В отчете о результатах мониторинга качества финансового менеджмента субъекту мониторинга рекомендуется указывать следующие сведения:
б) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;
в) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга;
г) сводный рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга.
N
| Наименование показателя
| Расчет показателя
| Единица измерения
| Значение
Вес
| Документы, используемые для расчета показателя
| Комментарий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Финансовое планирование
|
1.1.
| Количество письменных обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись
| P = 100, если 0 < N <= 5
P = 70, если 6 <= N <= 10
P = 30, если 11 <= N <= 15
P = 0, если N >= 16, где
N - количество письменных обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном году, за исключением изменений, вносимых в связи с исполнением судебных актов, использованием (перераспределением) средств резервного фонда, перераспределением бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых на финансовое обеспечение в полном объеме обязательств по выплате заработной платы, начислениям на выплаты по оплате труда, выплатам по временной нетрудоспособности, гарантий и компенсаций работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, изменений в целях обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов, а также при получении уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Указываются, в том числе ходатайства, по которым отказано во внесении
изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО ГО «Усинск».
| %
| P = 100 - 5 баллов,
P = 70 - 2 балла,
P = 30 - 1 балл,
P = 0 - 0 баллов
| Сведения о письменных обращениях по внесению изменений в сводную бюджетную роспись по форме согласно приложению № 2 к Порядку
| Большое количество письменных обращений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы главных администраторов средств бюджета по финансовому планированию
|
1.2.
| Количество письменных обращений об изменении кассового плана в отчетном году
| P = 100, если 0 < N <= 5
P = 70, если 6 <= N <= 10
P = 30, если 11 <= N <= 15
P = 0, если N >= 16, где
N - количество письменных обращений об изменении кассового плана, за исключением перемещения неисполненных остатков кассового
плана за отчетный месяц финансового года,
изменений, вносимых в связи с исполнением судебных актов, использованием (перераспределением) средств резервного фонда, перераспределением бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых на финансовое обеспечение в полном объеме обязательств по выплате заработной платы, начислениям на выплаты по оплате труда, выплатам по временной нетрудоспособности, гарантий и компенсаций работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, изменений в целях обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и республиканского бюджетов, а также при получении уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Указываются, в том числе ходатайства, по которым отказано во внесении
изменений в кассовый план.
| %
| P = 100 - 5 баллов,
P = 70 - 2 балла,
P = 30 - 1 балл,
P = 0 - 0 баллов
| Сведения о письменных обращениях по внесению изменений в кассовый план по форме согласно приложению № 2 к Порядку
| Большое количество письменных обращений об изменении кассового плана в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы главных администраторов средств бюджета по финансовому планированию
|
2.
| Исполнение бюджета в части расходов
|
2.1.
| Кассовое исполнение расходов главных администраторов средств бюджета в отчетном периоде
| P = 100, если F >= 95
P = F, если 65 < F < 95
P = 0, если F < = 65
F = Е*100/b, где
E - кассовое исполнение расходов главным администратором средств бюджета в отчетном периоде;
b - объем бюджетных ассигнований согласно сводной бюджетной росписи по состоянию на конец отчетного периода
| %
| P = 100 - 5 баллов,
P = F - 2 балла,
P = 0 - 0 баллов
| Отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета по форме 0503127
| Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов главным администратором средств бюджета по отношению к объему доведенных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного периода
|
2.2.
| Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
| P = Kз / E*100, где
Kз - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Eр - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней
| %
| P = 0 - 5 баллов,
P = 1 - 4 балла,
P = 2 - 3 балла,
P = 3 - 2 балла,
P = 4 - 1 балл,
P >= 5 - 0 баллов
| Отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета по форме 0503127, сведения о кредиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169
| Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главным администратором средств бюджета в отчетном финансовом году
|
2.3.
| Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
| P = Дз / Е*100, где
Дз - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году за счет средств бюджетов всех уровней
| %
| P = 0 - 5 баллов,
P = 1 - 4 балла,
P = 2 - 3 балла,
P = 3 - 2 балла,
P = 4 - 1 балл,
P >= 5 - 0 баллов
| Отчет об исполнении бюджета главного администратора средств бюджета по форме 0503127, сведения о дебиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169
| Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главным администратором средств бюджета в отчетном финансовом году
|
2.4.
| Наличие просроченной кредиторской задолженности
| Р = К, где
К – объем просроченной кредиторской задолженности
|
| Р = 0 – 5 баллов Р > 0 – 0 баллов
| Сведения о кредиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169
| Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности
|
2.5.
