакона и удалить воздух из шприца. Проверить правильность набора дозы инсулина.

13. Осмотреть предполагаемое место инъекции. При необходимости обработать место инъекции кожным антисептиком, дождаться полного высыхания.

14. Двумя пальцами взять складку кожи, ввести иглу в основание складки под углом около 45° и ввести под кожу инсулин. После инъекции игла должна оставаться под кожей как минимум 6 секунд для того, чтобы убедиться, что инсулин введен полностью.

15. Распределить весь расходный материал по классам медотходов

16. Снять перчатки, поместить их в пакет для отходов класса Б

17.Обработать руки антисептиком

18. Уточнить у пациента его самочувствие

19.Сделать запись о результатах выполнения манипуляции в медицинской документации

 

Подготовка антибактериального препарата к введению

Промывание желудка

1.Установить контакт с пациентом (поздороваться, представиться, обозна-чить свою роль), идентифицировать пациента (попросить пациента предста-виться, сверить с медицинской документацией).

2. Объяснить ход и цель процедуры

3. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия

4. Подготовить: толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-120 см с метками – 2 шт, соединительную трубку, воронку емкостью 0,5 - 1 л, ковш, воду кипяченую комнатной температуры 10 литров (в ведре), полотенца бумажные, фартуки непромокаемые – 2 шт, ёмкость для промывных вод (таз)

5. Помочь пациенту занять удобное положение (сидя)

6. Поставить таз для промывных вод к ногам пациента (или к головному концу кушетки, покрытой клеенкой, конец которой свисает в таз).

7. Надеть защитные фартуки на себя и пациента.

8.Обработать руки гигиеническим способом

9. Надеть нестерильные перчатки

10.Вскрыть упаковку со стерильным зондом и определить длину зонда, на которую его следует ввести в желудок (измерить расстояние от мочки уха до кончика носа и вниз по передней брюшной стенке до пупка).

11. Смочить слепой конец зонда водой (или глицерином)

12. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, открыть рот и положить зонд на корень языка, затем наклонить голову вперед, попросить пациента делать глотательные движения, дышать носом и вводить зонд до нужной глубины.

13.Контролировать состояние пациента (отсутствие кашля и цианоза).

14. Присоединить воронку к зонду и  опустить на уровне желудка.

15. Заполнить воронку водой не более 0.5 литра

16. Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода достигла устья воронки.

17. Опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку.

18. Слить содержимое в таз для промывных вод

19. Повторять действия до чистых промывных вод. При необходимости ввести в желудок активированный уголь.

20. Воронку снять, зонд извлечь через салфетку

21. Поместить использованные многоразовые использованные ИМН в контейнер для дезинфекции.ОдноразовыеИМН распределить по емкостям для медицинских отходов в соответствии с классамимедотходов. Промывные воды дезинфицировать в соответствии с инструкцией.

22. Предложить пациенту прополоскать рот, вытереть рот салфеткой, снять фартук, скинуть в емкость кл Б

23.Снять фартук, перчатки и скинуть в емкость для медотходовкласса Б

24.Обработать руки гигиеническим способом

25.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации

26. Пациента проводить в палату

 

Уход за полостью рта

1.Установить контакт с пациентом (поздороваться, представиться, обозна-чить свою роль), идентифицировать пациента (попросить пациента предста-виться, сверить с медицинской документацией).

2. Придать положение Фаулера, объяснить ход и цель процедуры

3. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия

4. Приготовить: упаковку палочек Пагавит, шпатель

5. Обработать руки гигиеническим способом

6. Надеть непромокаемый фартук и нестерильные перчатки, на пациента надеть нагрудник

7. Вскрыть упаковку Пагавит и упаковку со шпателем

8. Попросить пациента повернуть голову набок и открыть рот открыть рот, бережно оттягивая шпателем щеку, протереть и десны и зубы верхней челюсти сначала внутри, в направлении от глотки к передним зубам, затем протереть десны снаружи в защечном пространстве и под губами

9. Сбросить использованную палочку в маленький пакет для отходов класса Б

10. Взять из упаковки вторую палочку, с помощью шпателя последовательно обработать зубы и десны нижней челюсти, защечное, подъязычное пространство и под губами

11. Сбросить использованную палочку в маленький пакет для отходов класса Б

12. Попросить пациента высунуть язык. Палочкой ПАГАВИТ протереть язык, снимая налет, в направлении от корня к кончику языка

13. Сбросить использованную палочку и шпатель в маленький пакет для отходов класса Б

14. Снять нагрудник с пациента, утилизировать в отходы класса Б

15. Снять фартук, перчатки, поместить в отходы класса Б

16. Обработать руки антисептиком

17. Уточнить у пациента его самочувствие

18. Сделать запись о результатах выполнения манипуляции в медицинской документации.

 

Измерение веса

1.Установить контакт с пациентом (поздороваться, представиться, обозна-чить свою роль), идентифицировать пациента (попросить пациента предста-виться, сверить с медицинской документацией).

2. Объяснить ход и цель процедуры

3. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия

4. Проверить исправность и точность медицинских весов, ростомера в соответствии с инструкцией по их применению, положить на их площадки одноразовые пленки/бумажные полотенца

5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить

6. Установить равновесие весов, закрыть затвор (для механических конструкций).

7. Предложить пациенту разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.

 

8. Придерживать пациента за руку в момент вставания на измерительную панель весов и следить за его равновесием в процессе проведения измерения.

