Типовая задача 1 – «Управление крупной организацией» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовая задача 1 – «Управление крупной организацией»



Типовая задача 1 – «Управление крупной организацией»

1) Выберете конкретное предприятие, относящееся к крупному (где Вы проходили практику/подрабатываете/работают Ваши родители (родственники, знакомые) или деятельность которого Вам известна).

2) Опишите особенности данного предприятия, основываясь на следующий план: а) основное направление деятельности, б) тип рынка, в) характеристика организационной структуры управления, в) стиль управления, г) процедуры принятия управленческих решений, д) личность менеджера в управлении.

 

Типовая задача 2 – «Управление малой организацией»

1) Выберете конкретное предприятие, относящееся к малому (где Вы проходили практику/подрабатываете/работают Ваши родители (родственники, знакомые) или деятельность которого Вам известна). В качестве примера можно выбрать ИП.

2) Опишите особенности данного предприятия, основываясь на следующий план: а) основное направление деятельности, б) тип рынка, в) характеристика организационной структуры управления, в) стиль управления, г) процедуры принятия управленческих решений, д) личность менеджера в управлении.

 

Типовая задача 3 – Крупные организации и специфика управления ими.

1) Перечислите критерии отнесения организаций к крупным согласно российскому законодательству.

2) Сформулируйте особенности управления крупными организациями.

3) Перечислите причины, вызывающие рост организации.

Типовая задача 4 – Малые организации и специфика управления ими.

1) Перечислите критерии отнесения организаций к малым согласно российскому законодательству.

2) Сформулируйте особенности управления малыми организациями.

3) Перечислите причины, сдерживающие рост организации.

Типовая задача 5 – Проблемы управления ростом компании.

1) Чем определяется выбор оптимального размера организации?

2) С какими проблемами приходится менеджеру сталкиваться в условиях роста компании?

3) Почему развитие – это процесс количественно-качественных изменений?

4) Что такое фирмы-газели и чем определяется их успех на рынке?

Типовая задача 6 – Модель жизненного цикла организации И. Адизеса.

1) Перечислите стадии жизненного цикла организации согласно модели И. Адизеса.

2) Объясните каждый этап в развитии организации согласно модели И. Адизеса.

3) Какие кризисы возникают на протяжении жизненного цикла организации? Чем они вызваны, как их можно преодолеть?

4) Какие ловушки, конфликтные периоды, приводящие к гибели организации, возможны в ее жизненном цикле?

5) Какие рекомендации можно дать менеджерам по поводу специфики управления на каждой стадии жизненного цикла организации?

6) В чем заключается цель управления организацией и на какой стадии эта цель достигается? Как можно продлить эту стадию?

 

Типовая задача 7 – Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера.

1) Перечислите стадии жизненного цикла организации и сопутствующие им кризисы согласно модели Л. Грейнера.

2) Объясните каждый этап и кризис в модели развития организации Л. Грейнера.

3) Какие рекомендации можно дать менеджерам по поводу специфики управления на каждой стадии жизненного цикла организации?

4) Почему переход на последующую стадию развития возможен через преодоление кризиса? Почему реализация решений, позволивших преодолеть кризис, со временем является причиной нового кризиса?

 

Типовая задача 8 – Теоретические аспекты управления организационными изменениями.

1) Назовите основные подходы к трактовке понятия «изменение».

2) Какие вы можете подобрать синонимы для слова «изменение»? Что понимается под «организационным изменением»?

3) Дайте определение понятию «управление организационными изменениями».

4) Что является объектом и предметом управления изменениями?

5) Назовите цель и перечислите задачи управления изменениями.

 

Л. Грейнера, Р. Бекхарда.

1) Что относится к побуждающим и ограничивающим силам в модели изменений К. Левина?

2) Перечислите и раскройте этапы модели изменений К. Левина.

3) С помощью каких методов можно осуществить стадию «размораживание»?

4) Для чего необходима стадия «замораживание»?

5) Сформулируйте преимущества и недостатки модели изменений К. Левина.

6) Перечислите и раскройте этапы модели управления изменениями Л. Грейнера.

7) Кем и с помощью каких методов осуществляется первый этап – «давление на высшее руководство»?

8) Почему Л. Грейнер рекомендует проводить «эксперимент с новым решением» и даже выделяет его в отдельную стадию изменений?

9) Перечислите и раскройте этапы проведения изменений согласно модели Р. Бекхарда.

 

Ф. Гуияра и Дж. Келли.

