Тема 12. Китай эпохи древних империй 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Китай эпохи древних империй



1. Характеристика источников.

2. Возникновение древнекитайской цивилизации.

3. Правление династии Шань-Инь.

4. Китай в эпоху Чжоу.

5. Создание централизованного государства в правление династии Цинь.

6. Династия Хань и создание китайской империи.

7. Развитие китайской культуры.

Обязательная литература

История Древнего мира / под ред. В. И. Кузищина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

 

Дополнительная литература

Васильев, В.С. Культы, религии, традиции в Китае / В. С. Васильев. – М. Наука, 1970. – 480 с.

Лёве, М. Китай династии Хань / М. Лёве. –  М.: «Центрполиграф», 2005. – 224 с.

Переломов, Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая / Л. С. Переломов. – М.: Наука, 1998. – 340 с.

Пондопуло, Г. Древний Китай. Формирование культурной традиции / Г. Пондуполо. – М.: ВГИК. 2006. – 192 с.

Погребенные царства Китая / М.: Терра, 1998. – 336 с.

Методические указания

Изучая древнекитайскую цивилизацию, обратите внимание на разные по характеру и жанрам источники, доступные исследователям. Особое внимание уделите записям на гадательных костях, панцирях черепах и т. п. Характеризуя правление династии Шань-Инь, рассмотрите формирование институтов цивилизации, социально-экономических отношений. Основой экономики Китая в этот период было сельское хозяйство. Эпоха Чжоу – это еще один их важных этапов, в который формируются основы древнекитайской цивилизации. В это время были сделаны важные достижения в различных областях материальной и духовной культуры. Особый акцент следует сделать на развитии в этот период трех наиболее важных религиозно-философских систем (конфуцианства, даосизма и легизма) и их специфики. Изучая правление династии Цинь, подробно проанализируйте реформы, направленные на укрепление централизации государства, его активную внешнюю политику. Сравните эти реформы с теми, что были проведены в правление династии Хань, в частности с реформами Ван Мана. Определите их сущность, цель, результаты.

Организация самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы

 

Кроссворд

Задание: составить кроссворд.

Цель: выполняя это задание, студент облегчает себе процесс усвоения определенных терминов и понятий изучаемого курса.

Методические указания: выделите ключевые понятия, которые будут заложены в основу создания кроссворда, выберите 12-14 слов для составления кроссворда, оформите составленный кроссворд, прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи.

Глоссарий

Задание: составить глоссарий по модулю (или отдельным егоразделам).

Цель: составление словаря исторических терминов облегчит студенту освоение специальной литературы, поможет в пользовании научно-справочными изданиями, повысит культуру речи, даст необходимые навыки работы со словарем.

Методические указания: проработайте информационный текст, выделите ключевые понятия изучаемой темы (не менее 5-7), дайте грамотное определение того или иного термина, оформите составленный глоссарий, прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи.

Конспект источника

Задание: сделать конспект источника.

Цель: выполняя это задание, вы подробно ознакомитесь с произведением, знание которого поможет освоению программного материала, научитесь давать собственную оценку источнику.

Методические указания: анализ должен быть сделан по следующему плану:

План анализа источника:

1. Определить тип источника (судебник, частный документ, произведение древнего автора и т.д.);

2. Дать биографическую справку об авторе (если он есть), выяснить его политические взгляды, цель написания труда, использованные им источники информации;

3. Привести краткие сведения об обстоятельствах, времени и месте создания (нахождения). Дать внешнее описание источника, включая анализ структуры текста.

4. Указать, в чем состоит ценность документа для рассматриваемой темы, какие стороны исторического процесса отражает данный источник;

5. Показать, как та или иная проблема отражена в данном источнике, насколько подробно освещен рассматриваемый вопрос.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы

 

Таблица

Задание: составить сводную таблицу.

Цель: выполняя это задание, вы получите опыт теоретического анализа, сравнения и оценки, а также запоминания основных этапов исторического процесса.

Методические указания: составляя сводную таблицу, выделите общие и отличительные признаки предмета рассмотрения. Прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи.

Реферат

Задание: подготовить реферат по теме дисциплины.

Цель: выполняя это задание, вы получите опыт критического осмысления и обобщения теоретических положений, сжатого изложения конкретной темы, научитесь четко формулировать результаты научных исследований, давать им собственную оценку, использовать приобретенные навыки и умения для написания более сложных работ (курсовой, дипломной).

Методические указания к написанию реферата: при написании реферата должно быть использовано не менее 2-х источников и 5 монографий (в т. ч. и в электронном виде), текст реферата должен отражать авторскую позицию по рассматриваемой проблеме и представлять различные точки зрения ученых на исследуемую проблему.

Требования к оформлению реферата: реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, 2-3 главы, заключение, список источников и литературы, реферат должен быть выполнен на стандартных листах белой бумаги размером А 4 в объеме до 20 страниц, шрифт: Times New Roman, размер шрифта – 14, расстояние между строк – 1,5 интервала, выравнивание текста по ширине, автоматический перенос слов; библиографический список – в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Презентация

Задание: сделать презентацию по теме дисциплины.

Цель: выполняя это задание, вы получите дополнительный опыт работы с ПК, приобретете навыки составления схем, таблиц, иллюстраций и т. п.

Методические указания: презентативный этап подразумевает защиту проекта. В настоящее время популярностью пользуются мультимедиа презентации. Возможности мультимедиа представления сочетают в себе преимущества использования текстовой информации и интерактивного видео. Презентация должна сопровождаться докладом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.007 с.)