Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Китай эпохи древних империй
1. Характеристика источников. 2. Возникновение древнекитайской цивилизации. 3. Правление династии Шань-Инь. 4. Китай в эпоху Чжоу. 5. Создание централизованного государства в правление династии Цинь. 6. Династия Хань и создание китайской империи. 7. Развитие китайской культуры. Обязательная литература История Древнего мира / под ред. В. И. Кузищина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
Дополнительная литература Васильев, В.С. Культы, религии, традиции в Китае / В. С. Васильев. – М. Наука, 1970. – 480 с. Лёве, М. Китай династии Хань / М. Лёве. – М.: «Центрполиграф», 2005. – 224 с. Переломов, Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая / Л. С. Переломов. – М.: Наука, 1998. – 340 с. Пондопуло, Г. Древний Китай. Формирование культурной традиции / Г. Пондуполо. – М.: ВГИК. 2006. – 192 с. Погребенные царства Китая / М.: Терра, 1998. – 336 с. Методические указания Изучая древнекитайскую цивилизацию, обратите внимание на разные по характеру и жанрам источники, доступные исследователям. Особое внимание уделите записям на гадательных костях, панцирях черепах и т. п. Характеризуя правление династии Шань-Инь, рассмотрите формирование институтов цивилизации, социально-экономических отношений. Основой экономики Китая в этот период было сельское хозяйство. Эпоха Чжоу – это еще один их важных этапов, в который формируются основы древнекитайской цивилизации. В это время были сделаны важные достижения в различных областях материальной и духовной культуры. Особый акцент следует сделать на развитии в этот период трех наиболее важных религиозно-философских систем (конфуцианства, даосизма и легизма) и их специфики. Изучая правление династии Цинь, подробно проанализируйте реформы, направленные на укрепление централизации государства, его активную внешнюю политику. Сравните эти реформы с теми, что были проведены в правление династии Хань, в частности с реформами Ван Мана. Определите их сущность, цель, результаты. Организация самостоятельной работы студентов Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы
Кроссворд Задание: составить кроссворд. Цель: выполняя это задание, студент облегчает себе процесс усвоения определенных терминов и понятий изучаемого курса.
Методические указания: выделите ключевые понятия, которые будут заложены в основу создания кроссворда, выберите 12-14 слов для составления кроссворда, оформите составленный кроссворд, прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи. Глоссарий Задание: составить глоссарий по модулю (или отдельным егоразделам). Цель: составление словаря исторических терминов облегчит студенту освоение специальной литературы, поможет в пользовании научно-справочными изданиями, повысит культуру речи, даст необходимые навыки работы со словарем. Методические указания: проработайте информационный текст, выделите ключевые понятия изучаемой темы (не менее 5-7), дайте грамотное определение того или иного термина, оформите составленный глоссарий, прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи. Конспект источника Задание: сделать конспект источника. Цель: выполняя это задание, вы подробно ознакомитесь с произведением, знание которого поможет освоению программного материала, научитесь давать собственную оценку источнику. Методические указания: анализ должен быть сделан по следующему плану: План анализа источника: 1. Определить тип источника (судебник, частный документ, произведение древнего автора и т.д.); 2. Дать биографическую справку об авторе (если он есть), выяснить его политические взгляды, цель написания труда, использованные им источники информации; 3. Привести краткие сведения об обстоятельствах, времени и месте создания (нахождения). Дать внешнее описание источника, включая анализ структуры текста. 4. Указать, в чем состоит ценность документа для рассматриваемой темы, какие стороны исторического процесса отражает данный источник; 5. Показать, как та или иная проблема отражена в данном источнике, насколько подробно освещен рассматриваемый вопрос.
Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы
Таблица Задание: составить сводную таблицу. Цель: выполняя это задание, вы получите опыт теоретического анализа, сравнения и оценки, а также запоминания основных этапов исторического процесса.
Методические указания: составляя сводную таблицу, выделите общие и отличительные признаки предмета рассмотрения. Прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи. Реферат Задание: подготовить реферат по теме дисциплины. Цель: выполняя это задание, вы получите опыт критического осмысления и обобщения теоретических положений, сжатого изложения конкретной темы, научитесь четко формулировать результаты научных исследований, давать им собственную оценку, использовать приобретенные навыки и умения для написания более сложных работ (курсовой, дипломной). Методические указания к написанию реферата: при написании реферата должно быть использовано не менее 2-х источников и 5 монографий (в т. ч. и в электронном виде), текст реферата должен отражать авторскую позицию по рассматриваемой проблеме и представлять различные точки зрения ученых на исследуемую проблему. Требования к оформлению реферата: реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, 2-3 главы, заключение, список источников и литературы, реферат должен быть выполнен на стандартных листах белой бумаги размером А 4 в объеме до 20 страниц, шрифт: Times New Roman, размер шрифта – 14, расстояние между строк – 1,5 интервала, выравнивание текста по ширине, автоматический перенос слов; библиографический список – в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Презентация Задание: сделать презентацию по теме дисциплины. Цель: выполняя это задание, вы получите дополнительный опыт работы с ПК, приобретете навыки составления схем, таблиц, иллюстраций и т. п. Методические указания: презентативный этап подразумевает защиту проекта. В настоящее время популярностью пользуются мультимедиа презентации. Возможности мультимедиа представления сочетают в себе преимущества использования текстовой информации и интерактивного видео. Презентация должна сопровождаться докладом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.007 с.) |