Аналитико-синтетическая переработка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аналитико-синтетическая переработка



Аналитико-синтетическая переработка

Информации

Рабочая программа дисциплины

Челябинск 2016

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный институт культуры»

Факультет документальных коммуникаций и туризма

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

Аналитико-синтетическая переработка

Информации

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 2, 3, 4 семестры

Форма обучения: заочная

срок изучения –2, 3, 4 семестры

 

Челябинск 2016

УДК 002(073)

ББК 78.37я73

А 53

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Структура РПД разработана в соответствии с п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013)

 

Автор-составитель: К. Б. Лаврова, доцент кафедрой библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 

Рабочая программа дисциплины как составная часть ОПОП на заседании совета факультета документальных коммуникаций и туризма рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 17.10.2016 г.

Экспертиза проведена 28.10.2016, акт № 2016/БИДБ

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018    
2018–2019    
2019–2020    
2020–2021    

 

А 53 Аналитико-синтетическая переработка информации: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность, уровень высшего образования бакалавриат, программа подготовки: академический бакалавриат, квалификация: бакалавр / авт.-сост. К. Б. Лаврова; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2016. – 91 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Рабочая программа дисциплины включает: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины в структуре ОПОП; объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины; методические указания для обучающихся по освоению дисциплины; перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения; описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

 

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2016

 

Содержание

Аннотация 8
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 10
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 13
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 13
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 14
4.1. Структура преподавания дисциплины 14
4.1.1. Матрица компетенций 19
4.2. Содержание дисциплины 20
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 29
5.1. Общие положения 29
5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 30
5.2.1. Содержание самостоятельной работы 30
5.2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы 33
5.2.3. Перечень учебной литературы, необходимой для самостоятельной работы 36
5.2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для самостоятельной работы 36
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 36
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 36
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 55
6.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 55
6.2.2. Описание шкал оценивания 61
6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система) 61
6.2.2.2. Описание шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы 61
6.2.2.3. Описание шкалы оценивания различных видов учебной работы 62
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 64
6.3.1. Материалы для подготовки к экзамену 64
6.3.2. Темы и методические указания по подготовке рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине 66
6.3.3. Методические указания по выполнению курсовой работы 66
6.3.4. Типовые задания для проведения текущего контроля формирования компетенций 66
6.3.4.1. Планы семинарских занятий 66
6.3.4.2. Задания для практических занятий 67
6.3.4.3. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий 78
6.3.4.4. Типовые темы и задания контрольных работ (контрольного урока) 78
6.3.4.5. Тестовые задания (примеры из разных вариантов) 78
6.3.4.6. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению 78
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 80
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 81
7.1. Основная литература 81
7.2. Дополнительная литература 82
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины 86
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 87
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 89
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине 89
12. Иные сведения и материалы 90
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 90
Лист изменений в рабочую программу дисциплины 91

Аннотация

1 Код и название дисциплины по учебному плану Б1.Б.24 Аналитико-синтетическая переработка информации
2 Цель дисциплины освоение студентами теории и практики приемов и методов аналитико-синтетической переработки информации в условиях активного внедрения новых информационных технологий в библиотечно-информационную сферу
3 Задачи дисциплины заключаются в: - изучении теоретических и методических основ аналитико-синтетической переработки информации; - освоении понятийного аппарата АСПИ; - освоении технологического цикла обработки документа, состоящего из взаимосвязанных процессов формирования библиографической записи; - изучение теории, истории и методики информационно-поисковых языков (ИПЯ); -  развитии навыков использования ИПЯ в условиях традиционных и автоматизированных технологий; - формировании знаний о системе инструктивно-нормативной документации, используемой при обработке документов.
4 Коды формируемых компетенций ОПК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-34
5 Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести: знания: – демонстрирует роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов на уровне распознавания; – описывает значении нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи на уровне распознавания; – называет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов на уровне повторения; – отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов на уровне распознавания; – выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов на уровне распознавания; умения: – демонстрирует знания и иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов; – перечисляет варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи; – обосновывает использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов; – демонстрирует знания и иллюстрирует примерами возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов; – перечисляет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов; навыки и (или) опыт деятельности: – отмечает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов; – приводит примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись; – отмечает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов; – отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов; – оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов.
6 Общая трудоемкость дисциплины составляет в зачетных единицах – 6 в академических часах – 216
7 Разработчики К. Б. Лаврова, доцент кафедрой библиотечно-информационной деятельности, кандидат педагогических наук, доцент

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)

 

Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине в рамках компонентов компетенций

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
1 2 3 4

готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности (ОПК-3)

знания: описывает значении нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи на уровне распознавания на уровне распознавания знания: демонстрирует примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи на уровне анализа знания: оценивает примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи на уровне рассуждения
умения: перечисляет варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи умения: критикует варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи умения: сравнивает варианты использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи
навыки и (или) опыт деятельности: приводит примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической запись навыки и (или) опыт деятельности: иллюстрирует примеры использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи навыки и (или) опыт деятельности: дает оценку примерам использования нормативной документации (ГОСТов) для составления библиографической записи

