О производственной (педагогической) практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О производственной (педагогической) практике



ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Выполнил (а):

магистрант 2 курса

направление подготовки

40.04.01 – Юриспруденция,

(профиль) Гражданское и корпоративное право

Очная форма обучения

 

Научный руководитель:

доктор юридических наук, профессор

_________________________________

 

Брянск 20 г.


 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

 

магистранта_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество магистранта

Направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция

Профиль Гражданское и корпоративное право

 

Год обучения ________________________

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

Научный руководитель_________________________________________________

                                                                                                                  (Ф.И.О. должность, ученое звание)

Сроки прохождения практики с «___» ________ 20__ г. по «___» _______ 20__ г.

 

Место прохождения практики ___________________________________________

__________________________________________________________________

 

№ п\п Планируемые формы работы (Тема лекций, семинарских (практических) занятий, воспитательных мероприятий и т.д.) Кол-во часов Календарные сроки проведения планируемой работы
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

 

Магистрант                       ____________ _______________________

                                                                               Подпись                            Расшифровка подписи (ФИО)

Научный руководитель____________ _______________________

                                                                              Подпись                           Расшифровка подписи (ФИО)

 

План-конспект (технологическая карта) занятия семинарского типа по теме «Приказное производство в гражданском и арбитражном процессе»

Цель занятия: исследования особенностей приказного производства в гражданском и арбитражном процессе.

 

Задачи работы:

- определить специфику приказного производства в российском гражданском судопроизводстве;

- раскрыть природу судебного приказа как акта правосудия в современном российском гражданском процессе;

- исследовать особенности приказного производства в арбитражном процессе;

- выявить проблемы, возникающие при вынесении судебного приказа в арбитражном процессе;

- сравнить порядок приказного производства в гражданском и арбитражном судопроизводстве

 

Терминологический минимум: упрощенное судопроизводство, ускоренное судопроизводство, приказное производство, судебный приказ, цена заявленных требований, бесспорный характер требований

Ход семинара:

Организационный момент.

Вступительное слово (8-10 мин.): озвучивается тема и учебные цели; перечень вопросов к занятию, последовательность и методика их рассмотрения; требования, предъявляемые к ответам; правила ведения дискуссии; советы, указания о том, как обеспечить обоснованность ответов, их практическую направленность; как применять и анализировать статистические данные.

2. Перед студентам ставится задача проанализировать понятие «приказное производство»

Задание №1. «Мозговой штурм» (10-15 мин)

Изучить главу 11 ГПК РФ «Судебный приказ» и главу 29.1 «Приказное производство» и определить признаки и значение приказного производства в гражданском и арбитражном процессе.

Задание №2.

Ознакомьтесь с определением судебного приказа согласно ст.121 ГПК РФ и ст.229.1 АПК РФ. Выявите общие и отличительные черты. Проанализируйте высказанные предложения Вашими коллегами, дайте им оценку (с каким мнением вы согласны, с каким нет? Объясните, почему?). Выработайте альтернативные варианты.

3. Ознакомьтесь с требования, по которым выдается судебный приказ.

Изучите нормы ст. 122 ГПК РФ и ст.229.2 АПК РФ и заполните следующую таблицу.

ТРЕБОВАНИЯ, ПО КОТОРЫМ ВЫДАЕТСЯ СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ

ГПК РФ Статья 122. Требования, по которым выдается судебный приказ АПК РФ Статья 229.2. Дела приказного производства
1. требование основано на нотариально удостоверенной сделке 1. требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает четыреста тысяч рублей
2. 2.

 

4. Работа в микрогруппах (рассадка по микрогруппам-3группы)

Каждой из групп определяется задание.

1 группа: Составьте заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов.

2 группа: Составьте заявление о выдаче судебного приказа с требованием о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

3 группа: Составьте заявление о выдаче судебного приказа  в связи с неисполнением должником своих договорных обязательств.