1) Что понимают Ф.Гуияр и Дж. Келли под преобразованием бизнеса? По каким направлениям проводится преобразование?

2) Что такое рефрейминг и какие мероприятия он предполагает? Почему необходимо для успешных преобразований изменить «сознание» компании?

3) Что такое реструктуризация и какие мероприятия она предполагает? Почему необходимо для успешных преобразований изменить «организм» компании? Почему изменения в «организме» компании дают самую быструю отдачу?

4) Что такое ревитализация (оживление) и какие мероприятия она предполагает? Почему необходимо для успешных преобразований выстроить направление «Организм и окружающая среда»?

5) Что такое «обновление» и какие мероприятия оно предполагает? Почему необходимо для успешных преобразований изменить «дух» компании? Почему навыки и цели сотрудников составляют «дух» организации?

6) Почему по всем четырем направлениям «перепроектирования генетической архитектуры корпорации» должна вестись одновременная работа?

 

Типовая задача 18 ­­– Концепция управления изменениями И. Адизеса.

1) Место изменений в общем управлении. Связь изменений и управления. Схема изменений.

2) Четыре роли принятия решений. Модель PAEI.

3) Применение модели PAEI для продуктивности и эффективности. Для чего нужна каждая роль в организации?

4) Последствия преобладания одной роли. Раскройте роль «сухостой».

5) Предпосылки эффективного управления.

 

Типовая задача 19 ­­– Методы управления сопротивлением персонала.

1) Назовите основные виды сопротивления изменениям.

2) Что такое сопротивление персонала? Почему оно неизбежно?

3) В чем выражается сопротивление персонала переменам?

4) Как происходит процесс управления сопротивлением персонала?

5) Перечислите основные причины сопротивления персонала изменениям.

6) Перечислите и раскройте методы преодоления сопротивления персонала.

Типовая задача 20 ­­– Лидерство в управлении изменениями.

1) Какими качествами должен быть наделен лидер изменений?

2) Возможен ли идеальный руководитель для управления изменениями? Обоснуйте ответ.

3) На каких принципах строится команда изменений?

4) Назовите источники власти для лидера изменений.

 

Типовая задача 21 ­­– Предпосылки, направления и методы осуществления организационных изменений.

1) Перечислите предпосылки (условия) реализации успешных изменений. Когда менеджер должен создавать эти предпосылки?

2) Что включают в себя материальные предпосылки изменений?

3) Что такое социально-психологические предпосылки изменений и как их создавать?

4) Что подразумевают под собой организационные предпосылки изменений?

5) Что такое информационные предпосылки изменений? Назовите известные вам средства и системы, относящиеся к информационным предпосылкам.

6) Почему человеческий фактор – это главное условие успешных изменений?

7) По каким направлениям осуществляются изменения в организации?

8) Назовите и раскройте известные вам методы осуществления изменений.

 

Типовая задача 22 ­­– Стратегии и технологии реализации изменений.

1) В каких случаях может быть эффективна модель «переходного периода»?

2) Назовите преимущества модели «постепенного наращивания».

3) Перечислите и раскройте содержание элементов модели «EASIER».

4) Объясните суть стратегического континуума по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру и его значение для выбора стратегии изменений.

5) Каким образом ситуационные факторы определяют положение стратегии в стратегическом континууме?

6) Что такое управление непрерывностью бизнеса? Каковы его цели и технологии?

7) Что такое реинжиниринг бизнес-процессов?

8) Назовите причины проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

9) Охарактеризуйте этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

10) Перечислите принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

11) Что представляет собой эволюционная концепция организационного развития?

12) Каким образом организационное развитие воздействует на социальную подсистему организации?

13) Опишите этапы осуществления изменений согласно концепции эволюционного развития.

14) Что такое управление знаниями? Раскройте специфику этого направления управления.

15) Чем определяется необходимость управления знаниями для организации? Как осуществляется управление знаниями?

16) Раскройте сущность концепции «обучающейся организации».

 

Типовая задача 1 – «Управление крупной организацией»

1) Выберете конкретное предприятие, относящееся к крупному (где Вы проходили практику/подрабатываете/работают Ваши родители (родственники, знакомые) или деятельность которого Вам известна).

2) Опишите особенности данного предприятия, основываясь на следующий план: а) основное направление деятельности, б) тип рынка, в) характеристика организационной структуры управления, в) стиль управления, г) процедуры принятия управленческих решений, д) личность менеджера в управлении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.014 с.)