Промышленная отрасль анализирует деятельность вуза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промышленная отрасль анализирует деятельность вуза



Научный и кадровый потенциал института космической техники составлял хорошую основу для развертывания на месте системы подготовки специалистов для этой отрасли, к тому же имелись хорошие перспективы для кооперации различных учебных заведений в подготовке специалистов авиационного профиля.

В период с 21 по 28 марта 1992 г. представительная комиссия в составе работников Минвуза РСФСР, ректоров, профессоров, деканов, заведующих кафедрами таких крупных вузов, как МАИ, ЛМИ, ЛИАП, МИЭМ, КуАИ, МИНХ, ТПИ проводила аттестацию вуза и оценивала работу по подготовке инженерных и научно-педагогических кадров, качество методического обеспечения учебного процесса, уровень проводимых научных исследований, материальную базу и вопросы взаимодействия вуза с отраслью.

Последнее заслуживало особого внимания, поскольку Красноярский институт космической техники в порядке эксперимента в 1990 г. был переведен в двойное подчинение: Минвузу РСФСР и Минобщемашу СССР. В Минобщемаше руководство институтом было возложено на Главное технологическое управление. Как отмечалось в совместном приказе двух министерств от 2 февраля 1990 г. № 29/21, это делалось "для усиления взаимосвязи имеющегося научно-исследовательского потенциала Красноярского института космической техники с задачами отрасли, создания современной материально-технической базы института, а также более полного использования возможностей системы "завод-втуз" в подготовке высококвалифицированных специалистов в области космической техники".

В делах института имеется примечательный документ, утвержденный 25.02.91 г. первым заместителем министра общего машиностроения СССР, - решение балансовой комиссии Главного технологического управления Минобщемаша СССР по годовому отчету Красноярского института космической техники за 1990 г. В практике высшей школы найдется немного документов, в которых бы промышленная отрасль анализировала и оценивала деятельность высшего учебного заведения по основным направлениям работы, в том числе в области перспективного планирования подготовки специалистов, НИР в интересах отрасли, капитального строительства, материально-технического снабжения, установления и развития научно-производственных связей с зарубежными странами. Проведение балансовых комиссий было принятой формой подведения итогов работы предприятий отрасли, в которых давалась не только оценка деятельности, но и принимались рекомендации по улучшению работы. В решении балансовой комиссии по работе КИКТа было отмечено выполнение основных плановых показателей за отчетный год и устойчивая динамика развития последних лет.

В числе недостатков и нерешенных проблем отмечено отсутствие утвержденного плана финансирования строительства объектов вуза и недостаточное освоение выделенных на год средств; неупорядоченное финансирование со стороны отрасли затрат на подготовку специалистов (основные затраты со стороны отрасли покрывались из фонда развития базового предприятия - ГП "Красмашзавод"); отсутствие эффективно действующего хозяйственного механизма в подразделениях базового предприятия, заинтересовывающего последних в привлечении студентов на работу. В этом же решении была отмечена необходимость создания на базе института центра непрерывного аэрокосмического образования, с включением в эту структуру учебных заведений, действующих при "Красмашзаводе". Признавалось целесообразным осуществлять финансирование подготовки специалистов по линии отрасли за счет следующих источников: централизованных средств Минобщемаша СССР (1 млн руб. в год), средств базовых предприятий (ПО "Красмашзавод" - 2 млн руб., НПО ПМ - 1,2 млн руб.) и средств, полученных по договорам с другими предприятиями. Надо сказать, что указанные суммы были соизмеримы в то время с выделяемым институту финансированием по линии Минвуза РСФСР. Кроме этого, предлагалось выделение на предприятиях целевого фонда заработной платы для студентов, проходящих инженерно-производственную практику. Указанное решение - пример эффективного участия базовой отрасли, заинтересованной в качественной подготовке специалистов для своих предприятий. И сегодня на это можно смотреть как на пример решения проблемы многоканального финансирования высших учебных заведений.

Плотная работа с отраслью обеспечила в эти годы самые большие темпы развития вуза. Балансовая стоимость установленного оборудования увеличилась с 1986 по 1991 гг. в 6 раз, в учебном процессе были задействованы материальные ресурсы более 20 подразделений базовых предприятий. Общий годовой объем научных исследований составил в 1991 г. около 7,6 млн руб. (с 1989 г. он возрос в 3 раза). К моменту аттестации вуза в 1992 г. контингент студентов составлял 2800 человек, в том числе 2100 студентов - дневной формы обучения, в структуре вуза было 6 факультетов, 24 кафедры, учебный центр информатики и вычислительной техники, инженерно-испытательный полигон, научно-инженерный центр, включающий ряд отраслевых лабораторий и научных подразделений. Значительно улучшился кадровый состав преподавателей института.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.)