Глава 29. Налог на игорный бизнес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 29. Налог на игорный бизнес



 

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе

 

Комментарий к статье 364

 

Статьей 364 Налогового кодекса РФ введены определения фактически 2 понятиям, которые применяются в целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес, а именно:

а) игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ)).

Организатором азартной игры может быть только юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр (п. 5 ст. 4 Закона N 244-ФЗ).

При этом под выигрышем понимаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры (п. 4 ст. 4 Закона N 244-ФЗ);

б) игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

 

Статья 365. Налогоплательщики

 

Комментарий к статье 365

 

Согласно ст. 365 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. Напомним, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).

Из приведенных формулировок следует один очень важный вывод: обязанность платить игорный налог возникает у организации с момента, когда она начала получать экономическую выгоду в виде дохода от деятельности в сфере игорного бизнеса.

 

Статья 366. Объекты налогообложения

 

Комментарий к статье 366

 

Комментируемая ст. 366 Налогового кодекса РФ определяет объекты налогообложения налога на игорный бизнес.

К объектам налогообложения п. 1 ст. 366 Налогового кодекса РФ с учетом Закона N 244-ФЗ относит:

игровой стол - игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;

процессинговый центр букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы;

процессинговый центр тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;

процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;

процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;

пункт приема ставок тотализатора - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

пункт приема ставок букмекерской конторы - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.

Следует обратить внимание, что тотализаторы и букмекерские конторы могут быть открыты и вне определенных игровых зон, при этом они обязаны иметь соответствующую лицензию (Закон N 244-ФЗ).

Каждый из вышеперечисленных объектов налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н. Формат представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес в электронном виде утвержден Приказом ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-6/295@.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за 5 дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения налогом на игорный бизнес, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

Рекомендуемая форма свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес направлена письмом ФНС России от 26.12.2017 N СД-4-3/26437@.

Также отметим, что порядок исчисления налога, установленный в ст. 370 Налогового кодекса РФ, зависит от даты установки (выбытия) объекта налогообложения.

Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 14 июля 2009 года N 3000/09, обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты установки объекта налогообложения, а не с даты подачи заявления о регистрации этого объекта.

Учитывая изложенное, Минфин РФ рекомендует при определении момента возникновения обязанности по исчислению налога на игорный бизнес руководствоваться складывающейся судебной практикой (письмо Минфина России от 4 марта 2014 года N 03-05-05-05/9268).

В случае если налогоплательщики не состоят на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются), открывается (открываются) объект (объекты) налогообложения, то они обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта (таких объектов) налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 366 Налогового кодекса РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

Пункт 4 ст. 366 Налогового кодекса РФ определяет, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения и считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

В пункте 5 ст. 366 Налогового кодекса РФ указано о праве налогоплательщика: заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется по почте. По почте заявление должно направлено в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы в течении в течение 5 дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

 

Статья 367. Налоговая база

 

Комментарий к статье 367

 

По общему правилу, установленному налоговым законодательством России, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база по налогу на игорный бизнес имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения (игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов). Это следует из определения налоговой базы, установленного в ст. 367 Налогового кодекса РФ, согласно которому налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Как следует из ст. 367 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения (поскольку впоследствии при расчете налога, подлежащего взносу в бюджет, к каждому объекту налогообложения будет применяться собственная ставка) исходя из количества соответствующих объектов налогообложения.

Таким образом, по каждому виду объектов налогообложения налоговая база определяется как суммарное количество объектов налогообложения. Причем налоговая база исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению.

 

Статья 368. Налоговый период

 

Комментарий к статье 368

 

По общему правилу под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Глава 29 Налогового кодекса РФ определяет налоговый период по налогу на игорный бизнес как календарный месяц (ст. 368 Налогового кодекса РФ), под которым согласно правилам ст. 6.1 Налогового кодекса РФ понимается период времени, равный числу дней в соответствующем месяце текущего календарного года.

Установление налогового периода в отношении каждого налога имеет важную роль, поскольку именно по его итогам рассчитывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, и составляется налоговая декларация. Причем плательщикам налога на игорный бизнес надлежит это делать ежемесячно, поскольку налоговый период по налогу на игорный бизнес равен одному месяцу.

 

Статья 369. Налоговые ставки

 

Комментарий к статье 369

 

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам (ст. 14 Налогового кодекса РФ), федеральный законодатель определил возможность устанавливать минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Если субъект Российской Федерации не воспользуется правом установления ставки налога, то применяются ставки, указанные в п. 2 ст. 369 Налогового кодекса РФ.

 

Статья 370. Порядок исчисления налога

 

Комментарий к статье 370

 

Правила порядка исчисления налога на игорный бизнес закреплены в ст. 370 Налогового кодекса.

Выделим основные:

1) Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. В случае если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2) Если возникла необходимость открытия либо закрытия объекта налогообложения, то существует следующие правила:

а) при выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения;

б) при внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

3) Глава 29 Налогового кодекса РФ не содержит отдельной статьи по правилам представления налоговой декларации. Порядок представления налоговой декларации закреплен в п. 2 ст. 370 Налогового кодекса РФ. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. А налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Приказом ФНС России от 28 декабря 2011 года N ММВ-7-3/985@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде" утверждены:

а) форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес;

б) формат представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес в электронном виде;

в) порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

 

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога

 

Комментарий к статье 371

 

Комментируемая ст. 371 Налогового кодекса РФ устанавливает порядок и сроки уплаты налога.

Налог за истекший месяц нужно уплатить:

в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения;

не позднее срока, установленного для подачи декларации за этот месяц (не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.043 с.)