На заседании ученого совета С.А. Белоусов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На заседании ученого совета С.А. Белоусов



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

Принято

решением ученого совета

ФГБОУ ВО «СГЮА»

от 12 октября 2020 г., протокол № 13

 

Саратов – 2020
1. Общие положения

1.1. Положение о практической подготовке обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия» (далее – Положение) устанавливает порядок организации практической подготовки обучающихся по программам высшего образования и среднего профессионального образование всех форм обучения в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия» (далее – Академия, ФГБОУ ВО «СГЮА»).

1.2. Данное Положение разработано на основании следующих документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года
№ 197–ФЗ;

Приказа Минобрнауки России от 19 ноября 2013 года № 1259
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

Приказа Минобрнауки России от 05 апреля 2017 года № 301
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказа Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 года № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Минобрнауки России 08 апреля 2014 года № АК-44/05вн;

федерального государственного образовательного стандарта высшего (профессионального) образования (далее – образовательный стандарт, ФГОС ВО);

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – образовательный стандарт, ФГОС СПО);

Устав Академии;

локальные нормативные акты Академии.

1.3. Практическая подготовка – форма организации образовательной деятельности при освоении основных профессиональных образовательных программ или отдельных компонентов этих программ в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы.

1.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом.

1.5. При организации практической подготовки профильные организации создают условия для реализации компонентов образовательной программы, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

1.6. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия», утвержденное ученым советом Академии 25 декабря 2018 года, считать утратившим силу.

1.7. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Саратовская государственная юридическая академия», утвержденное ученым советом Академии 25 декабря 2018 года, считать утратившим силу.

 

 

2. Организация практической подготовки при реализации

учебных дисциплин обучающихся

2.1. Практическая подготовка обучающихся при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее – практическая подготовка
при реализации учебных дисциплин) организуется в соответствии с настоящим Положением и утвержденной основной профессиональной образовательной программой.

2.2. Практическая подготовка при реализации учебных дисциплин может быть организована непосредственно в Академии, в том числе
в структурном подразделении Академии, предназначенном для проведения практической подготовки.

2.3. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки при реализации учебных дисциплин может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.

2.4. Практическая подготовка при реализации учебных дисциплин организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ, мастер-классов и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и определяется рабочей программой дисциплины.

Также при проведении практической подготовки может быть использовано специализированное оборудование и технические средства обучения.

2.5. Практическая подготовка при реализации учебных дисциплин может включать в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для последующего выполнения работ.

2.6. Конкретные виды учебной деятельности, организуемые в рамках практической подготовки при реализации учебных дисциплин отражаются
в рабочих программах дисциплин и фондах оценочных средств в соответствии с Положением о рабочей программе дисциплин ФГБОУ ВО «СГЮА», Положением о фонде оценочных средств ФГБОУ ВО «СГЮА».

2.7. Организация практической подготовки при реализации учебных дисциплин на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся по программам высшего образования.

2.8. Сроки проведения и содержание практической подготовки
при реализации учебных дисциплин устанавливаются профильными кафедрами в соответствии с утвержденными учебными планами по каждому направлению подготовки, специальности и календарным учебным графиком.

2.9. При организации практической подготовки при реализации учебных дисциплин непосредственно в структурных подразделениях Академии обучающиеся и работники Академии обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Академии, требования охраны труда и техники безопасности.

2.10. Практическая подготовка при реализации учебных дисциплин обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

2.11. При организации практической подготовки при реализации учебных дисциплин Академия вправе применять дистанционные образовательные технологии.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

 

3. Организация практической подготовки при реализации учебных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий

3.1. Организация практической подготовки при реализации учебных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется по решению профильной кафедры, в том числе в связи
с исключительными обстоятельствами (период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, карантин, другие непреодолимые обстоятельства).

3.2. Организация практической подготовки при реализации учебных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий проводится с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий, систем интернет-конференций, образовательного портала Академии.

3.3. Организация практической подготовки при реализации учебных дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в случае отсутствия в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования запрета на реализацию программы подготовки исключительно с применением дистанционных образовательных технологий.

