Принцип действия электромагнитных реле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип действия электромагнитных реле



 

Принцип действия электромагнитных реле основан на взаимодействии стального якоря с магнитным полем, создаваемым током в обмотке реле. Принцип работы таких реле на примере реле максимального тока серии РТ-40 (рис. 31), которое применяется в качестве органа, реагирующего на увеличение тока в контролируемой цепи.

Рис. 31 Внешний вид реле максимального тока РТ-40

13
11
12

1— цоколь; 2 —правый упор; 3 кожух; 4 катушка;5 — магнитопровод; 6 - якорь;     7 — контактная система; 8— шкала; 9 пружина; 10 указатель, 11- левый упор, 12- шестигранная втулка, 13- гаситель вибрации.

Рис. 32 Конструкция реле серии РТ-40

Конструкция реле показана рис.32. Магнитная си­стема реле состоит из П-образного шихтованного сердеч­ника 5и Г-образного якоря 6. На сердечнике расположе­ны две катушки 4, концы которых выведены на зажимы цоколя 1 реле. При отсутствии тока в реле, начальное положение якоря 6 и жестко связанного с ним контактного мостика, фиксировано левым упо­ром 11 и правой парой неподвижных контактов, а начальная затяжка пружины создает доста­точное усилие на замыкание этих контактов. Конечное положение якоря и контактного мостика фик­сируют правым упором 2 и замыкающими не­подвижными контактами. При прохождении тока по обмотке реле магнитный поток, создаваемый этим током, намагничи­вает подвижный якорь. Возникающая при этом электромагнитная сила, действующая на якорь, будет обуслов­ливать вращающий момент, поворачивающий подвижную систему и связанный с осью контактный мостик 7. Замы­кание цепи произойдет при соприкосновении подвижных контактов с неподвижными, приваренными к плоским бронзовым пружинам. Перемещению подвижной системы препятству­ет спиральная пружина 9,создающая противодействующий момент. Для надежного срабатывания реле необходимо, чтобы вращающий момент превосходил противодействую­щий момент пружины,  моменты трения и инерции подвижной системы. Равенство моментов определяет гра­ничное условие, т. е. условие срабатывания реле. Для реле подобного типа наиболее простымспособом изменения тока срабатывания является измене­ние натяжения пружины. Если ослабить пружину, т. е. сдвинуть указатель 10влево по шкале, то ток срабатывания реле уменьшится. У реле типа РТ-40 при перемещении указателя от крайнего левого в крайнее правое положение ток срабатывания увеличивается в 2 раза. Ток срабатывания реле можно изменить переключением катушек с последовательного соединения на параллельное (рис. 33 а, б). В последнем случае ток, проходящий по каждой катушке, уменьшается в 2 раза и, следовательно, для получения той же намагничивающей силы, что и в первом случае (при последовательном соединении), потребуется в 2 раза больший ток в цепи реле. Таким образом, ток срабатывания реле можно изменить в 4 раза относительно минимальной уставки. Третий способ регулирования тока срабатывания реле, не трогая возвратную пружину – это изменить воздушный зазорпутем отгиба или подгиба левого упорного винта 11 или перемещая магнитопровод, предварительно ослабив три крепежных винта. При этом с увеличением магнитного зазора растет ток срабатывания реле, и наоборот – с уменьшением магнитного зазора – уменьшается.

Схема внутренних соединений реле представлена на рис.33. Цифрами обозначена принятая маркировка за­жимов. Для согласованного включения катушек реле должно быть включено в цепь крайними зажимами — 2и 8. При последовательном соединении обмоток наклад­кой соединяются средние зажимы 4 и 6; при параллельном соединении используются две накладки — между зажима­ми 2—4 и 6—8.

а) последовательное соединение обмоток; б) параллельное соединение обмоток

 

Рис. 33 Схема внутренних соединений реле РТ-40

 

Цифра под дробью в марке реле, указан­ной на его щитке, обозначает максимальный ток срабаты­вания реле. Так, например, для реле РТ-40/10 диапазон уставок токов срабатывания будет 2,5—5 А при последо­вательном соединении обмоток и 5—10 А при параллель­ном соединении. Учитывая, что шкала реле градуируется при последовательном соединении обмоток, во втором слу­чае цифры уставок следует увеличивать в 2 раза.

Для уменьшения вибра­ции контактов в конструк­ции реле РТ-40 предусмо­трен совместный ход по­движного и неподвижного контактов и специальное устройство — гаситель виб­рации 13 (рис.32), пред­ставляющий собой бара­банчик, заполненный хорошо просушенным кварцевым песком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.)