Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательская работа в плодоводстве⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42
(Краткая история научно-исследовательских работ или опытного дела в дореволюционной России и Советского периода дана во Введении.) В плодоводстве применяют различные методы исследования, из них основные следующие: полевые опыты, проводимые непосредственно в плодовых и ягодных насаждениях или в питомниках; лабораторные опыты - изучение морфологических, анатомических, физиологических, биохимических и других особенностей роста и плодоношения растений в условиях оборудованных лабораторий кафедр плодоводства вузов, институтов плодоводства или опытных станций по плодоводству; вегетационные опыты - изучение реакций растений, выращиваемых в водных, песчаных или почвенных сосудах при различных условиях окружающей среды. Полевые опыты или исследования являются ведущим, наиболее эффективным и синтезирующим методом изучения, подчиняющим себе или включающим в качестве сопутствующих и вспомогательных методы лабораторные и вегетационные. Во всей системе агрономических исследований главным видом опыта является полевой, так как он проводится в производственной обстановке - в насаждениях вуза или опытного учреждения, а также в колхозе или совхозе, где он систематически проверяется и улучшается. Для более успешной научной разработки любого вопроса, входящего в проблемно-тематический план исследований, необходимо, чтобы указанные методы или метод стационарно-экспериментальных исследований в целом обязательно сопровождался или заканчивался внедрением в производство полученных результатов, а также обобщением передового опыта. Перед разработкой темы необходимо продумать весь план исследования с учетом биологических особенностей объектов изучения и среды. Важно постоянно совершенствовать методику исследования, чтобы получать достоверный экспериментальный материал и правильно проанализировать результаты опытной работы. Для успешного проведения научно-исследовательских работ необходимо: изучать и систематически учитывать природные особенности района исследований и места постановки опыта, особенно такие, как почвенно-климатические условия, гидротермический и воздушный режимы, окружающие опытные растения; правильно выбрать опытные растения;
правильно применять методику и соблюдать достаточную продолжительность изучения вопроса; давать экономическую оценку различных агроприемов, изучаемых и намечаемых к внедрению в производство. Многолетние плодовые и ягодные культуры сравнительно с полевыми занимают в опытах значительные площади: одно плодовое дерево может занимать площадь 50 - 100 кв. м. Между тем в опыте в каждый вариант включаются десятки деревьев, в 3 - 5 повторностях, а сам опыт проводится в течение ряда лет. Поэтому при проведении опытов с плодовыми растениями важнейшим условием является однородность исходного материала, включаемого в опыты, с целью максимального снижения варьирования экспериментальных данных от случайных причин и достижения высокой сравнимости опытных вариантов. Как правило, опытный участок должен быть однородным, на нем должна соблюдаться одновременность проведения агротехнических мероприятий. Пестрота опытного участка, несоблюдение одновременности мероприятий по уходу за насаждениями, различия в развитии опытных растений при закладке опыта для многолетних древесных и кустарниковых растений имеют большее значение сравнительно с однолетними растениями полевой культуры. Это связано с тем, что специфический фактор неоднородности оказывает за ряд лет влияние на рост и плодоношение группы растений, причем результаты этого влияния можно ошибочно принять за конечный результат опыта. Поэтому при постановке опыта число растений в каждом варианте и каждой повторности, а также число повторностей в варианте определяется целями исследования, но оно должно обеспечить достоверность опыта в целом и правомерность выводов из полученных экспериментальных данных. При использовании неоднородного исходного материала число растений в каждом варианте увеличивается с целью нивелирования различий, причем одновременно увеличивается и число учитываемых признаков, что позволяет сделать более обоснованные заключения. При необходимости опыт повторяется, и только тогда могут быть даны соответствующие производственные рекомендации, с обязательной предварительной статистической обработкой полученных данных общепринятыми методами вариационной биометрии.
Отсюда понятно, что индивидуальная изменчивость плодовых и ягодных растений, многолетний характер их роста, трудно учитываемая неоднородность почвы в опытных насаждениях значительно осложняют постановку опытов, особенно многолетних, в плодоводстве и увеличивают возможность получения ошибочных выводов и основанных на них рекомендаций. Поэтому при проведении научно-исследовательской работы каждый исследователь обязан: 1) тщательно продумать и обосновать методику закладки и проведения опыта; составить календарный план проведения экспериментальной работы; внимательно изучить экологические и почвенные условия опытных участков; особенности роста и плодоношения опытных растений; обоснованно составить план закладки опыта; 2) своевременно и полностью проводить необходимые учеты, измерения и анализы принятыми морфолого-анатомическими, физиолого-биохимическими и иными методами исследования с целью более полного представления о влиянии изучаемого приема или фактора на рост, развитие и плодоношение включенных в опыт растений; 3) умело и биологически обоснованно обрабатывать получаемые экспериментальные данные. Важно на основе опытных материалов составить верное суждение об изучаемых факторах, дать теоретическое объяснение и затем рекомендовать их для внедрения в производство. Более подробно с деталями опытной работы следует ознакомиться по методической и специальной литературе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.) |