готовностью к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-6)

знания: демонстрирует роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов на уровне распознавания знания: обнаруживает знания роли аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов на уровне анализа знания: объясняет роль аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов на уровне рассуждения
умения: демонстрирует знания и иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов умения: обнаруживаетзнания и иллюстрирует примерами использования аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов умения: формулирует основные критерии аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов
навыки и (или) опыт деятельности: отмечает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов навыки и (или) опыт деятельности: обнаруживает особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов навыки и (или) опыт деятельности: объясняет особенности аналитико-синтетической переработки информации в целом и применительно к систематизации документов

способностью к информационной диагностике профессиональной области и информационному моделированию (ПК-7)

знания: отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов на уровне распознавания знания: обнаруживает знания возможностей информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов на уровне анализа знания: объясняет возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов на уровне рассуждения
умения: демонстрирует знания и иллюстрирует примерами возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов умения: обнаруживает  возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию умения: формулирует возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов
навыки и (или) опыт деятельности: отмечает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов навыки и (или) опыт деятельности: иллюстрирует возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов навыки и (или) опыт деятельности: описывает возможности информационного моделирования применительно к координатному индексированию, аннотированию и реферированию документов

готовностью к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-9)

знания: выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов на уровне распознавания знания: иллюстрирует основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов на уровне анализа знания: сопоставляет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов на уровне рассуждения
умения: перечисляетосновные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов умения: оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов умения: формулирует основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов
навыки и (или) опыт деятельности: оценивает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов навыки и (или) опыт деятельности: выделяет основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов навыки и (или) опыт деятельности: согласовывает основные критерии создания информационно-аналитических обзоров на основе анализа информационных ресурсов

способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34)

знания: называет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов на уровне повторения знания: выбирает требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов на уровне анализа знания: объясняет требования к предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов на уровне рассуждения
умения: обосновывает использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов умения: обнаруживать перспективы использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов умения: формулировать перспективы использование предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов
навыки и (или) опыт деятельности: отмечает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов навыки и (или) опыт деятельности: иллюстрирует особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов навыки и (или) опыт деятельности: оосновывает особенности использования предметизации документов в целях эффективного использования автоматизированные базы данных и каталогов

 

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы [1]

Дисциплина «Аналитико-синтетическая переработка информации» входит в базовую часть учебного плана.

Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «Документоведение», «Психология познавательной деятельности», «Библиотечная профессиология», «История библиотечного дела». Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному изучению дисциплины, формируя следующие «входные» знания и умения:

– обладать умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– владеть способностью к изучению и анализу библиотечно-информационной деятельности;

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбор путей ее достижении;

– владеть навыками профессионального самообразования.

Освоение дисциплины будет необходимо при изучении дисциплин: «Социальные коммуникации», «Информационные технологии», «библиотечный фонд», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «библиотечно-информационное обслуживание», «Информационно-библиографическая деятельность библиотек», «Библиотечные технологии», «Библиотечная реклама», «Экономика библиотечного дела», «Отраслевые информационные ресурсы», «Лингвистические средства библиотечных и информационных технологий», «Методика проведения библиотечно-библиографических исследований», «Инновационная деятельность библиотек», «Электронные технологии в библиотечном обслуживании», «Электронные технологии в обслуживании читателей научных библиотек», «Электронные библиографические ресурсы библиотек», «Информационная культура», прохождении учебной, производственной и технологической практик и  подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием
количества академических часов, выделенных на контактную
работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных
занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, в том числе 36 часов на экзамен:

 

Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Очная форма Заочная форма
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 216 216
– Контактная работа (по учебным занятиям) (всего) 120 22
в том числе:    
лекции 32 6
семинары - -
практические занятия 88 16
мелкогрупповые занятия - -
индивидуальные занятия - -
– Внеаудиторная работа1:    
консультации текущие 5 % от аудиторной работы 15 % от аудиторной работы
курсовая работа - -
– Самостоятельная работа обучающихся (всего) 60 185
– Промежуточная аттестация обучающегося (экзамен) (всего часов по учебному плану): 36 9

 

 

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам
(разделам) с указанием отведенного на них количества
академических часов и видов учебных занятий

4.1. Структура преподавания дисциплины

 

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем

Общая

Трудоемкость

(всего час.)

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу обучающихся и

Формы

Текущего

Контроля

Успеваемости

Контактная работа

С/р

лек. сем. практ. инд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем

Общая

Трудоемкость

(всего час.)

Виды учебной работы,

включая самостоятельную работу обучающихся и

Формы

Текущего

Контроля

Успеваемости

Контактная работа

С/р

лек. сем. практ. инд. 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Таблица 4

Матрица компетенций

Наименование

Разделов, тем

Общая

Трудоемкость

(всего час.)

