Средства коммуникации делятся на две группы — вербальные (речевые) и невербальные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства коммуникации делятся на две группы — вербальные (речевые) и невербальные.



Составляющие процесса  общения.

Процесс ОБЩЕНИЯ включает в себя участников, контекст, сообщения, кодирование и декодирование, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Участники — люди, участвующие в процессе коммуникации в роли отправителей и получателей сообщений.

Контекст — физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.

Физический контекст местоположение, условия окружающей среды (температура, освещение, уровень шума), физическое расстояние между участниками и время суток.

Социальный контекст назначение события, а также уже существующие взаимоотношения между участниками.

Исторический контекст связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие напонимание в текущей ситуации.

Психологический контекст настроенияи чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение.

Культурный контекст — убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп и понятие о времени.

Кодирование — процесс трансформации идей и чувств в слова, звуки и действия.

Декодирование — процесс обратной трансформации сообщений в идеи и чувства.

Сообщения передаются через сенсорные каналы. При непосредственном контакте между людьми используются два основных канала: звук (вербальные символы) и видимые сигналы (невербальные ключи). Однако люди могут общаться (и общаются) посредством любого из пяти сенсорных каналов, поэтому аромат духов или крепкое рукопожатие могут столь же много привнести в значение, как все увиденное и услышанное. В целом, чем больше каналов использовано для передачи сообщения, тем больше вероятность того, что коммуникация будет успешной.

 

Понятие шумов.

Шум –  это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией.

Внешние шумы –  это предметы, звуки и другие стимулы окружающей обстановки, отвлекающие внимание людей от того, что говорится или делается. Например, человек дает указания по поводу работы с новым кухонным комбайном, а вас отвлекает радио, по которому передают вашу любимую песню, — это внешний шум. Нас также могут отвлекать отдельные слова и манеры собеседника. Например, нас может раздражать, если человек бормочет, заикается или говорит монотонно. Аналогично этому, нас могут отвлечь отдельные мысли или язык говорящего.

Внутренние шумы –  это мысли и чувства, интерферирующие с коммуникационным процессом. Если вы когдаалибо отключались от речи собеседника, погружались в мечты или вспоминали прошлые разговоры, то это и был внутренний шум.

Семантические шумы – это значение, непреднамеренно переданное посредством некоторых симвоолов и препятствующее точности декодирования. Допустим, ваш друг называет сорокалетнюю секретаршу «девушка в офисе»; вы начинаете думать о том, что снисходительное «девушка» — неподходящий термин в отношении сорокалетней женщины, и может случиться так, что, задумавшись, не услышите остальных слов собеседника. Неуважительное отношение к этническим группам, бранные выражения и вульгарная речь оказывают такое же воздействие.

 

Обратная связь.

Обратная связь – это реакция на сообщение. Обратная связь указывает человеку, передавшему сообщение, было ли получено сообщение, и если да, то, как оно было услышано, увидено, понято. Если вербальная или невербальная реакция указывает отправителю на то, что подразумеваемое значение не было услышано, то инициатор может попытаться другим способом закодировать сообщение, особо подчеркнув при этом свое понимание передаваемого значения.

Это перекодированное сообщение тоже является обратной связью, так как отвечает на реакцию получателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.005 с.)