Приказное производство по правилам гпк РФ и апк РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приказное производство по правилам гпк РФ и апк РФ



Критерии отличия Приказное производство по правилам ГПК РФ Приказное производство по правилам АПК РФ
1. Дела приказного производства    
2. Стоимостное выражение требований в заявлении о вынесении судебного приказа    
3.Требования к заявлению о выдаче судебного приказа    
4.Сроки для вынесения судебного приказа    
5. Сроки на представление возражений на судебный приказ    
6.Срок, по истечении которого судебный приказ вступает в законную силу    

Дайте юридическую оценку ситуациям.

Ситуация № 1

ТСЖ обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям о взыскании задолженности по коммунальным платежам с ряда неплательщиков. Мировой судья отказал в принятии заявления, разъяснив, что ТСЖ следует обратиться к нотариусу за исполнительной надписью.

Оцените действия судьи. Возможно ли обжалование в данном случае?

Ситуация № 2

К. обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании 100 тыс. рублей по договору займа, заключенному с Р. Судья отказал в выдаче судебного приказа, указав, что срок платежа по представленному К. документу еще не наступил. На требование К. вернуть уплаченную им государственную пошлину судья разъяснил, что уплаченная взыскателем пошлина засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины при предъявлении иска.

Как должен поступить судья? Возможен ли возврат государственной пошлины?

Ситуация № 3

Мировой судья отказал в принятии заявления о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы по причине отсутствия документов, подтверждающих заявленное требование.

Правильно ли поступил судья? Как должен действовать заявитель?

 Сравните главные направления реформирования государственной службы РФ и приоритетные направления административной реформы. Есть ли сходство?

5. Перед студентами ставится задача определить промежуточные итоги и определить перспективы развития порядка осуществления приказного производства в гражданском и арбитражном процессе РФ в целях их унификации.

Учебная дискуссияна тему «Перспективы развития порядка осуществления приказного производства в гражданском и арбитражном процессе РФ».

6. Подводятся итоги проведенного занятия: анализ и оценка работы студентов на занятии. Оставляем в конце занятия 3-5 минут учебного времени для ответов на возможные вопросы студентов.

Список рекомендуемых источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// СЗ РФ.2014.N31. Ст.4398.

2. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1//Российская газета.1993.N 49.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994.N 32.Ст.3301.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // СЗ РФ.2002.N 30.Ст.3012.

5. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве»// СЗ РФ.2007.N 41.Ст.4849.

6. Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1)) // СПС «КонсультантПлюс»

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»//Бюллетень Верховного Суда РФ.2017.N 2.

8. Арбитражный процесс: учебник / Отв. ред. В.В. Ярков. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Статут,2017.

9. Безруков А.М. Преюдициальная связь судебных актов. М., 2017.

10. Власов А. А. Арбитражный процесс: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017.

11. Громошина Н.А. Упрощение процесса: все ли сделано правильно? // LexRussica. Научные труды МГЮА.2014.№1

12. Ковтков Д.И. Приказное производство: правовое регулирование, проблемы, перспективы развития // Мировой судья. 2013. № 12.

13. Крымский Д.И. Упрощение гражданского судопроизводства. Российский и зарубежный опыт. М., 2013.

14. Никитин В.С. Некоторые вопросы приказного производства // Арбитражный и гражданский процесс. 2015.№7.

15. Раздьяконов Е.С. К вопросу о приказном производстве в арбитражном процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2016.№11.

16. Раздьяконов Е.С., Тарасов И.Н., Халатов С.А. Актуальные вопросы возмещения судебных издержек: Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ // Вестник экономического правосудия.2016. №4(281).

17. Решетникова И.В. Новации в правовом регулировании упрощенного и приказного производства в арбитражном процессе // Закон. 2016.№9.

18. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. М.: ВолтерсКлувер, 2013.

19. Туманов Д.А. О некоторых тенденциях развития гражданского процессуального права // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3.

20. Шадловская О.Д. Упрощенная гражданская процессуальная форма в гражданском судопроизводстве: понятие и признаки // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. №8.

21. Шкромада И.Н. Введение приказного производства в арбитражный процесс: предпосылки и перспективы // Современное право. 2015. № 10.

22. Шпак В.В. Оптимизация приказного производства // Евразийская адвокатура. 2016. № 6(25).

 

Анализ учебного занятия

Присутствует на занятии: магистрант Иванов И.И.

