Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладная МЕХАНИКа. часть 1Стр 1 из 4Следующая ⇒
Прикладная МЕХАНИКа. часть 1 Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы
Электронное издание
Красноярск СФУ 2013
УДК 621.01 ББК 34.41
Составители: В.Я. Дьяконова, С. С. Речкунова, О.А. Корзун
Прикладная механика. Часть1. Учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы.
[Текст]/ В.Я. Дьяконова, С. С. Речкунова, О.А. Корзун -Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2013– 33 с.
Представлены задачи по основным темам курса с указанием последовательности их выполнения. Предназначено студентам, обучающимся по специализациям 130400.65.00.09 Горные машины и оборудование, 130400.65.00.10 Электрификация и автоматизация горного производства (ГМ, ГЭ).
УДК 621.01 ББК 34.41 © Сибирский федеральный университет, 2013
Учебное издание Подготовлено к публикации Издательским центром БИК СФУ Подписано в свет (дата) г. Заказ ____. Тиражируется на машиночитаемых носителях. Издательский центр Библиотечно-издательского комплекса Сибирского федерального университета 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 Тел/факс (391)206-21-49. E-mail rio.bik@mail.ru http://rio.sfu-kras.ru ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………..........................................................................................................4 Требования к оформлению и выполнению заданий …………………………..4 ЗАДАНИЕ 1. СТРУКТУРНЫЙ, КИНЕМАТИЧЕСКИЙ ИСИЛОВОЙ АНАЛИЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ……………………………………………………….5 ЗАДАНИЕ 2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНЫХ ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ…………………………………………………………………….17 ЗАДАНИЕ 3. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАСС…………………………...28 ЗАДАНИЕ 4. СТРУКТУРНЫЙ СИНТЕЗ ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ……………………….30 Библиографический список …………………………………………… ……….32 Приложение 1 ……………………………………………………………………...33
ВВЕДЕНИЕ
Курс прикладной механики состоит из двух частей: теория механизмов и машин, детали машин и основы конструирования. Теория механизмов и машин (ТММ) - одна из основных машиностроительных дисциплин, изучающая наиболее общие вопросы исследования и проектирования механизмов и машин. К таким вопросам относятся: 1) анализ механизмов - исследование структуры, кинематических и динамических свойств механизмов по их известным схемам;
2) синтез механизмов - проектирование механизмов по заданным структурным, кинематическим и динамическим параметрам. Основной целью изучения курса теории механизмов и машин является научить будущего инженера самостоятельно решать те задачи, с которыми ему придется иметь дело на производстве. Это может быть достигнуто путем самостоятельного решения задач на практических занятиях и выполнения домашних заданий. Самостоятельное решение учащимися ряда примеров имеет большое значение: оно не только учит практическому применению методов исследования и проектирования механизмов, не только развивает расчетную технику, так необходимую будущему инженеру, но и обогащает представлением о новых, ему еще не известных схемах механизмов, тем самым расширяя его технический кругозор. Программа изучения дисциплины "Теория машин и механизмов" и задания, которые не вошли в данные методические указания, представлены в методических указаниях [1], а курс лекций по ТММ - в учебном пособии [2]. В учебно - методическом пособии представлены примеры механизмов с точки зрения их возможного использования при решении различных практических задач. С этой целью предлагаются широко применяемые в технике четырехзвенные механизмы с низшими кинематическими парами.
требования к оформлению и ВЫПОЛНЕНИю Заданий
Пособие по прикладной механике состоит из 4 заданий, предназначенных для практических занятий и самостоятельной работы. Требуется: 1. Выбрать из таблицы, прилагаемой к условию задачи, данные в соответствии со своим вариантом (его указывает на практическом занятии преподаватель). Работы, выполненные с нарушением этого требования, не засчитываются. 2. Перед выполнением каждого задания следует изучить соответствующий раздел курса. 3. Графические построения при решении задания 1 выполняют на отдельном листе чертежной бумаги формата А2 (597×420) карандашом с соблюдением требований ГОСТа. На чертеже обязательно сохраняют все вспомогательные построения, делают соответствующие надписи и проставляют принятые масштабы. Вычисление необходимых параметров выполняют на писчей бумаге формата А 4(297×210).
4. Перед выполнением заданий необходимо вычертить схему в произвольном масштабе и указать численные значения всех заданных в задании величин. 5. Решение должно сопровождаться последовательными и грамотными пояснениями (без сокращения слов), расчетными формулами и чертежами. Формулы записывают в общем виде, проставляют значения величин, входящих в эти формулы и записывают ответ, указывая его размерность.
Задание 1 Требуется: 1. Построить план механизма для заданного положения кривошипа в масштабе методом засечек. 2. Определить крайние положения механизма. 3. Построить кинематическую схему механизма на построенном плане (п.1) для 12 равноотстоящих положений ведущего звена. За начальное (нулевое) принять положение в котором рабочее звено находится в начале рабочего хода, т.е. в самом крайнем положении. 4. Построить траекторию движения точки, лежащей на середине шатуна (шатунная кривая). 5. Построить диаграмму перемещения ведомого звена механизма в масштабе плана механизма. Путем графического дифференцирования полученной диаграммы построить график скорости, а методом графического дифференцирования графика скорости построить график ускорения ведомого звена. Определить масштабы диаграмм. 6. Построить планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма с использованием масштаба и написанием векторных уравнений. 7. Определить скорость и ускорение для всех точек звеньев механизма, а также ускорения центров масс и угловые ускорения звеньев. Центры масс принять на середине звеньев. Варианты схем механизмов Схема 1 (рис.1, табл. 1) Рис. 1 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло. Таблица 1
Схема 2 (рис. 2, табл.2)
Рис. 2 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло.
Таблица 2
Схема 3 (рис. 3, табл.3)
Рис. 3 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло.
Таблица 3
Схема 4 (рис. 4, табл. 4)
Рис. 4 Кривошипно-ползунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - ползун.
Таблица 4
Схема 5 (рис. 5, табл.5) Рис. 5 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло.
Таблица 5
Схема 6 (рис. 6, табл.6) Рис. 6 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло. Таблица 6
Схема 7 (рис. 7, табл.7) Рис. 7 Кривошипно-ползунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - ползун.
Таблица 7
Схема 8 (рис. 8, табл.8) Рис. 8 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло. Таблица 8
Схема 9 (рис. 9, табл.9)
Рис. 9 Кривошипно-шатунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - коромысло. Таблица 9
Схема 10 (рис. 10, табл.10) Рис. 10 Кривошипно-ползунный механизм: 1 - кривошип; 2 - шатун; 3 - ползун.
Таблица 10
|