Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитико-синтетическая переработка↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Аналитико-синтетическая переработка Информации Рабочая программа дисциплины Челябинск 2016 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Факультет документальных коммуникаций и туризма Кафедра библиотечно-информационной деятельности Аналитико-синтетическая переработка Информации Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Уровень высшего образования бакалавриат Программа подготовки: академический бакалавриат Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная срок изучения – 2, 3, 4 семестры Форма обучения: заочная срок изучения –2, 3, 4 семестры
Челябинск 2016 УДК 002(073) ББК 78.37я73 А 53 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность. Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013)
Автор-составитель: К. Б. Лаврова, доцент кафедрой библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент
Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016 г. Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
© Челябинский государственный институт культуры, 2016
Содержание
Аннотация
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине: Таблица 1
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1] Дисциплина «Аналитико-синтетическая переработка информации» входит в базовую часть учебного плана. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Документоведение», «Психология познавательной деятельности», «Библиотечная профессиология», «История библиотечного дела». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения: – обладать умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; – владеть способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности; – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбор путей ее достижении; – владеть навыками профессионального самообразования. Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Социальные коммуникации», «Информационные технологии», «библиотечный фонд», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «библиотечно-информационное обслуживание», «Информационно-библиографическая деятельность библиотек», «Библиотечные технологии», «Библиотечная реклама», «Экономика библиотечного дела», «Отраслевые информационные ресурсы», «Лингвистические средства библиотечных и информационных технологий», «Методика проведения библиотечно-библиографических исследований», «Инновационная деятельность библиотек», «Электронные технологии в библиотечном обслуживании», «Электронные технологии в обслуживании читателей научных библиотек», «Электронные библиографические ресурсы библиотек», «Информационная культура», прохождении учебной, производственной и технологической практик и подготовке к государственной итоговой аттестации.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в том числе 36 часов на экзамен:
Таблица 2 Вид учебной работы |
Всего часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма | Заочная форма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 216 | 216 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Контактная работа (по учебным занятиям) (всего) | 120 | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лекции | 32 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
семинары | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
практические занятия | 88 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мелкогрупповые занятия | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
индивидуальные занятия | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Внеаудиторная работа1: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
консультации текущие | 5 % от аудиторной работы | 15 % от аудиторной работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
курсовая работа | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 60 | 185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Промежуточная аттестация обучающегося (экзамен) (всего часов по учебному плану): | 36 | 9 |
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий
4.1. Структура преподавания дисциплины
Таблица 3
Очная форма обучения
Наименование разделов, тем
Общая
Трудоемкость
(всего час.)
Виды учебной работы,
включая самостоятельную работу обучающихся и
Формы
Текущего
Контроля
Успеваемости
Контактная работа
С/р
Заочная форма обучения
Наименование разделов, тем
Общая
Трудоемкость
(всего час.)
Виды учебной работы,
включая самостоятельную работу обучающихся и
Формы
Текущего
Контроля
Успеваемости
Контактная работа
С/р
Таблица 4
Матрица компетенций
Наименование
Разделов, тем
Общая
Трудоемкость
(всего час.)
Коды компетенций
Переработки информации
Тема 1. Определение понятия аналитико-синтетической переработки информации. Предмет, задачи и структура курса АСПИ. Место курса в системе профессиональной подготовки студентов. Его взаимосвязь с общественными, общенаучными, профессиональными и специальными учебными дисциплинами. Курс АСПИ как начальный этап освоения дисциплин: «Информатика и информационные системы», «Библиографическая деятельность библиотеки», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий».АСПИ в системе документальных коммуникаций. Понятия «информационный анализ», «информационный синтез», «аналитико-синтетическая переработка информации». Взаимосвязь аналитического и синтетического методов обработки документов. Виды аналитико-синтетической переработки документов: составление библиографического описания (БО); индексирование (координатное индексирование, предметизация, систематизация); аннотирование; реферирование; составление обзоров. Обработка документов в различных сферах деятельности. Стандартизация терминологии и технологии процессов аналитико-синтетической обработки. АСПИ как комплекс технологических процессов. Автоматизация АСПИ. Отражение терминологии и технологии АСПИ в российских стандартах.
Общие положения
Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.
Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях и практических занятиях, при выполнении контрольных и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:
– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, по выпускных квалификационных работ, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;
– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.
Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.
Целью самостоятельной работы обучающегося является:
- формирование приверженности к будущей профессии;
- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;
- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);
- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;
- развитие исследовательского и творческого мышления.
Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.
Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:
знать:
– систему форм и методов обучения в вузе;
– основы научной организации труда;
– методики самостоятельной работы;
– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;
уметь:
- проводить поиск в различных поисковых системах;
- использовать различные виды изданий;
- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;
иметь следующие навыки и опыт деятельности:
– планирование самостоятельной работы;
– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;
– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.
Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Таблица 5
5.2.1. Содержание самостоятельной работы
Наименование разделов, темы | Содержание самостоятельной работы | Кол-во часов с/р | Форма контроля |
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
Таблица 9
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система)
Оценка по номинальной шкале | Описание уровней результатов обучения |
Отлично | Обучающийся показывает глубокие, исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, уверенно действует по применению полученных знаний на практике, демонстрируя умения и навыки, определенные программой. Грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу. Обучающийся способен действовать в нестандартных практикоориентированных ситуациях. Отвечает на все дополнительные вопросы. Результат обучения показывает, что достигнутый уровень оценки результатов обучения по дисциплине является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС. |
Хорошо | Результат обучения показывает, что обучающийся продемонстрировал результат на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности по дисциплине. Допускает незначительные ошибки при освещении заданных вопросов. Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практикоориентированных ситуациях. |
Удовлетворительно | Результат обучения показывает, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине. Ответы излагает хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практикоориентированных задач. |
Неудовлетворительно | Результат обучения обучающегося свидетельствует об усвоении им только элементарных знаний ключевых вопросов по дисциплине. Допущенные ошибки и неточности в ходе промежуточного контроля показывают, что обучающийся не овладел необходимой системой знаний и умений по дисциплине. Обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. |
Балльно-рейтинговой системы
Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине не используется
Таблица 10
Описание шкалы оценивания
Устное выступление
Дескрипторы | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (отлично) | Законченный, полный ответ (хорошо) | Изложенный, раскрытый ответ (удовлетворительно) | Минимальный ответ (неудовлетворительно) | Оценка |
Раскрытие проблемы | Проблема раскрыта полностью. Пров
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.011 с.) |