Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Предпосылки и причины «перестройки»⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Основное содержание перестройки ¾ социальная революция, в центре которой находятся вопросы собственности, типа власти и характера производственных отношений. Перестройку можно определить как попытку сохранить административно-командный социализм, придав ему элементы демократии и рыночных отношений, не затрагивая коренных основ политического строя.
Предпосылки «перестройки»: Социал
IV. Социально-экономические преобразования: Þ ____________________________________________________________________________________________________________ Þ ____________________________________________________________________________________________________________ Þ ____________________________________________________________________________________________________________ Þ ____________________________________________________________________________________________________________ Þ ____________________________________________________________________________________________________________ Þ ____________________________________________________________________________________________________________
V. Изменения в общественно-политической жизни общества:
VI. Распад СССР _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для закрепления
1) Порочтите отрывок из книги французского историка Н. Верта и укажите, что нельзя отнести к данной автором характеристике гласности. «Гласность была для Горбачева здоровой критикой существующих недостатков, но не подрывом социализма и его ценностей…. Во всех областях культурной жизни открыто зазвуало тто, что прежде обсуждалось тайком, во время споров за чашкой чая на «кухне»…. Гласность, задуманная как средство борьбы с «недостатками соцализма» без «подрыва его ценностей», немедленно обратилась к принципиальным вопросам о самой законности партийной власти – к ее истории и, прежде всего, к ключевой проблеме природы сталинизма…в этих условиях движение за освобождение мысли и ее выражения с самого начала приобрело моральное измерение».
2) Установите соответствие между этапами перестройки и характером проводившейся в это время в СССР экономической политики
Список литературы: Основные источники:
1. История России: электронный учебник/А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. – М.: КНОРУС, 2009 2. ЕГЭ 2009. История. Сборник заданий/ Е. А. Гевуркова, В. И. Егорова, Л. И. Ларина. – М.: Эксмо, 2009 3. Антонова Т. С., Харитонов А. Л., Данилов А. А., Косулина Л. Г, История России: XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебни. – М.: Клио Софт, 2000 4. Захаревич А. В. История Отечества: Учебник. – М.: 2010
Дополнительная литература: 1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006. 2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006. 3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004. 4. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004. 5. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006. 6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
Интернет-ресурсы: 1. http://www.historyru.com/ 2. http://biografin.ru / 3. http://warheroes.ru 4. http://www.lants.tellur.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.004 с.) |