Двенадцать граней Божественного Бытия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двенадцать граней Божественного Бытия.




Единая жизнь единосущной Пресвятой Троицы имеет двенадцать граней Божественного Бытия.

Ипостась Отца.

1. Рождением отдает Свою Сущность Сыну.

2. Извождением отдает Свою Жизнь Святому Духу.

3. Принимает от Духа Свою Сущность и владеет ей целиком.

4. Принимает от Сына Свою Жизнь и владеет ей целиком.

Ипостась Сына.

1. Получает бытие от Отца, путем рождения всей Сущности Отца.

2. Получает Жизнь Отца от Святого Духа и владеет ей целиком.

3. Отдает целиком всю Сущность Святому Духу.

4. Возвращает целиком всю Жизнь Отцу.

Ипостась Святого Духа

1. Получает бытие от Отца, путем исхождения всей Жизни Отца.

2. Получает Сущность Отца от Сына и владеет ей целиком.

3. Отдает целиком всю Жизнь Сыну.

4. Возвращает целиком всю Сущность Отцу.

Двенадцать граней Бытия Пресвятой Троицы являются лучами троического света, создающими духовно-интеллектуальную проекцию Творения. Проекция имеет структуру куба. Поэтому, в точке начала Мироздания и в точке его завершения находятся кубические структуры. Первой является Бог Слово в состоянии «Агнца, закланного от начала мира». Завершающей является Бог Слово в состоянии кубического Нового Иерусалима, каркас которого состоит из двенадцати системообразующих граней Бытия Пресвятой Троицы: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (Откр. 21:16).

13. Парадокс неизменности Отца

«Всякое даяние благое и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).

«Бог Троица не есть какое-то застывшее существование, не есть покой, неподвижность, статичность. В Боге полнота жизни, а жизнь есть движение, явление, откровение» (Митрополит Илларион (Алфеев)).

Нюансы догмата о Пресвятой Троице можно излагать бесконечно. Но в реальности, Бог не состоит из множества смысловых элементов. В реальности, Бог — это Единица, живущая Троицей: «Нельзя ни расчленять Троицу, ни допустить, даже в целях удобства изложения, чтобы одно понятие предшествовало другому: «Не успею помыслить о Едином — восклицает святитель Григорий Богослов, — как озаряюсь Тремя. Не успею разделить Трех, как возношусь к Единому. Когда представляется мне Единое из Трех, почитаю сие целым. Оно наполняет мое зрение, а большее убегает от взора. Не могу объять Его величия, чтобы к оставшемуся придать большее. Когда совокупляю в умосозерцании Трех, вижу Единое светило, не умея разделить или измерить соединенного света» (протопресвитер Борис Бобринский «Тайна Пресвятой Троицы»).

Принципы Божественной Жизни, раскрываемые через Звездицу, создают крестообразные и ромбовидные структуры. Однако, нельзя допустить, будто во Святой Троице могут быть какие-то траектории, по которым перемещаются Сущность и Жизнь. Используя представленную модель, можно сказать, что вся она является символом Единого Бога Отца.

Структура, создаваемая траекториями движения Сущности и Жизни — символом Бога Сына. Движение, осуществляемое всеми Ипостасями — символом Бога Святого Духа.

Таким образом, всё происходящее во Святой Троице, всё происходит в Самом Боге Отце. Поэтому, Он есть Единый Бог Вседержитель, всегда равный Самому Себе: «Бог прост и несложен и весь самому Себе подобен и равен» (св. Ириней).

Изменения, происходящие при рождении Сына и исхождении Святого Духа, не изменяют Ипостась Отца. Всё отдаваемое тут же и возвращается. Несмотря на то, что возвращаемое не есть то, что отдавалось, Отец остается всё тем же, «без тени перемены», т.к. и отдает, и получает обратно всегда Самого Себя. И Отец постоянно воскресает полностью обновленный. И Ипостаси Сына со Святым Духом постоянно воскресают полностью обновленные. И вся Пресвятая Троица пребывает в покое, любви и сиянии славы Божественного Воскресения. Таково бытие Пресвятой Троицы. Бог есть не только Любовь, но и Воскресение. Аминь.

«Тот, кто познает тайну Креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей… Тот, кто проникнет еще глубже Креста и гроба, и будет посвящен в тайну Воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи изначала» (преп. Максим Исповедник).

Слава Пресвятой Троице!

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.)