Используя материалы учебника «история отечества» автор захаревич А. В. , («Вторая Мировая война») Охарактеризуйте основные этапы Великой Отечественной войны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используя материалы учебника «история отечества» автор захаревич А. В. , («Вторая Мировая война») Охарактеризуйте основные этапы Великой Отечественной войны.



 

 

Основные этапы Великой Отечественной войны:

 

этап операции итоги
Начальный период (22 июня 1941 г. – 18 ноября 1942 г.)        
Коренной перелом (19 ноября 1942 – конец 1943 г.)      
  Период освобождения СССР и разгрома фашистской Германии (1944 – 9 мая 1945 г.)    

 

Используя лекционные материалы электронного учебника «История России» (авторы: А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова), лекция «СССР в годы Великой Отечественной войны» охарактеризуйте итоги конференций антигитлеровской коалиции:

Формирование антигитлеровской коалиции:

 

 

Конференция год Участники Принятые решения
  Тегеранская конференция        
    Ялтинская конференция          
  Потсдамская конференция      

Используя полученную информацию опишите итоги Великой Отечественной войны

Итоги войны:

Политические: _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Экономические: _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Социальные в т.ч. демографические:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Духовные:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

Дайте определения следующим терминам

 

«Линия Манергейма»

 

Блицкриг

 

план Барбаросса

 

«Цитадель»

 

«Тайфун»

 

«Багратион»

 

«пакт Молотова-Риббентропа»

 

«Морской лев»

 

ленд-лиз

 

холокост

 

Атлантическая хартия

 

встреча на Эльбе

 

Антикоминтерновский пакт

 

Вопросы для закрепления:

1) О каких планах немецкого командования идет речь?

Эту операцию осуществляли около 75 дивизий — почти половина всех гитлеровских войск: 1 миллион 800 тысяч солдат и офицеров, 1700 танков, свыше 14 тысяч орудий и минометов, 1390 самолетов. К тем войскам, которые уже были в группе армий «Центр», прибавились возвращенные с юго-запада соединения 2-й танковой группы и 2-й полевой армии; с северо-запада, из-под Ленинграда, были переброшены 4-я танковая группа и авиационный корпус. Военные действия осуществлялись под командованием генерал-фельдмаршала фон Бока.

Этот город гитлеровцы хотели стереть с лица Земли, затопив его и образовав на его месте море.

О каком приказе идет речь?

«….дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту….»

О каких событиях идет речь?

… «Кейтель продолжал сидеть прямо, потом вытягивает перед собой на столе руки и сжимает кулаки. Он подходит к узкому

концу стола, садится в стоящее там пустое

кресло и подписывает несколько экземпляров акта. Потом встает, возвращается за свой стол.»

4) Что объединяет эти города?

Ленинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Керчь, Новороссийск, Минск, Тула, Брест.

 

 

Тема: СССР в 1953 - -1964 гг. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ХРУЩЕВА

План:

1. Борьба за власть и реорганизация властных структур

2. ХХ съезд партии. Попытки демократизации общественно- политической жизни

3. Преобразования в экономике и социальной сфере

 

Используя лекционные материалы электронного учебника «История России» (авторы: А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова), лекция «СССР в 1953 – 1964 гг. десятилетие Хрущева, заполните пропущенные факторы, тормозящие процесс разрушения тоталитарной системы

 

 

1) Перечислите факторы, которые тормозили процесс разрушения тоталитарной системы:

ü ________________________________________________________

ü успехи в восстановлении разрушенного хозяйства, сохранение возможностей для дальнейшего развития экономики;

ü ________________________________________________________

ü десятилетия страха и чисток, создавшие атмосферу единомыслия в стране не было организованной оппозиции;

ü ________________________________________________________

ü распространение советской модели социализма в других странах, создании мифа о ее совершенстве 

ü ________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.009 с.)