| Наличие просроченной дебиторской задолженности
| Р = Д, где
Д– объем просроченной кредиторской задолженности
|
| Р = 0 – 5 баллов Р > 0 – 0 баллов
| Сведения о дебиторской задолженности главного администратора средств бюджета по форме 0503169
| Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности
|
3.
| Исполнение бюджета в части налоговых и неналоговых доходов
|
3.1.
| Отклонение кассового исполнения по доходам от утвержденных плановых назначений по доходам главными администраторами средств бюджета
| P=(A-B)/А*100, где
А – утвержденные плановые назначения по доходам главного администратора средств бюджета;
В – фактический объем поступлений
| %
| P = 0 - 5 баллов,
1<=P<= 5 - 4 балла,
6<=P<=10 - 3 балла,
11<=P<+ 15 - 2 балла,
16<=P<=20- 1 балл,
P >20 - 0 баллов
| Сведения об исполнении местного бюджета по доходам, предоставляемые главными администраторами средств бюджета по форме согласно приложению № 3 к Порядку
| Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для главного администратора средств бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном периоде. Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета является отклонение не более 10%
|
3.2.
| Суммы невыясненных поступлений
| P = 100 x |(1 - Sн / Kd)|, где
Sн - сумма зачисленных невыясненных поступлений по главному администратору средств бюджета в отчетный период;
Kd - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администраторм средств бюджета в отчетном периоде
| %
| P >= 95 - 5 баллов,
P < 95 - 0 баллов
| Сведения о суммах невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет МО ГО «Усинск» по форме согласно приложению № 4 к Порядку
| Негативно расценивается сложившаяся в отчетном периоде значительная доля сумм невыясненных поступлений
|
4.
| Качество планирования предельных объемов финансирования по расходам
|
4.1.
| Отклонение показателя кассового исполнения по расходам от предельных объемов финансирования расходов, доведенных главному администратору средств бюджета
| P = 100, если F >= 95
P = F, если 95 > F >= 60
P = 0, если F < 60
F = 100 x (SUM (Ki / Pofi)) / n, где
Ki - кассовое исполнение расходов в i-ом месяце отчетного периода;
Pofi - доведенные предельные объемы финансирования по расходам в i-ом месяце отчетного периода;
n - количество месяцев в отчетном периоде
| %
| P = 100 - 5 баллов,
P = F - 2 балла,
P = 0 - 0 баллов
| Сведения о доведенных предельных объемах финансирования по форме согласно приложению № 5 к Порядку
| Показатель отражает грамотное планирование предельных объемов финансирования расходов в текущем финансовом году. Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета является значение показателя не менее 95% фактического исполнения предельных объемов финансирования по расходам.
|
5.
| Качество представляемой отчетности
|
5.1.
| Бюджетная отчетность, представленная в Финансовое управление
| Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности главным администратором средств бюджета
| балл
| Отчеты представлены в установленные сроки - 5 баллов,
отчеты не представлены в установленные сроки - 0 баллов
| Программный комплекс «СВОД-СМАРТ»
| Показатель характеризует своевременность предоставления бюджетной отчетности
|
5.2.
| Отчет по сети, штатам и контингентам
| Соблюдение сроков предоставления отчета по сети, штатам и контингентам
| балл
| Отчет представлены в установленные сроки - 5 баллов,
отчеты не представлены в установленные сроки - 0 баллов
| Программный комплекс «СВОД-СМАРТ»
| Показатель характеризует своевременность предоставления отчета по сети, штатам и контингентам
|
5.3.
| Бюджетная отчетность, представленная в Финансовое управление
| Полнота представленной бюджетной отчетности
| балл
| Бюджетная отчетность представлена в полном объеме - 5 баллов,
не в полном объеме - 0 баллов
| Программный комплекс «СВОД-СМАРТ», заключения о внешней проверке отчётов об исполнении бюджета МО ГО «Усинск»
| Показатель характеризует качество представленной бюджетной отчетности
|
5.4
| Бюджетная отчетность, представленная в Финансовое управление
| Наличие ошибок в представленной бюджетной отчетности
|
| Данные в бюджетной отчетности отражены без ошибок - 5 баллов
Данные отражены с ошибками - 0 баллов
| Программный комплекс «СВОД-СМАРТ», заключения о внешней проверке отчётов об исполнении бюджета МО ГО «Усинск»
| Показатель характеризует качество представленной бюджетной отчетности
|
6.
