Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценности - убеждения, которых твердо придерживаются и на основании которых стремятся действовать участники конфликта.
- Каковы основные ценности, лежащие в основании действий каждой из сторон? (Развитие/отсутствие развития; капитал и частная прибыль/общее благосостояние; чисто технические/щадящие решения; долгосрочные или краткосрочные отношения.) - Существуют ли сильные личности, идеологические, культурные или религиозные различия? - Связаны ли идеология или ценности лиц или группы с отдельными проблемами?
3. Интересы: нужды и потребности, которые необходимо учесть и удовлетворить для разрешения конфликта. - Каковы основные интересы, лежащие в основе деятельности каждой из сторон? - Чем отличаются, чем похожи интересы каждой стороны? - Существуют ли общие интересы, которые могут стать основой урегулирования конфликта?
Цели/позиции. - Каковы цели различных сторон? Каковы позиции каждой из сторон по каждой из проблем? - Очевидны ли цели, или же они скрыты? - Способна ли группа достичь своих целей? - Чувствует ли каждая из сторон, что ее цели достижимы? 5. Информация. - На какие источники информации опираются стороны? - Одинаковы ли информационные базы (базы данных) всех участников конфликта или же они различны? В чем различия? - Есть ли источники информации, пользующиеся доверием всех сторон? Общественные они или частные? 6. Власть, сила. Какой властью, силой располагает каждая из сторон? - Авторитет; - человеческие ресурсы; - умения и знания; - трудно определяемые факторы; - материальные ресурсы; - политическое влияние; - союзники; - мощь (военная сила); - статус; - характер имеющейся власти; - репутация; - личные характеристики; - общественное мнение; - кадровые ресурсы; - закон, политика, правила; - время; - возможность оказывать услуги и вознаграждать; - возможность отвергать и наносить ущерб; - надежность; - контроль над ограниченными ресурсами; - опыт; - особая подготовка.
Отношение/настрой. - Каково отношение сторон к проблематике? Откуда это известно? - Существует ли враждебность по отношению к другой стороне? Кем она высказывается и в чем выражается? - Каковы ожидания сторон в отношении решения конкретных проблем? - Каковы их ожидания в отношении другой стороны? - Каковы их ожидания относительно разрешения конфликта?
- Существует ли какое-нибудь другое отношение к проблемам и к участвующим сторонам? Например, не участвует ли одна из сторон в конфликте, просто чтобы отомстить; доверие/недоверие; уважение к себе/отсутствие самоуважения; правдивость/лживость; оптимизм/пессимизм; уверенность/неуверенность?
Представления. - Как стороны представляют друг друга? - Отождествляет ли одна сторона другую с силами, непосредственно не участвующими в конфликте, и ожидает ли она, что эта сторона будет вести себя точно так же? - Чувствуют ли одна/обе стороны, что их роли в конфликте заранее предрешены? Почему? - Понимают ли обе стороны, что находятся в конфликте? - Считают ли обе стороны, что участие противостоящей стороны в конфликте законно? - Считает ли одна из сторон, что другие безответственны, грубы, жадны, непатриотичны, глупы и т.п.? - Определили ли участники, кто представляет другую сторону? - Рассматривается ли каждая сторона как монолитное целое или как коалиция различных интересов? - Рассматривается ли конфликт как отдельное событие или как часть более крупного конфликта? - Воспринимают ли стороны конфликт реалистично? - Понимают ли стороны, в каких пределах другая сторона может вести переговоры? Установлен ли "нижний предел" (предельно допустимое отступление)? Существует ли диапазон решений?
Мотивация. - Какова мотивация каждой из сторон? - Реалистичны или утопичны цели и ожидания, движущие сторонами? - Какую роль играют прошлые претензии/неудовлетворенность? - Движет ли сторонами желание отомстить? - Какую роль играет страх (боязнь изменений, новых людей, потери личного статуса, потери материальных благ)? - Является ли надежда одним из факторов? - Какую роль играет стремление к власти? Является ли приобретение и поддержание власти прямым или психологическим интересом? - Каким образом стремление к материальному выигрышу и/или алчность влияют на поведение сторон? - Как способствует вовлечению в конфликт желание принадлежать к группе? - Как влияет на участие людей в конфликте желание быть самому себе хозяином? - Влияют ли личные интересы лидеров на мотивацию членов группы?
- Насколько важна необходимость сохранить прежний образ жизни? существующий образ действий? закон, правила, политику?
Стиль. - Каковы мнения отдельных личностей и группы о роли конфликта в обществе и о том, как конфликт должен разрешаться? - Какой личный/групповой стиль лучше всего характеризует каждую сторону? (Оборона, нападение, пассивность, склонность к запутыванию, агрессивность, неуверенность, мстительность, эмоциональность.) - Какое влияние оказал стиль переговоров па то, как стороны ведут себя друг с другом в настоящий момент? - Направлено ли поведение в конфликте на личное мщение или на разрешение общей проблемы?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.007 с.) |