В случае невозможности проведения практической подготовки
при реализации учебных дисциплин с помощью дистанционных образовательных технологий в конкретный период времени или семестре,
то практическая подготовка переносится на иной период по согласованию
с учебно-методическим управлением.

3.4. Руководство практической подготовки при реализации учебных дисциплин и контроль выполнения программы практической подготовки при реализации учебных дисциплин обучающимися осуществляется онлайн и офлайн через образовательный портал Академии.

4. Организация практической подготовки при проведении

Практики обучающихся

4.1. Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

4.2. Виды практики и способы ее проведения определяются образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

4.3. Практика обучающихся является обязательной составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОП ВО) обеспечивающей реализацию ФГОС ВО и основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена) (далее –ОПОП СПО, ППССЗ).

4.4. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки при проведении практики может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом.

4.5. Практическая подготовка при проведении практики (далее – практика) обучающихся может быть организована:

1) непосредственно в Академии, в том числе в структурном подразделении Академии, предназначенном для проведения практической подготовки;

2) в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее – профильная организация), в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между Академией и профильной организацией.

4.6. При наличии в профильной организации или Академии
(при организации практической подготовки в Академии) вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к практической подготовке, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

4.7. Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 

5. Порядок организации и проведения практической подготовки
при проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования

5.1 Все виды практики проводятся в форме контактной работы обучающихся с руководителем(ями) практики и в самостоятельной форме. К самостоятельной форме работы обучающихся относятся индивидуальная и групповая форма работы по выполнению заданий программы практики, в том числе индивидуального задания, анализу информационных источников, сбору дополнительной информации, обработке и систематизации собранного материала, подготовке отчетной документации.

5.2. Документом в составе ОПОП ВО регламентирующим практику, является рабочая программа практики, которая разрабатывается с учетом требований профессиональных стандартов (при наличии), федеральных государственных образовательных стандартов, настоящего Положения и утверждается в установленном порядке.

5.3. Рабочая программа практики включает в себя:

указание вида (типа) практики, способа и формы (форм) ее проведения (при наличии);

перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

указание места практики в структуре образовательной программы;

указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах;

содержание практики;

указание форм отчетности по практике;

фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики;

перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

Кроме того, в состав рабочей программы практики могут быть включены иные сведения и (или) материалы.

5.4. Обучающиеся по договору о целевом обучении, учебную практику проходят в ведомствах (организациях), с которыми заключен договор о целевом обучении или указанных в программах данного вида (типа) практики. Производственная практика проходит в ведомствах (организациях), с которыми заключен договор о целевом обучении.

Обучающиеся из числа иностранных граждан и лиц без гражданства проходят все виды практик на территории Российской Федерации на основе имеющихся договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО и ОПОП СПО.

5.5. Практика проводится в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее – профильная организация), в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки, на основании договора, заключаемого между Академией и профильной организацией (Приложение 1).

Перед заключением договора профильная организация может предоставить в Академию согласительное письмо на предоставление возможности прохождения практики (Приложение 2).

Практика может быть проведена непосредственно в структурных подразделениях Академии, предназначенных для проведения практической подготовки.

5.6. Регистрация и учет договоров о базах практической подготовки при проведении практики осуществляется отделом практики и трудоустройства учебно-методического управления. Хранение оригиналов договоров осуществляется в течение всего срока обучения обучающихся.

5.7. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях,
если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образовательной программы к проведению практики.

5.8. В случае письменного отказа в принятии для прохождения практики в профильную организацию, обучающийся направляется в другие профильные организации, с которыми у Академии заключен договор о проведении практической подготовки.

5.9. Перед началом практики отдел практики и трудоустройства, руководитель (руководители) практики проводят установочную конференцию, на которой обучающимся разъясняют цель, задачи, содержание и порядок прохождения практики, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

5.10. Общее руководство организацией и проведением практики обучающихся Академии осуществляет руководитель отдела практики
и трудоустройства учебно-методического управления Академии; в филиалах Академии – соответствующее должностное лицо либо структурное подразделение.

