Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зёрна и плевелы в современном Православии.
Это вторая часть доклада. Она посвящена вопросам искаженного восприятия фундаментальных основ веры, имеющих массовое распространение в Русской Православной Церкви. Речь идет о догмате о Пресвятой Троице, о Таинстве Евхаристии и о Логосе. В докладе изложены принципы древнехристианской методики построения духовной связи с Богом, приводящей к преображению сознания. Доклад состоит из следующих частей: Связь с Богом. Обрезанная Евхаристия. Принцип преображения сознания. Рукописи не горят. Знакомство с Небесным Отцом. Любящее сердце Бога Отца. Древнехристианская символика. Богословие без Логоса. Национальная идея. Заключение. Связь с Богом. Смысл миссии Спасителя заключался в восстановлении связи человечества с Богом: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). И эта связь выражалась в конкретных изменениях. Благодать преображала сознание, так что верующие не по словам, а по видимым для всех делам становились «светом миру» и «солью земли». Мистические дары, Божественная Премудрость, свет Небесного Царства — всё это имело повседневное практическое значение: «Ибо благодать Божия не только даёт знание, что надо делать, но ещё и вселяет в нас любовь, чтобы мы могли исполнять то, что познаем» (протопресвитер Михаил Помазанский «Православное догматическое богословие»). Высокий уровень действия благодати был характерен для большинства верующих, так что Апостол называл христиан святыми: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9). Сейчас картина иная, энергетика святости едва теплится. Мало кому удается дорасти до реальных плодов. Отсутствие ощутимых результатов духовной жизни приводит к состоянию теплохладности и разочарованию в Церкви. Почему так происходит? Мы думаем, что причина в наших запредельных грехах. Мы думаем, что святость дается только за многолетние подвиги. Поэтому, о живой связи с духовным миром мы даже не мечтаем, т.к. уверены, что современному человеку это невозможно. Однако, это совсем не так.
Святость — это дар за веру: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8,9). Если б спастись можно было человеческим трудом, миссия Божьего Сына была бы не нужна. Кроме того, если человек искренне кается, то грех не может быть препятствием ко спасению: «Где умножается грех, там преизобилует благодать» (Рим. 5:20). Спаситель говорил: «Иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). Почему же современная духовная жизнь столь сложна и малорезультативна? Почему благодатная сила в нашем народе не действует как раньше? Ответ очевиден: если связь с Богом нарушена, причину нужно искать в том, что связывает человека с Богом — в Таинстве Евхаристии. Обрезанная Евхаристия. Главным препятствием на пути возведения антихристианского мироустройства являлась православная цивилизация. Непобедимая сила Святой Руси заключалась в крепкой связи народной души с Богом. Связь осуществлялась через Таинство Евхаристии. Обряд Таинства построен на сакральных смыслах, выраженных в символике. Символика имеет двойное значение: «Богословское учение двояко: одно — неизреченно и таинственно, другое — явленно и постижимо; одно — символическое и ведущее к таинствам, другое — философское» (свт. Дионисий Ареопагит). Таким образом, каждый элемент богослужебной символики, с одной стороны, подвязан к миру невидимому (таинственной реальности Небесного Царства), с другой — к видимому (событиям Священной Истории). Чтобы через Таинство Евхаристии связь с Богом была полноценной, человек должен не только исполнять обряд, но и понимать смысл происходящего. Объяснение сакральных принципов Евхаристии зафиксировано во второй символической составляющей обряда Таинства — в Дискосе со Звездицей и Агнцем. Второй комплект атрибутов Евхаристии не присутствовал на первом Таинстве в сионской горнице. Но святые отцы специально ввели его в литургическую практику, т.к. он обозначает систему интеллектуального понимания духовной логики Евхаристии, без которой невозможно построить прочной связи с Богом. Именно поэтому, на Великом Входе Дискос возлагается на голову дьякона. Это символизирует преображение сознания через интеллектуальную связь с Богом.
Сейчас Дискос со Звездицей не связывают с процессом преображения сознания. Сохранилось только второе значение, символизирующее снятие Спасителя с креста. О Звездице, как символе интеллектуальной связи с Богом, народ не знает уже более ста лет. Власть Нового мирового порядка основана на подавлении сакрального сознания. Россия искусственно введена в состояние духовно-интеллектуального мрака. И находится в зомбированном положении уже больше ста лет. Сделано это было за счет уполовинивания смыслов, как догмата о Пресвятой Троице, так и Евхаристического Таинства. В результате связь человеческого сознания с Разумом Христовым сократилась до минимума. Народ утратил духовное зрение. Православное богословие перестало быть прикладным и общедоступным. Вера скатилась до уровня исполнения обряда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.005 с.) |