9.Открыть затвор весов (для механических конструкций), провести определение массы тела пациента (в соответствии с инструкцией по применению), закрыть затвор весов.

10. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.

11.Помочь пациенту сойти с площадки весов, придерживая его за руку (при необходимости).

13.Убрать салфетку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов.

Измерение роста

14. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента.

15. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.

16. Установить голову пациента так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии.

17. Опустить планку ростомера на голову пациента.

18. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости — помочь сойти).

19. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.

20. Сообщить пациенту о результатах измерения.

21. Снять одноразовые пленки/бумажные полотенца с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов.

22. Рассчитать ИМТ, оценить ИМТ, сообщить пациенту

По индексу Кетле (индекс массы тела (ИМТ) масса тела рассчитывается следующим образом:

индекс Кетле = масса кг/(рост, м)2.

По полученным результатам делают следующие выводы о значении:

Значение индекса массы тела Оценка веса
Менее 18,5 Недостаточная масса тала
18,6 – 24,9 Нормальная масса тела
25 – 29,9 Избыточная масса тела
30 – 39,9 Ожирение
40 и более Резко выраженное ожирение

 

23.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинской документации

 

ПРИМЕР ЛИСТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

№ п\п Критерии оценки баллы Поле для отметки
1. внешний вид студента 1  
2. уборка рабочего места 1  
3. рациональное использование расходных материалов 1  
4. время выполнения заданий не затягивалось 1  
5. взаимодействие с пациентом 1  
  Задание 1. Внутримышечная инъекция    
6. соблюдение инфекционной безопасности 1  
7. соблюдение последовательности действий, отсутствие нерегламентированных действий 2  
8. полнота, правильность и доступность предоставляемой информации 1  
9. точность набора дозы лекарственного препарата 1  
  Задание 2. Постановка очистительной клизмы    
10. соблюдение инфекционной безопасности 1  
11. соблюдение последовательности действий, отсутствие нерегламентированных действий 2  
  Задание 3. Инструктаж пациента по подготовке к исследованию мочи по Нечипоренко    
12. полнота и правильность предоставляемой информации 1  
13. доступность информации, проверка усвоения информации пациентом 1  
  Общее количество 15  

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Основные нормативные документы:

1. СанПиН 2.1.3.2630 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осу-ществляющиммедицинскую деятельности

2. СанПиН 1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

3. Технологии выполнения ПМУ (инвазивные вмешательства; медицинский уход; функциональное обследование). Утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, 2015. Режим доступа - http://standartgost.ru/0/220/101/258-pervaya_pomosch

4. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 “Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях” (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия челове-ка, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.)

 

Дополнительные нормативные документы:

1. Этический кодекс медицинской сестры России (Утвержден решением правления РАМС от 24.06.2010 г.)

2. Приказ Минздрава Свердловской области от 28.03.2014 № 412-п «Об утверждении Кодекса профессиональной этики медицинского работника Свердловской области»

3. Программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020гг

4. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

5. Приказ Минздрава России от 05.08.2003 N 330 (ред. от 21.06.2013) "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации деятельности врача-диетолога", "Положением об организации деятельности медицинской сестры диетической", "Положением о Совете по лечебному питанию лечебно-профилактических учреждений", "Инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2003 N 5073)

6. Национальный стандарт Российской федерации «Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней» (ГОСТ Р 56819-2015)

7. Методические указания МУ 4.2.2039-05 Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории

8. СП 3.1.5.2826-10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача РФ от 11.01.2011 №1)

9. Приказ МЗ СО № 77-п от 28.01.14г «О внедрении методических рекомендаций «Общие вопросы выявления, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции»

10. Приказ МЗ СО № 77-п от 28.01.14г «О внедрении методических рекомендаций «Общие вопросы выявления, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции»

11. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 г. № 706-н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств»

13. ПРИКАЗ МЗ РФ от 9 января 2018 года № 1н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи».

14. Диагностика и лечение дисфагии при заболеваниях центральной нервной системы, клинические рекомендации, 2013

15. Российские клинические рекомендации по проведению нутритивной поддержки у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, 2017

16. Безопасное перемещение пациентов, клинические рекомендации, 2016

17. Коррекция функциональных нарушений опорожнения мочевого пузыря при неврологических заболеваниях методом периодической катетеризации, клинические рекомендации, 2016

18. Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / Под редакцией И.И. Дедова, М.В. Шестаковой, А.Ю. Майорова. – 8-й выпуск. – М.: УП ПРИНТ; 2017.

 

Интернет-ресурсы

www.rosminzdrav.ru – Министерство здравоохранения РФ

www.medsestre.ru – ООО «Ассоциация медицинских сестер России»

www.med-obr.info – Портал инновационного развития «Медицина: образование и инновации»

www.dezreestr. ru – Дезинфицирующие средства, нормативные документы

www.dezsredstva.ru - Дезинфицирующие средства, нормативные документы

http://www.yamedsestra.ru – Сайт для медицинских сестер

http://nreview.ru – Международный электронный журнал сестринского дела

https://www.coloplast.ru – компания Колопласт, помощь пациентам с деликатными медициснкими проблемами

http://www.bbraun.ru – раздел «Инфузионная терапия»

https://hartmann-shop.ru/ - средства для ухода за тяжелобольными пациентами.

https://rehabrus.ru - союз реабилитологов России.

ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ КВАЛИФИКАЦИОННОМУ

ПО ПМ.04ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 1556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.117 с.)