5.11. Для руководства практикой назначается руководитель (руководители) практики от Академии из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Академии.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, также назначается руководитель (руководители) по практической подготовке из числа работников профильной организации.

5.12. Руководитель практики от Академии:

разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, определяет содержание и планируемые результаты (Приложение 3);

определяет общее количество проектов процессуальных документов, необходимых для составления обучающимся в ходе прохождения практики;

осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

осуществляет сбор материалов практики от обучающихся и их проверку на соответствие требованиям рабочей программы практики;

оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

заполняет и подписывает аттестационный лист (Приложение 10).

Руководитель (руководители) практики от Академии по учебной и производственной практикам закрепляются за каждой учебной группой.

Руководителем (руководителями) практики от Академии
по преддипломной практике является руководитель выпускной квалификационной работы. Руководитель (руководители) практики закрепляется приказом ректора Академии (директора филиала)
или распоряжением директора учебного структурного подразделения.

5.13. Руководитель практики от профильной организации:

согласовывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, определяет содержание и планируемые результаты практики;

организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

обеспечивает обучающимся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

составляет подробную характеристику на практиканта по окончании практики (Приложение 4).

Руководитель (руководители) практики от организации или профильной организации закрепляется приказом ректора Академии (директора филиала) или распоряжением директора учебного структурного подразделения.

5.14. Направление на практику обучающихся очной формы обучения оформляется приказом ректора (директора филиала) с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида (типа) и срока прохождения практики.

Перед началом практики обучающийся получает направление на практику на бланке Академии (Приложение 5).

Направление на практику обучающихся заочной формы обучения оформляется распоряжением директора института либо приказом директора филиала с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием типа и срока прохождения практики.

5.15. Особенности проведения практики обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре определяется соответствующими программами практики.

5.16. Сроки проведения практики устанавливаются календарным учебным графиком с учетом теоретической подготовленности обучающихся, возможностей баз практики, определяемых в договоре по организации практики.

В целях более равномерного распределения обучающихся по соответствующим организациям допускается проведение практики несколькими потоками путем чередования структурных учебных подразделений Академии. Конкретные даты прохождения практики определяются приказом (распоряжением) о направлении на практику.

Обучающимся заочной формы, разрешается проходить практику
в межсессионный период (по завершению семестра и (или учебного года) соответствующего (соответствующих) курса (курсов). В этом случае, обучающийся до окончания зачетно-экзаменационной сессии, предшествующей прохождению практики, должен сообщить в деканат точные даты и место ее прохождения.

5.17. Обучающиеся в период прохождения практики:

знакомятся с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

своевременно прибывают к месту прохождения практики;

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные рабочими программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;

ежедневно ведут записи в дневнике, отражая свою работу;

выполняют относящиеся к практике указания руководителя практики, как от Академии, так и от профильной организации.

5.18. По итогам прохождения практики обучающийся должен представить следующие документы:

характеристика;

дневник;

индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Академии и руководителем практики от профильной организации;

отчет;

иные документы в соответствии с требованиями рабочей программы практики (проекты процессуальных документов, локальные нормативные акты организации и т.п.).

Характеристика содержит данные о выполнении обучающимся программы практики, об отношении практиканта к работе, об оценке его умений и навыков применять теоретические знания на практике или на той или иной работе.

Характеристика подписывается руководителем организации или руководителем практики от организации (с указанием должности и звания), в котором она проводилась и заверяется печатью организации

Дневник. В течение всей практики обучающийся ежедневно производит записи в дневнике о проделанной работе. Каждая ежедневная запись в дневнике должна быть заверена подписью руководителя практики от организации и печатью «для пакетов» или штампом (Приложение 6).

При заполнении дневника практикант должен исходить
из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета по итогам прохождения практики. Для обучающихся, назначенных на период практики на должности, ведение дневника не обязательно (взамен представляется копия приказа
о приеме на работу).