5. Перед студентам ставится задача сравнить приказное производство по правилам ГПК РФ и АПК РФ.

На основании предложенных критериев, проанализируйте основные отличия приказного производства по правилам ГПК РФ от приказного производства по правилам АПК РФ.

Ситуация № 1

ТСЖ обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа по требованиям о взыскании задолженности по коммунальным платежам с ряда неплательщиков. Мировой судья отказал в принятии заявления, разъяснив, что ТСЖ следует обратиться к нотариусу за исполнительной надписью.

Оцените действия судьи. Возможно ли обжалование в данном случае?

Ситуация № 2

К. обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании 100 тыс. рублей по договору займа, заключенному с Р. Судья отказал в выдаче судебного приказа, указав, что срок платежа по представленному К. документу еще не наступил. На требование К. вернуть уплаченную им государственную пошлину судья разъяснил, что уплаченная взыскателем пошлина засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины при предъявлении иска.

Как должен поступить судья? Возможен ли возврат государственной пошлины?

Ситуация № 3

Мировой судья отказал в принятии заявления о вынесении судебного приказа по требованию о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы по причине отсутствия документов, подтверждающих заявленное требование.

Правильно ли поступил судья? Как должен действовать заявитель?

 Сравните главные направления реформирования государственной службы РФ и приоритетные направления административной реформы. Есть ли сходство?

5. Перед студентами ставится задача определить промежуточные итоги и определить перспективы развития порядка осуществления приказного производства в гражданском и арбитражном процессе РФ в целях их унификации.

Учебная дискуссияна тему «Перспективы развития порядка осуществления приказного производства в гражданском и арбитражном процессе РФ».

6. Подводятся итоги проведенного занятия: анализ и оценка работы студентов на занятии. Оставляем в конце занятия 3-5 минут учебного времени для ответов на возможные вопросы студентов.

Список рекомендуемых источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// СЗ РФ.2014.N31. Ст.4398.

2. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1//Российская газета.1993.N 49.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994.N 32.Ст.3301.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // СЗ РФ.2002.N 30.Ст.3012.

5. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об исполнительном производстве»// СЗ РФ.2007.N 41.Ст.4849.

6. Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1)) // СПС «КонсультантПлюс»

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»//Бюллетень Верховного Суда РФ.2017.N 2.

8. Арбитражный процесс: учебник / Отв. ред. В.В. Ярков. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Статут,2017.

9. Безруков А.М. Преюдициальная связь судебных актов. М., 2017.

10. Власов А. А. Арбитражный процесс: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017.

11. Громошина Н.А. Упрощение процесса: все ли сделано правильно? // LexRussica. Научные труды МГЮА.2014.№1

12. Ковтков Д.И. Приказное производство: правовое регулирование, проблемы, перспективы развития // Мировой судья. 2013. № 12.

13. Крымский Д.И. Упрощение гражданского судопроизводства. Российский и зарубежный опыт. М., 2013.

14. Никитин В.С. Некоторые вопросы приказного производства // Арбитражный и гражданский процесс. 2015.№7.

15. Раздьяконов Е.С. К вопросу о приказном производстве в арбитражном процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2016.№11.

16. Раздьяконов Е.С., Тарасов И.Н., Халатов С.А. Актуальные вопросы возмещения судебных издержек: Комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ // Вестник экономического правосудия.2016. №4(281).

17. Решетникова И.В. Новации в правовом регулировании упрощенного и приказного производства в арбитражном процессе // Закон. 2016.№9.

18. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. М.: ВолтерсКлувер, 2013.

19. Туманов Д.А. О некоторых тенденциях развития гражданского процессуального права // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 3.

20. Шадловская О.Д. Упрощенная гражданская процессуальная форма в гражданском судопроизводстве: понятие и признаки // Арбитражный и гражданский процесс. 2015. №8.

