Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в конфликтологию

Introduction to Conflictology

 

Язык(и) обучения: русский

Трудоемкость в зачетных единицах: 4

Регистрационный номер рабочей программы: [018415]

 

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристика учебных занятий

Раздел 3. Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1. Методические указания по освоению дисциплины

Лекционные занятия и семинары в рамках данной дисциплины проводятся на основе информации, содержащейся в следующих основных типах источников:
- работы классиков конфликтологической, философской, социологической, политологической мысли;

- современные исследования (монографии) в области конфликтологии, философии, социологии, политологии;

- периодические печатные и электронные издания по конфликтологии, философии, социологии, политологии;

- электронный ридер по дисциплине «Конфликтология»;

- учебно-методическая и справочная литература по конфликтологии.

 

3.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:

Для методического обеспечения самостоятельной работы необходимы:

- программа учебной дисциплины;

- список рекомендованной литературы;

- учебно-методические материалы для самостоятельной работы.

 

3.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и критерия оценивания:

Экзамен по дисциплине состоит из письменных ответов на вопросы билета.

Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса для проверки уровня теоретических знаний.

Время на подготовку – 90 минут

 

Критерии оценивания правильности ответа на вопросы билета:

 

Оценка «отлично»:

- ответ построен логично в соответствии с планом;

- обнаружено максимально глубокое знание профессиональных терминов, понятий,

категорий, концепций и теорий;

- выдвигаемые положения обоснованы, приведены убедительные примеры;

- обнаружен аналитический подход в освещении различных концепций;

- сделаны содержательные выводы;

-продемонстрировано знание обязательной литературы.

Оценка «хорошо»:

- ответ построен в соответствии с планом;

- представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно;

- выдвигаемые положения обоснованы, однако наблюдается непоследовательность анализа;

- выводы правильны;

- продемонстрировано знание обязательной литературы.

Оценка «удовлетворительно»:

- ответ недостаточно логически выстроен;

- план ответа соблюдается непоследовательно;

- недостаточно раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории;

- выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются;

- продемонстрировано знание обязательной литературы.

Оценка «неудовлетворительно»:

- не раскрыты профессиональные понятия, категории, концепции, теории;

- научное обоснование проблем подменено рассуждениями обыденно-повседневного

характера;

- ответ содержит ряд серьезных неточностей;

- выводы поверхностны или неверны;

- не продемонстрировано знание обязательной литературы.

 

3.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства).

Пример экзаменационного билета:

1. Переговоры и типы переговоров.

2. Политические конфликты и политическая конфликтология.

 

Примерный список вопросов к экзамену:

 

  1. Виды посреднических отношений.
  2. Действие и его структура.
  3. Детерминанты социального конфликта.
  4. Классификация конфликтов.
  5. Конфликтология социальной сферы жизни.
  6. Мирные стратегии в разрешении конфликтов.
  7. Негативные способы взаимодействия в политике.
  8. Носители посреднических отношений.
  9. Объект, предмет конфликтологии.
  10. Объективные и субъективные предпосылки социальных конфликтов.
  11. Переговоры и типы переговоров.
  12. Поддержание и принуждение к миру.
  13. Политические конфликты и политическая конфликтология.
  14. Понятие «социальный конфликт».
  15. Понятие конфликта.
  16. Понятие конфликтного и мирного способов взаимодействия.
  17. Понятие посреднических отношений.
  18. Понятие предупреждения конфликта (prevention of conflict).
  19. Понятие разрешение конфликта (conflict resolution).
  20. Понятие сфер жизни общества.
  21. Посреднические отношения и переговоры в конфликте.
  22. Причины и функции конфликта
  23. Различные основания классификации конфликтов.
  24. Различные подходы определения конфликта.
  25. Социальные конфликты.
  26. Субъекты конфликта.
  27. Субъекты политического конфликта.
  28. Сферальная специфика использования мирных стратегий в урегулировании конфликтов.
  29. Сферальные типы конфликтов.
  30. Технологии поддержания мира.
  31. Типы политического конфликта.
  32. Типы социальных конфликтов.
  33. Управление конфликтом (conflict management).
  34. Цели, средства и нормативный характер действия.

 

Кадровое обеспечение

3.2.1. Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:

К проведению занятий должны допускаться преподаватели, имеющие базовое образование или ученую степень (или ученое звание), соответствующее профилю дисциплины.

3.2.2. Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом:

Для обеспечения учебного процесса  учебно-вспомогательный персонал не требуется.

Информационное обеспечение.

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.006 с.)