| Наличие муниципальных правовых актов в области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
|
6.1.
| Наличие документов, принятых во исполнение нормативных правовых актов в области организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
| Наличие документов, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации
| балл
| 5 баллов
| Сведения по форме согласно приложению № 6 к Порядку
| Показатель оценивает организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС в сфере своей деятельности
|
Документы отсутствуют
| балл
| 0 баллов
|
6.2.
| Наличие подразделений и (или) должностных лиц, на которые возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
| Наличие подразделений и (или) должностных лиц, на которые возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
| балл
| 5 баллов
| Сведения по форме согласно приложению № 6 к Порядку
| Показатель оценивает качество финансового менеджмента главного администратора средств бюджета в части организации системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
|
Подразделения и (или) должностные лица, на которые возложены обязанности по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита, отсутствуют
| балл
| 0 баллов
|
7.
| Кадровый состав сотрудников финансово-экономических подразделений
|
7.1.
| Оценка кадрового состава сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета
| Р=Ns/N*100, где
Ns - фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим (финансовым) направлениям подготовки (специальностям) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года
| %
| Р>=50 – 5 баллов,
25 =<Р<50 – 4 балла,
20=<Р<25 – 3 балла,
15=<Р<20 – 2 балла,
10=<Р<15 – 1 балл,
Р<10 – 0 баллов
| Сведения по форме согласно приложению № 7 к Порядку
| Целевым ориентиром для главного администратора средств бюджета является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим (финансовым) направлениям подготовки (специальностям)
|
7.2.
| Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета
| P = 100 x Nkv / N, где
Nkv - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех (пяти) лет;
N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года
| %
| P > 90 – 5 баллов,
80 < P <= 90 – 4 балла,
60 < P <= 80 – 3 балла,
40 < P <= 60 – 2 балла,
20 < P <= 40 – 1 балл,
P <= 20 – 0 баллов
| Сведения по форме согласно приложению № 7 к Порядку
| Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения главного администратора средств бюджета.
|
8.
| Реализация мероприятий по недопущению увеличения штатной численности и превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих
|
8.1
| Информация о штатной численности главного администратора средств бюджета
| P = 100, если F <=1
P = 0, если F > 1
F = A / B, где
A - утвержденная штатная численность главного администратора средств бюджета на 31 декабря отчетного года
B - утвержденная штатная численность главного администратора средств бюджета на 31 декабря года, предшествующего отчетному
-------------------------------
<*> без учета перемещений штатных единиц между главными администраторами средств бюджета и ввода штатных единиц в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями в отчетном периоде
| %
| P = 100 – 3 балла;
P = 0 – 0 баллов
| Отчет по форме 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований»
| Негативным считается рост утвержденной штатной численности
|
8.2.
| Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих
| P = 100, если F <=1
P = 0, если F > 1
F = A / B, где
A - фактические расходы по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих главного администратора средств бюджета на 31 декабря отчетного года
B - утвержденный фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих по состоянию на 1 января отчетного года
-------------------------------
<*> без учета перемещений штатных единиц между главными администраторами средств бюджета и реорганизации в отчетном периоде
| %
| P = 100 – 3 балла;
P = 0 – 0 баллов
| Отчет по форме 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований»
| Негативным считается превышение фактических расходов по оплате труда над первоначально утвержденным
|
9.
| Качество планирования закупок
|
9.1.
| Доля изменений в план-график в расчете на одну закупку
| P = 100, если 0,25 => F => 0
P = 75, если 0,5 => F > 0,25
P = 50, если 0,75 => F > 0,5
P = 25, если 1 => F > 0,75
P = 0, если F > 1
F = A / B, где
A - количество изменений, внесенных муниципальным заказчиком в план-график на 31 декабря отчетного года;
B - количество проведенных закупок муниципальным заказчиком конкурентными способами на 31 декабря отчетного года
-------------------------------
<*> без учета изменений, предусмотренных в связи с увеличением или уменьшением годового лимита бюджетных обязательств
| %
| P = 100 – 4 баллов;
P = 75 – 3 балла;
P = 50 – 2 балла;
P = 25 – 1 балл;
P = 0 – 0 баллов
| Информация, полученная от муниципальных заказчиков согласно приложению № 8 к Порядку
| Показатель оценивает качество планирования закупок главным администратором средств бюджета
|