21. Шкромада И.Н. Введение приказного производства в арбитражный процесс: предпосылки и перспективы // Современное право. 2015. № 10.

22. Шпак В.В. Оптимизация приказного производства // Евразийская адвокатура. 2016. № 6(25).

 

Анализ учебного занятия

Присутствует на занятии: магистрант Иванов И.И.

Ведет занятие: доцент Шушканов П.А.

Наименование дисциплины: Гражданский процесс

Тема занятия: Приказное производство в гражданском и арбитражном процессе

Цель посещения: ознакомление с организацией учебного процесса

Цель занятия: определить специфику приказного производства в российском гражданском и арбитражном судопроизводстве

Вид учебного занятия: лекция

При оценке качества лекционного занятия особое внимание обращалось на следующие критерии:

1.Научность лекционного материала: соответствие материала лекции основным положениям современной науки, доказательность выдвигаемых положений.

2.Чёткость структуры лекции. Логика и последовательность в изложении материала. Вступление определило тему, план, цель и актуальность лекции. Проведена прямая связь с предыдущими и последующими занятиями. Изложение материала обоснованно и доказано, приводимые формулировки и определения были четкими и содержательными. Каждый учебный вопрос заканчивался краткими выводами, логически подводящими к следующему вопросу лекции. В заключении лектор обобщил в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее.

3.Рациональность распределения учебного времени на занятии. Рациональность и эффективность использования времени занятия. Оптимальность темпа, чередования. Оставшееся время после лекции было уделено ответам на вопросы студентов по пройденной теме.

4. Развивающая направленность лекции. Преподаватель чувствовал настроение аудитории и уверенно управлял этим процессом. Также использовал приемы поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, исторические экскурсы, рассказы из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя).

5.Воспитательная направленность лекции: на лекции преподаватель сделал акцент на внешности студентов, эстетики их общения. Приводил примеры из жизни, когда внешний вид юриста оказывал положительный эффект на движение дел.

6.Опора на субъектный опыт обучающихся, развитие познавательной активности студентов и организация самостоятельной работы. При чтении лекции наблюдался высокий уровень обратной связи со всеми студентами в ходе занятия: дискуссия, создание проблемных ситуаций.

7.Чёткость, логичность, доказательность, выделение главных смысловых конструктов. Выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, изложение доступным и ясным языком. Методически отработанная и удобная для восприятия последовательность изложения и анализа, четкая структура и логика раскрытия излагаемых вопросов.

8.Проблемность содержания лекции. Учебный материал лекции был представлен в форме учебной проблемы. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез и их подтверждение или опровержение, обращение к студентам за помощью и др.) преподаватель побуждал студентов к совместному размышлению, дискуссии.

9.Выраженность формы лекции: проблемная. Изложение материала, предполагало постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала.

10.Использование межпредметных связей. Проведена параллель курса «Гражданский процесс» на предмет междисциплинарных связей с курсом «Арбитражный процесс».

11.Контекстность: учёт специфики факультета, особенностей будущей профессиональной деятельности. Преподавателем моделировались действия будущих юристов, обсуждались противоречивые вопросы и проблемы, что обеспечивало условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность юриста.

12.Работа над понятиями, новыми терминами. Преподавателем были разъяснены все вновь вводимые термины и понятия.

13. Дидактическая оснащённость. При чтении лекции использовались визуальные носители информации в виде план-схемы.

14. Личность лектора: умеренно выражена мимика и жестикуляция. Высокая степень знания лектора излагаемого предмета. Речь лектора в течение всей лекции была четкой, выразительной, логичной, достаточно громкой, с вариациями тембра и интонаций.

 

 

 

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: "Жил на земле человек маленький…" (проводится в рамках мероприятий, посвященных дню Великой Победы в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.")

