Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промышленная отрасль анализирует деятельность вуза
Научный и кадровый потенциал института космической техники составлял хорошую основу для развертывания на месте системы подготовки специалистов для этой отрасли, к тому же имелись хорошие перспективы для кооперации различных учебных заведений в подготовке специалистов авиационного профиля. В период с 21 по 28 марта 1992 г. представительная комиссия в составе работников Минвуза РСФСР, ректоров, профессоров, деканов, заведующих кафедрами таких крупных вузов, как МАИ, ЛМИ, ЛИАП, МИЭМ, КуАИ, МИНХ, ТПИ проводила аттестацию вуза и оценивала работу по подготовке инженерных и научно-педагогических кадров, качество методического обеспечения учебного процесса, уровень проводимых научных исследований, материальную базу и вопросы взаимодействия вуза с отраслью. Последнее заслуживало особого внимания, поскольку Красноярский институт космической техники в порядке эксперимента в 1990 г. был переведен в двойное подчинение: Минвузу РСФСР и Минобщемашу СССР. В Минобщемаше руководство институтом было возложено на Главное технологическое управление. Как отмечалось в совместном приказе двух министерств от 2 февраля 1990 г. № 29/21, это делалось "для усиления взаимосвязи имеющегося научно-исследовательского потенциала Красноярского института космической техники с задачами отрасли, создания современной материально-технической базы института, а также более полного использования возможностей системы "завод-втуз" в подготовке высококвалифицированных специалистов в области космической техники". В делах института имеется примечательный документ, утвержденный 25.02.91 г. первым заместителем министра общего машиностроения СССР, - решение балансовой комиссии Главного технологического управления Минобщемаша СССР по годовому отчету Красноярского института космической техники за 1990 г. В практике высшей школы найдется немного документов, в которых бы промышленная отрасль анализировала и оценивала деятельность высшего учебного заведения по основным направлениям работы, в том числе в области перспективного планирования подготовки специалистов, НИР в интересах отрасли, капитального строительства, материально-технического снабжения, установления и развития научно-производственных связей с зарубежными странами. Проведение балансовых комиссий было принятой формой подведения итогов работы предприятий отрасли, в которых давалась не только оценка деятельности, но и принимались рекомендации по улучшению работы. В решении балансовой комиссии по работе КИКТа было отмечено выполнение основных плановых показателей за отчетный год и устойчивая динамика развития последних лет.
В числе недостатков и нерешенных проблем отмечено отсутствие утвержденного плана финансирования строительства объектов вуза и недостаточное освоение выделенных на год средств; неупорядоченное финансирование со стороны отрасли затрат на подготовку специалистов (основные затраты со стороны отрасли покрывались из фонда развития базового предприятия - ГП "Красмашзавод"); отсутствие эффективно действующего хозяйственного механизма в подразделениях базового предприятия, заинтересовывающего последних в привлечении студентов на работу. В этом же решении была отмечена необходимость создания на базе института центра непрерывного аэрокосмического образования, с включением в эту структуру учебных заведений, действующих при "Красмашзаводе". Признавалось целесообразным осуществлять финансирование подготовки специалистов по линии отрасли за счет следующих источников: централизованных средств Минобщемаша СССР (1 млн руб. в год), средств базовых предприятий (ПО "Красмашзавод" - 2 млн руб., НПО ПМ - 1,2 млн руб.) и средств, полученных по договорам с другими предприятиями. Надо сказать, что указанные суммы были соизмеримы в то время с выделяемым институту финансированием по линии Минвуза РСФСР. Кроме этого, предлагалось выделение на предприятиях целевого фонда заработной платы для студентов, проходящих инженерно-производственную практику. Указанное решение - пример эффективного участия базовой отрасли, заинтересованной в качественной подготовке специалистов для своих предприятий. И сегодня на это можно смотреть как на пример решения проблемы многоканального финансирования высших учебных заведений. Плотная работа с отраслью обеспечила в эти годы самые большие темпы развития вуза. Балансовая стоимость установленного оборудования увеличилась с 1986 по 1991 гг. в 6 раз, в учебном процессе были задействованы материальные ресурсы более 20 подразделений базовых предприятий. Общий годовой объем научных исследований составил в 1991 г. около 7,6 млн руб. (с 1989 г. он возрос в 3 раза). К моменту аттестации вуза в 1992 г. контингент студентов составлял 2800 человек, в том числе 2100 студентов - дневной формы обучения, в структуре вуза было 6 факультетов, 24 кафедры, учебный центр информатики и вычислительной техники, инженерно-испытательный полигон, научно-инженерный центр, включающий ряд отраслевых лабораторий и научных подразделений. Значительно улучшился кадровый состав преподавателей института.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.) |