Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап 3. Каковы их подлинные потребности? Известно, что в любом конфликте зачастую происходит следующее: человек предъявляет
Известно, что в любом конфликте зачастую происходит следующее: человек предъявляет одну проблему (либо ту, которая подвернулась под руки, либо ту, которая выглядит "красиво"), тогда как в глубине души проблема совершенно иная. Важно выяснить истинную мотивацию, которая стоит за позициями участников в этом вопросе. Люди хотят получить то, что удовлетворяет их потребности, и избегают того, что мешает этому. Потребности. В широком смысле это все то, что важно для человека. Можно задать наводящий вопрос, который поможет определить потребность собеседника: - Вы считаете, что я должен сделать это и это. Что это вам даст? Ответ на этот вопрос может дать информацию о невысказанных потребностях человека. Опасения. Их тоже очень важно учитывать. Наши страхи носят как рациональный, так и иррациональный характер. Но от этого они не становятся менее значимыми. И когда вы признаете опасения, вы уже сможете с ними работать. Например, если человек говорит, что он не терпит неуважения, нежели то, что он нуждается в уважении. Так чего же боятся люди? - Унижения. - Провала. - Финансового краха. - Быть отвергнутым или нелюбимым. - Потери контроля над ситуацией. - Одиночества. Критики и осуждения. - Потери работы. Неспособности обеспечить себя и свою семью. - Скучной работы. - Обмана. - Опасения, что придется начинать все сначала. Перечислите потребности и опасения всех сторон. На этом этапе необходимо работать только с этими категориями, а не выдавать уже готовые ответы. Важно, чтобы ответы выявляли реальные нужды и опасения. Эту карту можно использовать как инструмент для работы с конфликтом. В любом случае конфликт значительно легче предупредить, нежели работать с ним. Подобные карты можно использован: - при составлении планов, - при появлении трудностей на работе, - при подготовке к переговорам, - при создании рекламных объявлений, - на совещаниях по планированию. В любом случае карта позволяет увидеть реальные перспективы развития ситуации. Применяйте ее к актуальным ситуациям. Выявление проблемы помогает задуматься о ней и каким-то образом решить ее. Определите, какие потребности скрываются за требованиями людей. При работе с картой ищите "точки соприкосновения": общие интересы, общие потребности.
Вопросы, которые необходимо задать при анализе конфликта
Люди и группы Основные заинтересованные стороны, группы и отдельные лица. Основные заинтересованные стороны. - Кто основные заинтересованные стороны? - Какие из этих сторон участвуют в конфликте? - Почему они вовлечены в конфликт? - В чем конкретные интересы каждой стороны? - Интересы каких других сторон затрагивает конфликт? Почему они еще не оказались вовлечены в конфликт? - Почему затронуты их интересы? - Может ли процесс разрешения конфликта начаться без их прямого участия? Почему? Как? Второстепенные потенциальные участники. - Интересы каких сторон затронуты в меньшей степени? - Как это было установлено? Основываясь на каких интересах? - Какие еще стороны могут вступить в конфликт по причинам, выходящим за рамки данного конкретного вопроса? Поясните. Отдельные лица. - Кто выступает от лица каждой из конфликтующих сторон? - Какие предложения по разрешению конфликта представляют эти лица? - Какие еще лица в глазах общественности связаны с этим конфликтом? - Кто формирует мнение участников? - Кто может оказывать сильное влияние на участников? - Кто может быть заинтересован в расширении конфликта? - Кто может выиграть, раздувая конфликт? Что именно? - Какие официальные лица отвечают за принятие решения? Организации. - Как принимаются решения в каждой организации или группе? - Насколько сильно внутреннее согласие? Не привело ли оно к организованию коалиций?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.) |