Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Низкие значения свидетельствуют о том, что человек склонен относиться к себе критически и доверяет своему опыту, своему Я. Такие люди менее зависимы от окружения, внутренне честны перед собой.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Высокие значения по шкале закрытости говорят о сформированности механизмов психологической защиты. Человек не всегда доверяет сам себе, болезненно относится к критике в свой адрес, не всегда сам с собой откровенен, склонен к подчинению – социально зависим, конформен. Низкие значения свидетельствуют о том, что человек склонен относиться к себе критически и доверяет своему опыту, своему Я. Такие люди менее зависимы от окружения, внутренне честны перед собой. Средние значения – человек избирательно относится к себе и способен раскрываться в тех ситуациях, к которым успешно адаптировался. Шкала 2: самоуверенность (14 пунктов). Примеры пунктов: — Уверен, что на меня можно положиться в самых ответственных делах (+). — Я—человек надежный (+). — Я думаю, что имею умного и надежного советчика в себе самом (+). — Я вполне могу сказать, что уважаю сам себя (+). — Мне кажется, что мало кто уважает меня по-настоящему (—). — Мое мнение имеет достаточный вес в. глазах окружающих (–). Данный фактор задает отношение к себе как уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, которому есть за что себя уважать. Положительный полюс соответствует самоуверенности, высокому самоотношению, ощущению силы своего “Я”. Отрицательный полюс связан с неудовлетворенностью своими возможностями, ощущением слабости, сомнением в способности вызывать уважение, недоверием к собственным решениям. Фактор связан с социальной смелостью и отсутствием внутренней напряженности (Н+ и Q4—по 16ЛФ), с хорошей социальной приспособленностью, отрицанием проблем, депрессивных состояний и аутичности (К+, О—, F—, 2—, 8— по ММИЛ), а также с внутренним локусом контроля, преимущественно в сфере достижений (Ио+, Ид+ по УСК). Эти данные хорошо согласуются с содержанием пунктов. Похожие факторы, такие как самоуважение, чувство компетентности, выделяются многими исследователями. Пункты именно такого содержания лежат в основе большинства шкал глобальной самооценки или общего самоуважения. Данный фактор был назван нами “самоуверенность”. Высокие значения – человек относится к себе как к сильной, самостоятельной личности, знает, что у него есть за что себя уважать. Это, как правило, эмоционально устойчивые люди, ориентированные на активную позитив в жизни, на успех.
Низкие – человек воспринимает себя как слабую, неуверенную в себе личность, недоволен собой, своими планами и достижениями. Высокие значения – человек признает себя источником того, что с ним происходит, он сам и никто другой несет ответственность за все происходящее с ним. Средние – избирательное отношение к себе. Низкие - говорят о вере субъекта в подвластность его “Я” внешним обстоятельствам, плохой саморегуляцией, размытым локусом “Я”, отсутствием тенденции искать причины поступков, результатов и собственных личностных особенностей в себе самом.
Шкала 4: отраженное самоотношение (11 пунктов). Примеры пунктов: — Думаю, что все моя знакомые относятся ко мне с симпатией (+). — Вряд ли найдутся люди, которым я не по душе (+). — Сомневаюсь, что вызываю симпатию у большинства окружающих (—). — В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других острую неприязнь (—). — Случайному человеку я, скорее всего, покажусь человеком приятным (+). Как видно из примеров, содержание данного фактора отражает представление субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызывать у других уважение, симпатию, одобрение, понимание и т. п. или противоположные им чувства. Важно подчеркнуть, что речь идет не о действительном отношении других людей, а о предвосхищаемом, отраженном отношении других людей, то есть о самоотношении самого субъекта. Однако корреляция с другими методиками показывает, что этот аспект самоотношения, по-видимому, связан с реальными отношениями, демонстрируемыми другими людьми. Так, вполне правдоподобно предположение, что эмоционально-открытый и приверженный групповым нормам субъект (А+, Q2— по 16 ЛФ), не склонный к асоциальному поведению и хорошо контактирующий с другими (4—, О— по ММИЛ), действительно вызывает положительное отношение окружающих, что и отражается в его самоотношении. С этим согласуются и данные о внутреннем локусе контроля такого субъекта, что тоже является социально одобряемым качеством. Ожидаемое отношение от других—один из важнейших аспектов самоотношения по мнению большинства авторов, проводящих исследования в этой области. Это вполне понятно, если учесть генетическую и функциональную взаимозависимость между отношением к себе и взаимоотношениями с другими индивидами. Содержание.
— Мне кажется, что если бы таких людей, как я, было побольше, то жизнь бы изменилась в лучшую сторону (+). — Мое внутреннее “Я” всегда мне интересно (+). Положительный полюс фактора отражает ощущение ценности собственной личности и, одновременно, предполагаемую ценность своего “Я” для других. Шкала отражает эмоциональную оценку себя, своего “Я” по внутренним интимным критериям духовности, богатства внутреннего мира, способности вызывать в других глубокие чувства. Противоположный полюс шкалы говорит о сомнении в ценности собственной личности, недооценке своего духовного “Я”, отстраненности и безразличии к своему “Я”, потере интереса к своему внутреннему миру. Полученный фактор хорошо соотносится с выделяемыми многими исследователями измерениями “Я как ценность”. Шкала получила название “самоценность”. Корреляции с другими опросниками не достигают приемлемого уровня значимости. Высокие значения – у человека выражено чувство собственной значимости с одновременным чувством значимости других; эмоциональное принятие себя, в основе которого – существование интимных критериев; уверенный в себе человек, ориентированный на себя как на личность духовную и значимую. Табл.3 Схема строения самоотношения (по результатам факторного анализа групповых данных)
Достоверность результатов контролируется использованием шкалы 1 в качестве шкалы достоверности. Высокие оценки по данной шкале свидетельствуют о недостаточной рефлексии представлений и переживаний, связанных с Я-концепцией, а также о тенденции давать социально-желательные ответы. Результаты испытуемых, имеющих 9— 10 стенов по данной шкале, следует считать недостоверными. Применение опросника МИС возможно при решении широкого круга научных и практических задач. Опросник может оказаться особенно полезным в таких сферах практической психологии как психологическое консультирование, групповая и индивидуальная психокоррекция и психотерапия, которые, как известно, непосредственно связаны с воздействием на самоотношение клиента или пациента.
Таблица перевода сырых баллов в стены
Для перевода сырого балла шкал МИС в стандартное значение (стен), найдите в первом столбце строку с номером нужной шкалы и двигайтесь по строке до столбца с интервалом значений, в который попадает подсчитанный вами сырой балл. В первой строке найденного столбца указан соответствующий стен.
Например, если сырой балл по шкале 6 (самопринятие) равен 7, мы в строке 6 находим интервал 6–7 и в первой строке данного столбца указано значение стена – 5. 1 – 3 стена – низкие значения по шкале 4 – 7 стен – средние значения 8 – 10 стен – высокие значения Высокие значения по шкале закрытости говорят о сформированности механизмов психологической защиты. Человек не всегда доверяет сам себе, болезненно относится к критике в свой адрес, не всегда сам с собой откровенен, склонен к подчинению – социально зависим, конформен. Низкие значения свидетельствуют о том, что человек склонен относиться к себе критически и доверяет своему опыту, своему Я. Такие люди менее зависимы от окружения, внутренне честны перед собой.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.009 с.) |