Цели:

1. Образовательная: расширить знания студентов неизвестными историческими фактами, содержащимися в фронтовых письмах – важном источнике о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

2. Развивающая: способствовать формированию у студентов представлений об истории фронтовой переписки, о содержании писем военных лет, как неотъемлемой части истории нашей страны и нашего народа.

3. Воспитательная: формировать дань памяти и чувство гордости за отвагу, и смелость советского солдата.

 

Задача:

- расширить представления студентов о Великой Отечественной войне;

- воспитать уважение к героическому прошлому страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- сформировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- сформировать активную жизненную позицию студентов.

 

Целевая аудитория: студенты 1 курса (возраст: от 17 лет до 19 лет).

Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, экран, почтовый ящик для полевой почты.

 

Форма проведения: просмотр видеосюжетов, анализ фронтовых писем, беседа с элементами рассуждения и обмена мнениями.

 

 

Ход мероприятия:

 

I. Организационный момент

 

1. Приветствие студентов.

2. Проверка готовности студентов к мероприятию.

3. Организация внимания.

 

 

II. Этапы мероприятия

Анализ фронтовых писем

Сегодня у нас необычное мероприятие, на котором мы попытаемся представить фронтовую жизнь рядового советского солдата, участвующего в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Проследим какой маршрут, прошел советский солдат, узнаем об обеспеченности его оружием, питанием, взаимоотношениях с сослуживцами, чувствах, испытываемых к родным и близким.

К нам недавно поступила фронтовая почта (демонстрация почтового ящика и фронтовых писем). Как вы думаете, что это? Это фронтовые письма, которые связывали солдата с его домом, письмо давало надежду, силы бороться с врагом. По этикету чужие письма читать нельзя, но эти письма являются историческими документами, которые помогают историкам и нам понять фронтовую жизнь солдата. Предлагаю каждому взять письмо, развернуть и внимательно прочитать.

Чтение фронтовых писем.

Цель:научить студентов извлекать полезную информацию о жизни рядового солдата в военно-полевых условиях, используя исторический источник – фронтовые письма.

 

Вопросы студентам:

1. Ребята, о чем писали в своих письмах бойцы?

2. Как был обеспечен солдат оружием?

3. Достаточно ли хорошо солдат питался в военных условиях?

4. Надеялся ли солдат на Победу в войне?

5. Какие чувства солдата передаются через письмо?

6. Зачитайте вслух наиболее впечатлившие вас строки из фронтовых писем.

 

Просмотр видеоролика "Солдатам Великой Отечественной войны посвящается". Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v= t0xLYw l8VlM.

 

Задание:

1. сформулируйте ответ на прочитанное ранее вами письмо;

2. кратко изложите свои мысли на тетрадном листе бумаги;

3. сложите свое фронтовое письмо.

Просмотр изготовленных фронтовых писем, обсуждение задания.

 

III. Рефлексия

Продолжите фразу: Мы молодое поколение…

Итак, пора подводить итоги мероприятию. Обычные солдаты ковали предстоящую победу, боролись с врагом для жизни будущих поколений. Р ядовые солдаты, сломившие наступление гитлеровской машины, заплатили самую большую цену за Победу. Одним из символов Победы является вечный огонь, который пусть всегда он нам напоминает о великом подвиге советского солдата.

 

Просмотр видеоролика "Вечный огонь". Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=4AR8rlYMnY&list=PLTJ4mNuZaXSsVqzmoxUdFD5nj3-VzND7A.

Все помнится - ничто не позабыто,
Все помнится - никто не позабыт,
И днем, и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.

(Светлана Шарова)

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим!

Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим…

Интернет-ресурсы

1. Владимов М. "Еще тогда нас не было на свете…" [Электронный ресурс]. URL:http://www.supertosty.ru/stihi/stih_284.html (дата обращения: 03.10.2017).

2. Внеклассное мероприятие "солдатам Великой Отечественной войны посвящается". [Электронный ресурс]. URL:http://festival.1september.ru/articles/613237/ (дата обращения: 03.10.2017).

