Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные педагогические технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
4. Классификация форм организации образовательного процесса.
Набор этапов учебного занятия, образующих его макроструктуру.
Линейная структура учебного занятия 0 типа.
Линейная структура учебного занятия 1 типа
Линейная структура учебного занятия 2 типа
Линейная структура учебного занятия 3 типа
Линейная структура учебного занятия 4 типа
Линейная структура учебного занятия 5 типа
Этапы структуры урока. 1. Организационный этап (0-5 типы уроков). 2. Этап проверки домашнего задания (2-5 типы уроков). 3. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся (0-1, 3-5 типы уроков). 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (0-1 типы уроков). 5. Этап первичной проверки понимания изученного (0-1 типы уроков). 6. Этап закрепления изученного (0-2 типы уроков). 7. Этап применения изученного (3,5 типы уроков). 8. Этап обобщения и систематизации (0-1, 4 типы уроков). 9. Этап контроля и самоконтроля (2-3,5 типы уроков). 10. Этап коррекции (2-3,5 типы уроков). 11. Этап информации о домашнем задании (0-4 типы уроков). 12. Этап подведения итогов урока (0-4 типы уроков). 13. Этап рефлексии (0-5 типы уроков). 5. Структура плана учебного занятия План занятия теоретического обучения
Тема:________________________
Цели: Образовательные: сформировать представление о... изучить, рассмотреть познакомить с... выявить уровень знаний... систематизировать, закрепить, обобщить... учить анализировать формировать практические навыки, умения... способствовать приобретению практических навыков и т.д. Развивающие: развивать навыки работы с...
способствовать дальнейшему формированию... развивать логическое мышление, творческие способности... развивать исследовательские навыки... совершенствовать навыки самостоятельной работы и т.д. Воспитательные: способствовать воспитанию морально-этических качеств... воспитывать чувство ответственности за выполненную работу... способствовать формированию личностных качеств и т.д. Методическая (для открытого занятия): реализация принципов личностно-ориентированного, развивающего обучения... активизация мыслительной деятельности обучающихся... развитие креативных способностей обучающихся... реализация методов, средств, приемов интегрированного обучения... реализация междисциплинарных связей... активизация познавательной деятельности обучающихся и т.д. Вид занятия — урок, лекция, семинар, практическое, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование и т.д. Тип (урока) — изучение нового материала, комбинированный, закрепление изученного, обобщение изученного, контроль знаний. Методы (в зависимости от классификации) — беседа, рассказ, демонстрация и т.д. Средства обучения — учебники, учебные пособия, методические рекомендации, раздаточный материал, чертежи, компьютерная техника, детали, модели, приборы, лабораторные стенды, оборудование и т.д.
Ход занятия. I. Организационный момент 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к занятию. 3.Проверка явки. 1. Цели (задачи), ход занятия. III. Проверка домашнего задания 1. Фронтальный опрос. 2. Индивидуальная письменная работа у доски. 3. Индивидуальная работа по карточкам. 4. Индивидуальный устный опрос и т.д. IV. Актуализация знаний 1. Фронтальный опрос. 2. Тестирование. 3. Индивидуальные сообщения и т.д. V. Изучение нового 1. Тема (устно, на доске). 2. Цель изучения нового. 3. Вопросы изучения нового материала. 4. Изложение материала: — объяснение преподавателя; — сообщения обучающихся; — самостоятельная работа с изучаемым материалом; - индивидуальная, групповая работа с дополнительным материалом и т.д. VI. Закрепление изученного 1. Беседа по вопросам. 2. Вопросы обучающихся друг другу. 3. Тестирование с анализом результатов. 4. Творческие задания. 5. Решение задач, примеров. 6. Самостоятельная работа с конспектом (план, схема). 7. Заполнение информационных листов. 8. Индивидуальная, групповая работа по теме изученного материала. 9. Проверка результатов работы с опорными конспектами и т.д. VII. Обобщение, вывод обучающихся или преподавателя по изученному материалу. VIII.Домашнее задание с комментариями. IX. Выставление оценок с комментариями. IX. Подведение итогов. Рефлексия (оценка качества деятельности обучающихся).
План занятия производственного обучения
Тема:____________________________
Цели: Образовательные: обеспечить усвоение... формировать практические навыки, умения... Развивающие: развивать навыки работы с... способствовать дальнейшему формированию... Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу... способствовать формированию личностных качеств (упорство, ответственность, добросовестность, трудолюбие...)
Объект учебных работ (отрабатываемые приёмы):
Вид занятия: урок (производственное обучение) Тип урока: вводный, изучение трудовых приёмов и операций, выполнение комплексных работ, контрольно-проверочный Методы: словесные, наглядные, практические Материально-техническое оснащение, средства обучения:
Ход занятия I. Организационный момент 1. Приветствие. 2. Проверка явки. 3. Проверка готовности к занятию (рабочая одежда, головные уборы, психологический настрой). 4.Определение хода занятия. 5.Распределение по рабочим местам. 6.Выдача инструментов и заготовок. 7.Назначение дежурных. II. Актуализация знаний (выявление базовых знаний, необходимых для изучения нового материала). Этот этап может отсутствовать. 1. Проверка домашнего задания. 2. Контроль знаний. III. Вводный инструктаж (предметный показ, а не подробное изложение теоретического материала) Обязательно использовать средства наглядности; опрос после объяснений не обязателен. 1. Сообщение темы, целей (задач) занятия. 2. Сообщение о назначении изделия, его применении. 3. Показ эталонного изделия. 4.Подробный разбор технологической последовательности изготовления (обработки) изделия (детали), разбор чертежа, показ применяемых инструментов, приспособлений, правила пользования оборудованием, демонстрация необходимых приёмов работы. 5.Основные критерии оценки качества (годности изделия). 6.Указание на типичные ошибки, их причины, способы предупреждения. 7.Инструктаж по безопасным приёмам работ (обязательно!). 8.Повторение обучающимися рабочих приёмов (при необходимости повторить объяснения). IV. Практическая работа обучающихся V. Текущий инструктаж (целевые обходы) (осуществляется 1. Первый обход. • проверка содержания, организации рабочих мест обучающихся 2. Второй обход. • проверка правильности выполнения приёмов, операций 3. Третий обход. • проверка соблюдения технологической последовательности изготовления изделий 4. Четвёртый обход. • проверка правильности ведения самоконтроля, соблюдения технических условий работы 5. Пятый обход. • контроль качества выполнения работы VI. Заключительный инструктаж 1. Подведение итогов выполнения учебных задач. 2. Разбор типичных ошибок и выявление причин. 3. Сообщение результатов работы каждого обучающегося.
4. Объявление, что необходимо проработать (повторить) дома. 5. Уборка рабочих мест.
Мастер п/о________ /_________________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.065 с.) |