Организация учебного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса



На усилении внимания кафедр к вопросам учебно-методической работы сказалось и то, что в 1982 г. Минвуз СССР инструктивным письмом № 32 от 12 октября 1982 г. обязал кафедры всех вузов страны развернуть работы по формированию учебно-методических комплексов по дисциплинам (УМКД). Этот документ вызвал у работников высшей школы противоречивую реакцию, поскольку он однозначно определил направление деятельности всех преподавателей в части организации методического обеспечения каждой учебной дисциплины. Дискуссия вокруг этого документа развернулась в печати, на совещаниях и конференциях работников высшей школы. Идея упорядочения решения вопросов учебно-методического обеспечения дисциплин и введения в этой области определенных стандартов имела определенные положительные стороны, но поголовное ее распространение без внимания к особенностям учебных курсов, форм и методов организации работы со студентами, индивидуальных методик обучения и сложившихся в вузах научно-педагогических школ, вызывало в коллективах вузов зачастую негативное отношение. И тем не менее приказ действовал, система контроля за его исполнением была запущена, кафедры вузов на 2-3 года были "заряжены" на разработку УМКД. Как это часто бывает, абсолютное решение постепенно было адаптировано под реальные потребности в проведении этой работы, однако пик учебно-методической активности многих кафедр пришелся именно на это время. 1985 г. был определен сроком введения УМКД в полном объеме. Это обусловило значительное увеличение в этот период объема издаваемой на кафедрах внутривузовским путем учебно-методической литературы (ежегодно по 120-140 печатных листов), сориентировало кафедры на более активную работу по внедрению новых методов обучения, электронно-вычислительной техники и т. п.

В это же время были переработаны учебные планы всех специальностей, откорректированы графики работы студентов на предприятии. Рабочие учебные программы всех дисциплин были переработаны под требования УМКД. Формирование УМКД было непростым делом, поскольку затрагивало все стороны учебно-воспитательного процесса, включая организационно-экономическую, психологическую, мировоззренческую, профессиональную готовность будущих специалистов к самостоятельной работе.

Полезным в работе того времени было усиленное внимание к организации научно-исследовательской деятельности студентов. Воспитание творчеством становилось одним из главных приоритетов кафедр. По большому счету справедлив тезис о том, что "по активности в научно-исследовательской деятельности студентов можно судить об уровне научной работы кафедр". Студенческая наука того времени была отмечена рядом достижений на межвузовских научно-технических конференциях, а на базе завода-втуза в 1982 г. была впервые проведена Всесоюзная студенческая научная конференция заводов-втузов. В ней участвовали студенты практически всех заводов-втузов страны и вузов г. Красноярска, это был один из первых опытов вуза по организации научных конференций такого уровня, который свидетельствовал о хорошей постановке в вузе научной работы. Большое внимание в этом плане отводилось исследованиям по запросам производства и учету практических нужд предприятия, повышению экономической эффективности результатов исследований. В перечне направлений научных исследований вуза появилась тематика по социально-экономическим проблемам предприятий и региона. Началось проведение социологических исследований как в вузе, так и на предприятиях Ленинского района. Организованную при кафедре общественных наук социологическую лабораторию возглавил Великий Петр Панфилович, заведующий кафедрой, будущий доктор философских наук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.005 с.)