3. Ножкин М. Самый главный день. [Электронный ресурс]. URL:http://lyricsworld.ru/Mihail-Nozgkin/Samyiy-glavnyiy-den-591482.html (дата обращения: 03.10.2017).

4. Письма с фронта. Режим доступа: http://blog.fontanka.ru/posts/130169/ (дата обращения: 03.10.2017).

5. Рождественский Р. На земле безжалостно маленькой... [Электронный ресурс]. URL:http://rupoem.ru/rozhdestvenskij/na-zemle-bezzhalostno.aspx (03.10.2017).

6. Тихонова Е.А. Конспект урока по истории на тему «Солдат Великой Отечественной войны». [Электронный ресурс]. URL:https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-istorii-na-temu-soldat-velikoy-otechestvennoy-voyni-942967.html(датаобращения:03.10.2017).

7. Фронтовые письма, которые трогают до глубины души. – Режим доступа: http://trinixy.ru/129395-frontovye-pisma-kotorye-trogayut-do-glubiny-dushi-7-foto-tekst.html (дата обращения: 03.10.2017).

8. Фронтовые письма. Письма огненных лет.[Электронный ресурс]. URL:https://kopilkaurokov.ru/literatura/ uroki/frontovyiepismapismaghniennykhl (дата обращения: 03.10.2017).

9. Шарова С. Давайте люди, встанем на мгновенье… [Электронный ресурс]. URL:http://russkg.ru/index.php?option= com_content&view=article&id =4315:2013-05-09-07-22-17&catid=46:2010-11-08-05-10-19&Itemid=43 (дата обращения: 03.10.2017).

10. Шарова С. Все помнится – ничто не позабыто… [Электронный ресурс]. URL:http://russkg.ru/index.php?option= com_content&view=article&id =4315:2013-05-09-07-22-17&catid=46:2010-11-08-05-10-19&Itemid=43 (дата обращения: 03.10.2017).

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

Подготовительный этап

1.1. Ознакомление с направлениями работы выпускающей кафедры      
1.2. Проведение консультации обучающихся по технике безопасности руководителем практики от кафедры      
1.3. Разработка индивидуальной программы педагогической практики      
2

Подготовка к проведению занятий по дисциплинам кафедры

2.1. Посещение занятий преподавателей кафедры      
2.2. Подготовка к самостоятельному проведению занятий с изучением учебных коллективов студентов      
2.3. Подготовка учебно-методических материалов, планов - конспектов лекционных и практических занятий.      
         
3

Проведение занятий по дисциплинам кафедры

3.1. Проведение практических занятий по дисциплинам кафедры      
3.2. Проведение воспитательного мероприятия со студентами      
3.3.        
4

Заключительный этап:

4.1. Подготовка и защита отчёта по результатам прохождения практики      
  Итоговая оценка подготовленного отчёта практики      

2. Отзыв (экспертное заключение) о работе студента в период практики:

 

Содержание компетенций

Уровни освоения компетенций:

Пороговый Повышенный Высокий
Способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне      
Способность управлять самостоятельной работой обучающихся      
Способность организовывать и проводить педагогические исследования      
Способность эффективно осуществлять правовое воспитание      

Примечание: Графы, соответствующие определённому уровню освоения компетенций, заполняются словами «способен» или «готов».

3. Отзыв - характеристика работы студента в период производственной практики:

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Итоговая оценка работы студента в период практики: «____» (                     )

 

Научный руководитель практики от БГУ                         /                                       /

                                                                                                                    Подпись                                        Расшифровка подписи (ФИО)

 

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Выполнил (а):

магистрант 2 курса

направление подготовки

40.04.01 – Юриспруденция,

(профиль) Гражданское и корпоративное право

Очная форма обучения

 

Научный руководитель:

доктор юридических наук, профессор

_________________________________

 

Брянск 20 г.


 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.107 с.)