Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиология ощущений и восприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 1 Цель практической работы: Изучение индивидуальных особенностей восприятия времени. Ожидаемый результат: Студенты приобретают компетенцию в определении восприятия времени и в психофизиологическом анализе полученных результатов. Экспериментальный материал: Секундомер.
Описание методики. Для эксперимента необходима тишина. Испытуемый сидит с закрытыми глазами. Левой рукой экспериментатор запускает секундомер и одновременно правой ударяет карандашом по столу, за которым сидит испытуемый. Следя за стрелкой секундомера, экспериментатор останавливает его через нужное время (3-15 сек.), ударив при этом карандашом второй раз. Испытуемый должен оценить интервал между двумя ударами и в соответствии с ним запустить и остановить секундомер. Первые три пробы не учитываются. Всего проводится 5 замеров. Инструкция: "Определите промежуток времени между двумя ударами карандаша. Потом возьмите секундомер и, повернув его циферблатом вниз, нажмите два раза с тем же интервалом (и т.д.)". Фиксация результатов: результаты эксперимента заносятся в таблицу. Таблица
Обработка результатов: по результатам, зафиксированным в таблице подсчитываются: · сумма раздражителей ; · сумма разностей между показаниями испытуемого и раздражителем ; · определяется точность восприятия времени в % по формуле: в %
Далее индивидуальный результат сравнивается с оценочной шкалой. Шкала оценок
Выво д: на основе сравнения собственных результатов со шкалой оценок делается вывод об уровне развития восприятия времени и его точности.
Практическая работа № 2 Цель практической работы: Освоить методику изучения линейного глазомера. Ожидаемый результат: Студенты приобретают компетенцию в определении особенностей линейного глазомера и анализе ошибок индивидуального восприятия. Экспериментальный материал: Лист бумаги обычного формата, на котором нарисованы линии и окружность.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. 4. 5. ______________
Описание методики: исследуемому предлагается выполнить ряд заданий без помощи измерительных инструментов согласно инструкции. Инструкция: 1. Разделите первый отрезок на 4 равные части. 2. Разделите второй отрезок на 3 равные части. 3. На луче от точки вправо отложите отрезок длиной 4.5 см. 4. Отложите по всем осям длину отрезка 4, расположенного в правой нижней части листа 5. 5. Поставьте точку в центре окружности 3.
Фиксация результатов: определяется суммарная величина ошибок (в мм) в каждом задании. Обработка результатов: полученные ошибки (в мм) по каждому заданию суммируются, и сумма сравнивается оценочной шкалой (см. ниже).
Шкала оценок
Выводы: на основе сравнения собственных результатов со шкальными оценками делается вывод об уровне развития линейного глазомера.
Практическая работа № 3 Цель практической работы: Освоить методику изучения устойчивости внимания во время восприятия объекта. Ожидаемый результат: Студенты приобретают компетенцию в определении особенностей устойчивости внимания в процессе восприятия объекта. Методика: Устойчивость внимания по Риссу в модификации Рея Методика определяет устойчивость внимания при его сосредоточении и влияние длительной работы на концентрацию внимания. Инструкция: На бланке Вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Ваша задача - проследить каждую линию слева направо и записать соответствующую цифру, например (1 – 9). Вы должны начать с первой линии, потом перейти ко второй и т.д. Следить за линиями только глазами, помогать пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок. При анализе следует учитывать: · что преобладает: установка на скорость или точность работы, · трудно ли сосредоточить внимание на прослеживании линий, появляется ли желании помочь себе каким-нибудь путем или выполняет задание без труда; · при опросе необходимо установить: что в данном задании было трудным, боялся ли сделать ошибки, как он относится к своим ошибках. При определении количественных показателей учитывается время, затраченное испытуемым на нахождение линий. Можно фиксировать время, за которое исследуемый находит окончания пяти линий по порядку /с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д./ это дает возможность судить о влиянии упражняемости или утомляемости на выполнение задания.
Ошибки в нумеровании линий и медленное выполнение задания свидетельствуют о низкой способности к устойчивой концентрации внимания при прослеживании линий. Об устойчивости /истощаемости/ концентрированного внимания можно судить по снижению темпа выполнения задания от начала к его концу. Время, затрачиваемое на выполнение задания: · 3мин. 30 сек. - отличный результат, · 6-7 мин. - средний результат, · от 13 мин. и выше - плохой результат. В норме количество ошибок колеблется от 0 до 7.
Практическая работа № 3 Цель практической работы: Освоить методику изучения устойчивости внимания во время восприятия объекта. Ожидаемый результат: Студенты приобретают компетенцию в определении особенностей устойчивости внимания в процессе восприятия объекта. Методика: Устойчивость внимания по Риссу в модификации Рея Методика определяет устойчивость внимания при его сосредоточении и влияние длительной работы на концентрацию внимания. Инструкция: На бланке Вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Ваша задача - проследить каждую линию слева направо и записать соответствующую цифру, например (1 – 9). Вы должны начать с первой линии, потом перейти ко второй и т.д. Следить за линиями только глазами, помогать пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок. При анализе следует учитывать: · что преобладает: установка на скорость или точность работы, · трудно ли сосредоточить внимание на прослеживании линий, появляется ли желании помочь себе каким-нибудь путем или выполняет задание без труда; · при опросе необходимо установить: что в данном задании было трудным, боялся ли сделать ошибки, как он относится к своим ошибках. При определении количественных показателей учитывается время, затраченное испытуемым на нахождение линий. Можно фиксировать время, за которое исследуемый находит окончания пяти линий по порядку /с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д./ это дает возможность судить о влиянии упражняемости или утомляемости на выполнение задания. Ошибки в нумеровании линий и медленное выполнение задания свидетельствуют о низкой способности к устойчивой концентрации внимания при прослеживании линий. Об устойчивости /истощаемости/ концентрированного внимания можно судить по снижению темпа выполнения задания от начала к его концу. Время, затрачиваемое на выполнение задания: · 3мин. 30 сек. - отличный результат, · 6-7 мин. - средний результат, · от 13 мин. и выше - плохой результат. В норме количество ошибок колеблется от 0 до 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.007 с.) |