Ведет занятие: доцент Шушканов П.А.

Наименование дисциплины: Гражданский процесс

Тема занятия: Приказное производство в гражданском и арбитражном процессе

Цель посещения: ознакомление с организацией учебного процесса

Цель занятия: определить специфику приказного производства в российском гражданском и арбитражном судопроизводстве

Вид учебного занятия: лекция

При оценке качества лекционного занятия особое внимание обращалось на следующие критерии:

1.Научность лекционного материала: соответствие материала лекции основным положениям современной науки, доказательность выдвигаемых положений.

2.Чёткость структуры лекции. Логика и последовательность в изложении материала. Вступление определило тему, план, цель и актуальность лекции. Проведена прямая связь с предыдущими и последующими занятиями. Изложение материала обоснованно и доказано, приводимые формулировки и определения были четкими и содержательными. Каждый учебный вопрос заканчивался краткими выводами, логически подводящими к следующему вопросу лекции. В заключении лектор обобщил в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее.

3.Рациональность распределения учебного времени на занятии. Рациональность и эффективность использования времени занятия. Оптимальность темпа, чередования. Оставшееся время после лекции было уделено ответам на вопросы студентов по пройденной теме.

4. Развивающая направленность лекции. Преподаватель чувствовал настроение аудитории и уверенно управлял этим процессом. Также использовал приемы поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, исторические экскурсы, рассказы из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя).

5.Воспитательная направленность лекции: на лекции преподаватель сделал акцент на внешности студентов, эстетики их общения. Приводил примеры из жизни, когда внешний вид юриста оказывал положительный эффект на движение дел.

6.Опора на субъектный опыт обучающихся, развитие познавательной активности студентов и организация самостоятельной работы. При чтении лекции наблюдался высокий уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия: дискуссия, создание проблемных ситуаций.

7.Чёткость, логичность, доказательность, выделение главных смысловых конструктов. Выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, изложение доступным и ясным языком. Методически отработанная и удобная для восприятия последовательность изложения и анализа, четкая структура и логика раскрытия излагаемых вопросов.

8.Проблемность содержания лекции. Учебный материал лекции был представлен в форме учебной проблемы. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез и их подтверждение или опровержение, обращение к студентам за помощью и др.) преподаватель побуждал студентов к совместному размышлению, дискуссии.

9.Выраженность формы лекции: проблемная. Изложение материала, предполагало постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

10.Использование межпредметных связей. Проведена параллель курса «Гражданский процесс» на предмет междисциплинарных связей с курсом «Арбитражный процесс».

11.Контекстность: учёт специфики факультета, особенностей будущей профессиональной деятельности. Преподавателем моделировались действия будущих юристов, обсуждались противоречивые вопросы и проблемы, что обеспечивало условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность юриста.

12.Работа над понятиями, новыми терминами. Преподавателем были разъяснены все вновь вводимые термины и понятия.

13. Дидактическая оснащённость. При чтении лекции использовались визуальные носители информации в виде план-схемы.

14. Личность лектора: умеренно выражена мимика и жестикуляция. Высокая степень знания лектора излагаемого предмета. Речь лектора в течение всей лекции была четкой, выразительной, логичной, достаточно громкой, с вариациями тембра и интонаций.

 

 

 

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: "Жил на земле человек маленький…" (проводится в рамках мероприятий, посвященных дню Великой Победы в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.")

Цели:

1. Образовательная: расширить знания студентов неизвестными историческими фактами, содержащимися в фронтовых письмах – важном источнике о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

2. Развивающая: способствовать формированию у студентов представлений об истории фронтовой переписки, о содержании писем военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.

3. Воспитательная: формировать дань памяти и чувство гордости за отвагу, и смелость советского солдата.

 

Задача:

- расширить представления студентов о Великой Отечественной войне;

- воспитать уважение к героическому прошлому страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- сформировать активную жизненную позицию студентов.

 

Целевая аудитория: студенты 1 курса (возраст: от 17 лет до 19 лет).

Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, экран, почтовый ящик для полевой почты.

 

Форма проведения: просмотр видеосюжетов, анализ фронтовых писем, беседа с элементами рассуждения и обмена мнениями.

 

 

Ход мероприятия:

 

I. Организационный момент

 

1. Приветствие студентов.

2. Проверка готовности студентов к мероприятию.

3. Организация внимания.

 

 

II. Этапы мероприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.032 с.)