Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние – уверенность в зависимости от степени адаптации к различным жизненным ситуациям, реакция на стресс – тревога.
Шкала 3: саморуководство (12 пунктов). Примеры пунктов: — Если я и спорю с собой, то всегда уверен, что найду единственно правильное решение. — Мнение других обо мне вполне совпадает с моим собственным. — Я сам создал себя таким, каков я есть. — Ко мне относятся так, как я того заслужил. — Мне очень просто убедить себя не расстраиваться по пустякам. — То, что со мной случается—это дело моих собственных рук. Данный фактор можно интерпретировать как отражающий представление о том, что основным источником активности и результатов, касающихся как деятельности, так и собственной личности субъекта, является он сам. Человек с высоким баллом по шкале отчетливо переживает собственное “Я” как внутренний стержень, интегрирующий и организующий его личность, деятельность и общение; считает, что его судьба находится в его собственных руках, испытывает чувство обоснованности и последовательности своих внутренних побуждений и целей. Кроме этого, ряд пунктов отражает мнение индивида о способности эффективно управлять и справляться с эмоциями и переживаниями по поводу самого себя. Противоположный полюс фактора связан с верой субъекта в подвластность его “Я” внешним обстоятельствам, плохой саморегуляцией, размытым локусом “Я”, отсутствием тенденции искать причины поступков, результатов и собственных личностных особенностей в себе самом. Содержание фактора хорошо согласуется с полученными корреляциями. Хорошие возможности саморегуляции и самореализации связаны с отсутствием внутренней напряженности (Q4— по 16 ЛФ). Положительный полюс фактора содержит, в основном, социально одобряемые качества, с чем связана, по-видимому, корреляция со шкалой социальной желательности (L+ по ММИЛ). Конструкт, лежащий в основе этого измерения, близок по содержанию к такой психологической переменной, как локус контроля, о чем и говорят корреляции с интернальностью (Ио+, Ид+, Ин+, Ип+ по УСК). Тем не менее, содержание этого фактора имеет специфику по отношению к локусу контроля. Если последний выражает обобщенное представление субъекта об управляемости и предсказуемости мира, включая и результаты деятельности самого субъекта, то рассматриваемый фактор самоотношения отражает, в первую очередь, чувство субъекта по поводу управляемости и предсказуемости собственного “Я”. Это специфическое измерение, близкое по содержанию одному из аспектов локуса контроля, выделяемому рядом авторов и называемому “личный контроль” (Пантилеев, Столин, 1987). В целом же анализируемый фактор был обозначен как “саморуководство”.
Высокие значения – человек признает себя источником того, что с ним происходит, он сам и никто другой несет ответственность за все происходящее с ним. Средние – избирательное отношение к себе. Низкие - говорят о вере субъекта в подвластность его “Я” внешним обстоятельствам, плохой саморегуляцией, размытым локусом “Я”, отсутствием тенденции искать причины поступков, результатов и собственных личностных особенностей в себе самом.
Шкала 4: отраженное самоотношение (11 пунктов). Примеры пунктов: — Думаю, что все моя знакомые относятся ко мне с симпатией (+). — Вряд ли найдутся люди, которым я не по душе (+). — Сомневаюсь, что вызываю симпатию у большинства окружающих (—). — В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь (—). — Случайному человеку я, скорее всего, покажусь человеком приятным (+). Как видно из примеров, содержание данного фактора отражает представление субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызывать у других уважение, симпатию, одобрение, понимание и т. п. или противоположные им чувства. Важно подчеркнуть, что речь идет не о действительном отношении других людей, а о предвосхищаемом, отраженном отношении других людей, то есть о самоотношении самого субъекта. Однако корреляция с другими методиками показывает, что этот аспект самоотношения, по-видимому, связан с реальными отношениями, демонстрируемыми другими людьми. Так, вполне правдоподобно предположение, что эмоционально-открытый и приверженный групповым нормам субъект (А+, Q2— по 16 ЛФ), не склонный к асоциальному поведению и хорошо контактирующий с другими (4—, О— по ММИЛ), действительно вызывает положительное отношение окружающих, что и отражается в его самоотношении. С этим согласуются и данные о внутреннем локусе контроля такого субъекта, что тоже является социально одобряемым качеством. Ожидаемое отношение от других—один из важнейших аспектов самоотношения по мнению большинства авторов, проводящих исследования в этой области. Это вполне понятно, если учесть генетическую и функциональную взаимозависимость между отношением к себе и взаимоотношениями с другими индивидами. Содержание.
— Мне кажется, что если бы таких людей, как я, было побольше, то жизнь бы изменилась в лучшую сторону (+). — Мое внутреннее “Я” всегда мне интересно (+). Положительный полюс фактора отражает ощущение ценности собственной личности и, одновременно, предполагаемую ценность своего “Я” для других. Шкала отражает эмоциональную оценку себя, своего “Я” по внутренним интимным критериям духовности, богатства внутреннего мира, способности вызывать в других глубокие чувства. Противоположный полюс шкалы говорит о сомнении в ценности собственной личности, недооценке своего духовного “Я”, отстраненности и безразличии к своему “Я”, потере интереса к своему внутреннему миру. Полученный фактор хорошо соотносится с выделяемыми многими исследователями измерениями “Я как ценность”. Шкала получила название “самоценность”. Корреляции с другими опросниками не достигают приемлемого уровня значимости. Высокие значения – у человека выражено чувство собственной значимости с одновременным чувством значимости других; эмоциональное принятие себя, в основе которого – существование интимных критериев; уверенный в себе человек, ориентированный на себя как на личность духовную и значимую.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.) |