Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровни политической культуры личности:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. высокоактивный; 2. активный; 3. пассивный; 4. аполитичный. Структура политической культуры: 1. политические ценности; 2. информированность носителей политической культуры; 3. политические нормы поведения; 4. средства достижения и реализации политических идеалов; 5. политическая ориентация (готовность субъекта к определенному типу политического действия: радикальному или реформистскому). Функции политической культуры заключаются в: 1. идентификации, раскрывающей постоянную потребность индивида в понимании своей групповой принадлежности и определении приемлемых для себя способов участия в выражении и отстаивании интересов данной общности; 2. ориентации, характеризующей стремление человека к смысловому отображению политических явлений, пониманию собственных возможностей при реализации прав и свобод в конкретной политической системе; 3. адаптации, выражающей потребность человека в приспособлении в изменяющейся политической среде, условиям осуществления его прав и властных полномочий; 4. интеграции (дезинтеграции), обеспечивающей различным группам возможность сосуществования в рамках определенной политической системы, сохранения целостности государства и его взаимоотношений с обществом в целом; 5. социализации, характеризующей обретение человеком определенных навыков и свойств, позволяющих ему реализовывать в той или иной системе власти свои гражданские права, политические функции и интересы; 6. коммуникации, обеспечивающей взаимодействие всех субъектов и институтов власти на базе использования общепринятых терминов, символов, стереотипов и др. средств информации и языка общения. Диалектика политики и морали Общие черты: 1. обе — формы общественного сознания, действуют в сфере индивидуального сознания личности, отражают конкретное общественное бытие и обратно активно воздействуют на него; 2. опорные понятия политической теории; 3. политика изначально соединяет в себе системы 4. оценок и ориентации человека в отношении с государственной властью: пользы и нравственности; 5. социальность содержания, совпадения общественных функций. Отличительные черты: 1. Мораль — древнейший ("моложе" политики) институт регулирования поведения людей.
2. Разные носители: у политики — большие и малые социальные общности, у морали — весь род людской (общечеловеческая мораль). 3. Различная ориентационная функция: политика предпочитает лучшее, наиболее полезное из возможного, мораль - лучшее само по себе. 4. Несхожая реализация своих функций: политика "разговаривает" с обществом языком властных распоряжений, законов и т. д.; мораль — языком апелляции к совести, убеждения, увещевания, заповеди (внеинституционным способом). 5. Императивы морали носят характер идеалов, а требования политики — конкретны. 6. Политика направлена вовне и целесообразна, мораль же оценивает субъективно внутреннее переживание поступков. 7. Политика ситуативна, требования морали в своей основе универсальны. 8. Мораль всегда индивидуальна, политика же носит групповой, коллективистский характер. 9. Политика опирается на силу, мораль в принципе осуждает насилие. 10. Политика по сути конфликтна, мораль характеризует лишь частные межличностные конфликты, не достигающие политической остроты. В мировой социальной жизни выделяются четыре подхода к взаимоотношению политики и морали: 1. "морализаторский" — политика должна иметь не только нравственные цели и средства, но и при любых обстоятельствах не нарушать нравственные принципы (моральный абсолютизм); 2. "пессимистический" — принцип несовместимости политики (зло) и морали (добро); политика и мораль настолько специфичны, что все попытки установить взаимосвязь между ними несостоятельны; 3. "политика вне морали" — автономность: мораль — дело гражданского общества, личной ответственности; политика же — область противоборства групповых интересов, свободна от нравственности; 4. "компромиссный" — взаимодействие морали и политики ставится в непосредственную зависимость от ситуации, в которой она проявляется. Этот подход, преобладающий среди ученых и политологов, признает необходимость воздействия нравственности на политику и учитывает специфику последней. XII. Политический процесс
Политический процесс — совокупность действий всех субъектов политических отношений, связанная с обеспечением формирования, изменения, преобразования и функционирования политической системы в пространстве и времени.