Коды компетенций

опк-3 пк-6 ПК-7 пк-9 пк-34 Общее кол-во компетенций 1 2 3 4 5 6 7 8

Переработки информации

 

       Тема 1. Определение понятия аналитико-синтетической переработки информации. Предмет, задачи и структура курса АСПИ. Место курса в системе профессиональной подготовки студентов. Его взаимосвязь с общественными, общенаучными, профессиональными и специальными учебными дисциплинами. Курс АСПИ как начальный этап освоения дисциплин: «Информатика и информационные системы», «Библиографическая деятельность библиотеки», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий».АСПИ в системе документальных коммуникаций. Понятия «информационный анализ», «информационный синтез», «аналитико-синтетическая переработка информации». Взаимосвязь аналитического и синтетического методов обработки документов. Виды аналитико-синтетической переработки документов: составление библиографического описания (БО); индексирование (координатное индексирование, предметизация, систематизация); аннотирование; реферирование; составление обзоров. Обработка документов в различных сферах деятельности. Стандартизация терминологии и технологии процессов аналитико-синтетической обработки. АСПИ как комплекс технологических процессов. Автоматизация АСПИ. Отражение терминологии и технологии АСПИ в российских стандартах.

Общие положения

Самостоятельная работа обучающихся – особый вид познавательной деятельности, в процессе которой происходит формирование оптимального для данного индивида стиля получения, обработки и усвоения учебной информации на основе интеграции его субъективного опыта с культурными образцами.

Самостоятельная работа может быть аудиторной и внеаудиторной.

Аудиторная самостоятельная работа осуществляется на лекциях и практических занятиях, при выполнении контрольных и др. Внеаудиторная самостоятельная работа может осуществляться:

– в контакте с преподавателем: на консультациях по учебным вопросам, по выпускных квалификационных работ, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.;

– без контакта с преподавателем: в аудитории для индивидуальных занятий, в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении учебных и творческих заданий.

Внеаудиторная самостоятельная работа прежде всего включает повторение материала, изученного в ходе аудиторных занятий; работу с основной и дополнительной литературой и интернет-источниками; подготовку к практическим занятиям; выполнение заданий, вынесенных преподавателем на самостоятельное изучение; научно-исследовательскую и творческую работу обучающегося.

Целью самостоятельной работы обучающегося является:

- формирование приверженности к будущей профессии;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний умений, навыков и (или) опыта деятельности;

- формирование умений использовать различные виды изданий (официальные, научные, справочные, информационные и др.);

- развитие познавательных способностей и активности обучающегося (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации;

- развитие исследовательского и творческого мышления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, и ее объем по каждой дисциплине определяется учебным планом. Методика ее организации зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, индивидуальных качеств и условий учебной деятельности.

Для эффективной организации самостоятельной работы обучающийся должен:

знать:

 – систему форм и методов обучения в вузе;

– основы научной организации труда;

– методики самостоятельной работы;

– критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы;

уметь:

- проводить поиск в различных поисковых системах;

- использовать различные виды изданий;

- применять методики самостоятельной работы с учетом особенностей изучаемой дисциплины;

иметь следующие навыки и опыт деятельности:

– планирование самостоятельной работы;

– соотнесение планируемых целей и полученных результатов в ходе самостоятельной работы;

– проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Время и место самостоятельной работы выбираются обучающимися по своему усмотрению, но с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения рабочей программы дисциплины, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует помнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочного занятия, а затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном рабочей программой дисциплины.

 

5.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Таблица 5

5.2.1. Содержание самостоятельной работы

Наименование разделов, темы Содержание самостоятельной работы Кол-во часов с/р Форма контроля

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

6.2.2.1. Описание шкалы оценивания ответа на экзамене (пятибалльная система)

Оценка по номинальной шкале Описание уровней результатов обучения
Отлично Обучающийся показывает глубокие, исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, уверенно действует по применению полученных знаний на практике, демонстрируя умения и навыки, определенные программой. Грамотно и логически стройно излагает материал при ответе, умеет формулировать выводы из изложенного теоретического материала, знает дополнительно рекомендованную литературу. Обучающийся способен действовать в нестандартных практикоориентированных ситуациях. Отвечает на все дополнительные вопросы. Результат обучения показывает, что достигнутый уровень оценки результатов обучения по дисциплине является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Хорошо Результат обучения показывает, что обучающийся продемонстрировал результат на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности по дисциплине. Допускает незначительные ошибки при освещении заданных вопросов. Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практикоориентированных ситуациях.
Удовлетворительно Результат обучения показывает, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями по дисциплине. Ответы излагает хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практикоориентированных задач.
Неудовлетворительно Результат обучения обучающегося свидетельствует об усвоении им только элементарных знаний ключевых вопросов по дисциплине. Допущенные ошибки и неточности в ходе промежуточного контроля показывают, что обучающийся не овладел необходимой системой знаний и умений по дисциплине. Обучающийся допускает грубые ошибки в ответе, не понимает сущности излагаемого вопроса, не умеет применять знания на практике, дает неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы.

 

Балльно-рейтинговой системы

 

Балльно-рейтинговая система оценивания по дисциплине не используется

Таблица 10

Описание шкалы оценивания

Устное выступление



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.112 с.)