Дневник после последней записи заверяется подписью руководителя практики от организации с расшифровкой Ф.И.О., должности, звания и печатью «для пакетов» или штампом

Отчет. По окончании практики обучающийся на основании дневника и других материалов составляет отчет о работе, выполненной во время ее прохождения (Приложение 7).

В отчете должны быть отражены:

сведения о прохождении инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности,
а также правилами внутреннего трудового распорядка.

содержание работы в период практики в соответствии с индивидуальными заданиями;

степень выполнения программы и индивидуальных заданий;

выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков;

с какими делами ознакомился практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики;

недостатки и упущения в организации практики;

предложения, направленные на улучшение организации проведения практики.

Конкретные требования к содержанию отчета предусмотрены в рабочих программах практик по соответствующему направлению подготовки, специальности и типу практики.

Объем отчета должен быть от 3 до 5 страниц машинописного текста, на стандартных листах белой бумаги формата А 4, в тестовом редакторе Word. Текст отчета должен быть расположен на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, полуторным интервалом. Ширина поля: левое – 3 см, верхнее –
2 см, правое – 1 см, нижнее – 2см. Нумерация страниц сквозная (номер располагается вверху страницы по центру листа).

5.19. Итоговым результатом прохождения преддипломной практики является выпускная квалификационная работа, отражающая достигнутый уровень теоретической, методической и практической подготовки по освоенной образовательной программе.

5.20. Продолжительность рабочего дня практикантов при прохождении практики составляет:

для обучающихся в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет –
не более 7 часов в день;

в возрасте от восемнадцати лет и старше – не более 8 часов в день.

Для обучающихся, направленных на повторное прохождение практики
в свободное от учебы время продолжительность рабочего дня составляет:

для обучающихся в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 3,5 часов в день;

в возрасте от восемнадцати лет и старше – не более 4 часов в день.

5.21. Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации.

5.21.1. Промежуточная аттестация по итогам прохождения практики проходит в Академии на заседании комиссии, состоящей не менее чем из трех педагогических работников.

Членами комиссии являются кандидатуры, выдвинутые кафедрами Академии. В комиссию по защите практики в обязательном порядке включается руководитель практики от Академии. Председателем комиссии является заведующий одной из профильных кафедр либо преподаватель, имеющий опыт руководства практикой или являющийся научным руководителем выпускной квалификационной работы.

Председатель комиссии организует ее работу, распределяет обязанности между членами комиссии, ведет заседание.

5.21.2. Промежуточная аттестация по итогам практики обучающихся проходит во внеучебное время в соответствии с утверждённым расписанием.

Промежуточная аттестация по итогам практики обучающихся, которая была пройдена в летний период по завершению учебного семестра, в соответствии с учебным (индивидуальным) планом и календарным учебным графиком, организуется в срок, утвержденный приказом ректора (распоряжением директора института).

5.21.3. Деканат соответствующего института Академии обеспечивает комиссию по промежуточной аттестации зачетно-экзаменационной ведомостью.

5.21.4. Обучающиеся представляют материалы руководителю практики от Академии не менее чем за семь дней до дня промежуточной аттестации. Руководитель практики ознакамливается с материалами практики на предмет соответствия их требованиям, установленным ОПОП ВО и соответствующей рабочей программой практики.

5.21.5. Промежуточная аттестация по итогам практики проходит по группам открыто и гласно. На заседании комиссии обучающийся кратко докладывает о содержании своей работы во время практики.

Результаты практики оцениваются на основании представленных документов, а также ответов на вопросы членов комиссии. При оценке итогов практики принимается во внимание содержание характеристики, полученной обучающимся в результате прохождения практики. Промежуточная аттестация по итогам прохождения практики проходит в форме дифференцированного зачета.

5.21.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Академия устанавливает для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной (первой и второй) промежуточной аттестации по практике. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз (далее – первая повторная промежуточная аттестация), ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз (далее – вторая повторная промежуточная аттестация).

5.21.7. Повторная промежуточная аттестация по итогам практики обучающихся может быть организована не более двух раз. Каждая неявка обучающегося на защиту практики приравнивается к академической задолженности.