Структура политического процесса включает систему политико-властных отношений и политической деятельности социальных общностей, слоев, групп и индивидов. Среди политических процессов выделяются базовые и периферийные. Единый целостный политический процесс подразделяется на следующие четыре стадии: 1. конституирование политической системы (формирование ее органов, институализация); 2. воспроизведение компонентов и признаков политической системы; 3. принятие и исполнение политико-управленческих решений; 4. контроль за функционированием и направлением развития политической системы. Крайними позициями в отношении к политическим процессам служат консерватизм (сохранение постоянства, неизменности политической системы, недопустимость ее трансформации) и революционаризм (непрерывная и крутая ломка форм организации политической жизни). Общим следствием двух крайностей служит негативное отношение к политике, государству, рациональной регуляции социальной жизни. Политические процессы бывают двух типов: внешнеполитические и внутриполитические. Последние подразделяются на открытый и теневой (альтернативная официальной политике форма). Революция — это коренное, полное преобразование структуры власти в обществе, радикальное изменение его политической системы, открывающее возможность значительных социально-экономических преобразований. Реформа характеризуется постепенностью намеченных преобразований, а в ее программе акцент делается не на обеспечение полноты, радикальности и всесторонности их, а на доведение до конца, и этому придается ключевое значение. Восстание — политический процесс, характеризующийся некоторым уровнем организованности и структуры, большой ролью руководителей, нечеткостью, ограниченностью и негативностью целей, направленных не на преобразование политических институтов, а на замещение функции господствующей группы в старом обществе. Бунт — массовое действие с неопределенностью политических целей, с высокой степенью интенсивности, активности его участников, ограниченное временем протекания и проблемой, причиной его вызвавшей. Мятеж — действие с ограниченным числом участников и вооруженным характером, возникающее как результат продуманной и целенаправленной подготовки определенной группы лиц. Путч выражается в вооруженных действиях, не опирающихся ни на широкую поддержку, ни на учет ситуации, ни на продуманную программу Политический протест — разновидность негативной реакции индивида (группы) на сложившуюся в обществе политическую ситуацию или конкретное действие отдельных органов государства и политических оппонентов. Политическая кампания — система коллективных действий, рассчитанная на достижение определенных целей, таких как изменение структуры власти в обществе, перераспределение политических полномочий, формирование органов власти, достижение тех или иных национальных приоритетов и т. д. Прямое действие в политике. Существует два основных типа политических процессов: 1. воздействие на политическую власть через представительные органы, которые функционируют в рамках самой политической системы (путем прямой демократии через механизм выборов, референдумов, плебисцитов и т. д.);
2. "прямое воздействие" — непосредственное влияние граждан на органы политической власти через использование разнообразных форм политической активности: Митинг — собрание людей с неограниченным составом участников, посвященное обсуждению той или иной проблемы. Демонстрация — массовое шествие сторонников определенной идеи, требования, выражение поддержки или протеста против той или иной акции политической власти. Забастовка — прекращение работы с целью политического давления, предъявления определенных требований и настаивание на их принятии. Политический конфликт — разновидность (и результат) конкурентного взаимодействия двух и более сторон (индивидов, групп, государств), оспаривающих друг у друга распределение властных полномочий или ресурсов. Источники политических конфликтов: 1. социальные факторы (несовпадение статусов субъектов политики, их ролевых назначений и функций, интересов и потребностей во власти, недостаток ресурсов и т. д.); 2. расхождения людей в базовых ценностях и политических идеалах, в оценках исторических и актуальных событий; 3. процесс идентификации граждан, осознания ими принадлежности к социальным, этническим, религиозным и прочим общностям и объединениям. Два наиболее общих пути примирения сторон: 1. Мирное урегулирование конфликта в результате — достижения компромисса на основе сохранения исходных позиций; соглашения, основанного на взаимных уступках; истощения ресурсов одной или нескольких сторон, что делает невозможным продолжение соперничества; обретенного в ходе спора взаимоуважения сторон, понимания прав и интересов соперника. 2. Примирение на основе принуждения, позволяющего одной из сторон игнорировать аргументы соперника. В основе этого навязываемого одной из сторон (или третьей силой всем сторонам) характера взаимодействия может лежать: · явное превосходство (сохраненных, приобретенных) сил и ресурсов с одной стороны и их дефицит с другой; · изоляция одной стороны конфликта, понижение ее статуса, а также другие состояния, свидетельствующие об ослаблении ее позиций, о поражении, нанесенном ей в соответствии с правилами игры; · уничтожение, в результате чего мир устанавливается в отсутствие врага. Консенсус - процедура регулирования взаимодействия социальных групп, в ходе которой удается сформулировать в наиболее обобщенной форме то общее, что содержится в разнообразных частных интересах, целях конфликтующих сторон.
Диалог — такая процедура согласования интересов участников политического процесса, в которой каждый из них рассматривает другого в качестве субъекта, т. е. признает его носителем специфических интересов, которые нужно принимать во внимание, уважать и учитывать. (Типичная форма сознательного отказа от диалога — политическая демагогия). Компромисс — процесс достижения согласия путем взаимных уступок при столкновении интересов и стремлений взаимодействующих сторон.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.239 (0.012 с.) |