Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психодиагностическое обследование
Психодиагностическое обследование – это деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз.
Этапы психодиагностического обследования:
1.Предварительная подготовка. - Различение клиента и заказчика. - Формулирование цели обследования. Сложности формулирования у заказчика. - Заключение соглашения. - Организация и стандартизация условий: помещение, столы, ручки, размножение бланков, время, равные условия для нескольких групп. - Отсутствие шумов, музыки, посторонних. - Хранение результатов. Подбор методик. Обработка результатов.
2. Установление контакта и мотивация испытуемых. - Атмосфера дружелюбия и делового подхода, создание у испытуемого серьезного и ответственного отношения к работе. Держаться естественно и непринужденно, отвечать на все вопросы, не впадать в менторский тон и не превращать дружелюбие в панибратство. - Мотивация может быть разной, основная цель – заинтересовать испытуемых тестированием. Гарантия конфиденциальности при необходимости. - Максимально полная инструкция. Отсекать лишние вопросы («спросите потом»). - Требование к личностно-профессиональным качествам психодиагноста: умение располагать к себе людей, вызывать у них доверие и добиваться искренности в ответах.
3. Сбор данных в соответствии с задачей исследования (собственно обследование).
4. Обработка, интерпретация и анализ данных. Диагноз и прогноз. Рекомендации.
5. Представление результата. Форма представления в соответствии с задачей исследования (заключение, отчет).
При планировании психодиагностического обследования необходимо ответить на ряд вопросов: 1. Для чего нужно проводить обследование (что может дать это обследование). 2. Какое знание должно быть получено в результате проведенного обследования, глубина этого знания. 3. Как нужно диагностировать. Это вопрос о выборе средств и методов диагностики. Ответ на этот вопрос связан с факторами, определяющими включение методик в программу обследования.
Факторы, определяющие включение методик в программу обследования: 1. Направленность методики на диагностику именно тех особенностей, в изучении которых заинтересован диагност (предмет диагностики).
2. Качество психометрических показателей: валидности и надежности. 3. Пригодность методики для работы с конкретным контингентом и в конкретных условиях. 4. Трудоемкость в плане затрат на подготовку, проведение, обработку, интерпретацию результатов. 5. Уровень квалификации исследователя и вспомогательного персонала. Психологический диагноз Психологический диагноз – конечный результат деятельности диагноста, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.
Важнейшим элементом психологического диагноза является необходимость выяснения в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия.
Л.С. Выготский выделял три уровня диагноза: 1. Диагноз симптоматический (эмпирический). Ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых делаются практические выводы, исследователь лишен возможности указать на их причины и место в структуре личности. Л.С. Выготский отмечает, что такой диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу.
2. Этиологический диагноз. Учитывает наличие не только определенных особенностей (симптомов), но и причины их возникновения.
3. Типологический диагноз. Он заключается в определении места и значения полученных данных в целостной, динамической картине личности с учетом ее сложной структуры. Диагноз неразрывно связан с прогнозом.
Развернутый психологический диагноз предполагает: 1) изучение общего уровня психического развития человека; 2) исследование сбалансированности личностной структуры, а также преобладание в ней тех или иных психологических особенностей; 3) выявление осознаваемых или неосознаваемых психологических проблем; 4) выяснение субъективного отношения личности к переживаемым проблемам; 5) оценку общего адаптационного потенциала, на который могла бы опереться позитивная психологическая коррекция или психотерапия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.) |