5.22. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, которая должна быть подтверждена документально, направляются на практику повторно, в свободное от учебных занятий время на основании заявления и с разрешения ректора Академии или уполномоченного им должностного лица (Приложение 8).

Сроки практики увеличиваются в данном случае в два раза.

Направление на повторное прохождение практики возможно только в том случае, если не нарушается общий срок реализации образовательной программы, а также не наступает срок следующего вида практики или проведения государственной итоговой аттестации.

Обучающимся, не выполнившим программу практики без уважительных причин, объявляется выговор на основании представления начальника учебно-методического управления после чего они направляются на практику повторно (при возможности), в свободное от учебных занятий время на основании заявления и с разрешения ректора Академии.

Сроки практики увеличивается в данном случае в два раза.

Обучающиеся могут быть направлены на повторное прохождение практики один раз.

Обучающиеся, не выполнившие программу практики после повторного направления на нее или получившие отрицательную оценку на повторной промежуточной аттестации, либо не явившиеся на защиту практики, могут быть отчислены из Академии как не выполнившие обязательств по добросовестному освоению образовательной программы в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Академии.

5.23. В случае невозможности прохождения практики в установленный срок (полностью или частично), срок прохождения практики переносится приказом ректора (распоряжением директора) Академии по представлению начальника отдела практики и трудоустройства учебно-методического управления на основании заявления обучающегося (Приложение 9).

Установленный распорядительным актом новый срок прохождения практики может включать в себя период учебного времени для проведения практик и период учебного времени для проведения теоретических занятий. При прохождении практики (части практики) в свободное от учебы время сроки практики увеличиваются в два раза.

5.24. Результаты прохождения практики учитываются при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если итоги прохождения практики подводятся после издания приказа о назначении стипендии, оценка за практику учитывается совместно с результатами следующей сессии.

5.25. После промежуточной аттестации по итогам практики отчеты практикантов сдаются в отдел практики и трудоустройства учебно-методического управления для изучения и обобщения с целью улучшения организации и проведения практики в Академии.

Характеристика хранится в личном деле обучающегося.

Остальные документы возвращаются обучающимся.

5.26. Обеспечение обучающихся оплатой проезда к месту организации практической подготовки и обратно, а также проживанием их вне места жительства (места пребывания в период освоения образовательной программы) в указанный период устанавливается локальным нормативным актом Академии.

 

6. Организация практической подготовки при проведении практики обучающихся по программам высшего образования с применением дистанционных образовательных технологий

 

6.1. Организация практики с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в связи с исключительными обстоятельствами (период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, карантин, другие непреодолимые обстоятельства).

6.2. Организация практики с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в случае отсутствия в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования запрета на реализацию программы подготовки с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

6.3. Руководство практикой и контроль выполнения программы практики обучающимися осуществляется онлайн и офлайн через образовательный портал Академии.

6.4. Обучающиеся сдают отчетную документацию руководителю практики от Академии в электронном виде, загружая на образовательный портал Академии, не позднее следующего дня после окончания практики.

6.5. Промежуточная аттестация по итогам практики проводится в онлайн формате, с использованием сервиса для проведения видеоконференций на заседании комиссии, состоящей не менее чем из трех педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу кафедр, включая научного руководителя обучающегося.

6.6. Промежуточная аттестация проводится во внеучебное время в соответствии с расписанием, утвержденным проректором по учебной работе по согласованию с учебно-методическим управлением Академии в соответствии с учебными планами и календарным учебным графиком.

6.7. Промежуточная аттестация по итогам практики проводится на основании результатов ее прохождения и отчетом по практике, размещенным на образовательном портале Академии.

6.8. Результаты промежуточной аттестации по практике документально подтверждаются зачетно-экзаменационной ведомостью, которая оформляется руководителем практики в электронном виде, после завершения режима реализации образовательных программ высшего образования с применением дистанционных образовательных технологий, предоставляется в бумажном варианте в отдел практики и трудоустройства учебно-методического управления, в деканат соответствующего института Академии и отображаются в зачетных книжках обучающихся.

7. Порядок организации и проведения практической подготовки

при  проведении практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.107 с.)