Современные педагогические технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные педагогические технологии



 

 

4. Классификация форм организации образовательного процесса.

Предметные цели Тип учебного занятия Другие формы организации образовательного процесса
Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению новой темы. Обеспечить создание у обучающихся образа изучения новой темы.   0 тип (вводное занятие) «Урок открытых мыслей», «Урок - эврика», «Урок - размышление».
Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. 1 тип (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности) Лекция, игра – путешествие, семинар, деловая игра, практикум, дидактическая сказка и др.
Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности обучающихся. 2 тип (закрепление знаний и способов деятельности) Семинар, игровые формы, консультация, «Путешествие», практическая работа и др.
Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности. 3 тип (комплексное применение знаний и способов деятельности) Игровые, Брейн-ринг, практикум, «Урок творчества», «Что? Где? Когда?», «Путешествие», и др.
Организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности. 4 тип (обобщение и систематизация знаний и способов деятельности) Конференция, лекция, семинар, заседание ученого совета, моделирование, дискуссия, проектное обучение и др.
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности обучающихся. 5 тип (проверка и оценка знаний и способов деятельности) Контрольная работа, зачет, экзамен, «Урок - турнир», «Урок - конкурс», «Аукцион знаний», «Общественный смотр знаний» и др.  

 

Набор этапов учебного занятия, образующих его макроструктуру.

1
2
3
4
5
6
7
Организационный этап
Этап проверки домашнего задания
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Этап первичной проверки понимания изученного
Этап закрепления изученного
Этап применения изученного
8
Этап обобщения и систематизации
9
Этап контроля и самоконтроля
10
Этап коррекции
11
Этап информации о домашнем задании
12
Этап подведения итогов учебного занятия
13
Этап рефлексии

Линейная структура учебного занятия 0 типа.

3  
1  
5  
4  
8  
6  
12  
11  
13  

 


Линейная структура учебного занятия 1 типа

3  
1  
5  
4  
6  
11  
12  
8  
13  


Линейная структура учебного занятия 2 типа

2  
1  
9  
6  
11  
10  
12  
13  


Линейная структура учебного занятия 3 типа

2  
1  
7  
3  
10  
9  
11  
12  
13  


Линейная структура учебного занятия 4 типа

2  
1  
8  
3  
12
11  
13  


Линейная структура учебного занятия 5 типа

2  
1  
7  
3  
10
9  
13  

 


Этапы структуры урока.

1. Организационный этап (0-5 типы уроков).

2. Этап проверки домашнего задания (2-5 типы уроков).

3. Этап актуализации субъективного опыта обучающихся (0-1, 3-5 типы уроков).

4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности (0-1 типы уроков).

5. Этап первичной проверки понимания изученного (0-1 типы уроков).

6. Этап закрепления изученного (0-2 типы уроков).

7. Этап применения изученного (3,5 типы уроков).

8. Этап обобщения и систематизации (0-1, 4 типы уроков).

9. Этап контроля и самоконтроля (2-3,5 типы уроков).

10. Этап коррекции (2-3,5 типы уроков).

11. Этап информации о домашнем задании (0-4 типы уроков).

12. Этап подведения итогов урока (0-4 типы уроков).

13. Этап рефлексии (0-5 типы уроков).

5. Структура плана учебного занятия

                                        План занятия теоретического обучения

 

Тема:________________________

 

Цели:

Образовательные:

сформировать представление о...

 изучить, рассмотреть познакомить с...

выявить уровень знаний...

систематизировать, закрепить, обобщить...

учить анализировать формировать практические навыки, умения...

способствовать приобретению практических навыков и т.д.

  Развивающие:

развивать навыки работы с...

способствовать дальнейшему формированию...

развивать логическое мышление, творческие способности...

развивать исследовательские навыки...

совершенствовать навыки самостоятельной работы и т.д.

  Воспитательные:

способствовать воспитанию морально-этических качеств...

воспитывать чувство ответственности за выполненную работу...

способствовать формированию личностных качеств и т.д.

  Методическая (для открытого занятия):

реализация принципов личностно-ориентированного, развива­ющего обучения...

активизация мыслительной деятельности обучающихся...

развитие креативных способностей обучающихся...

 реализация методов, средств, приемов интегрированного обу­чения...

реализация междисциплинарных связей...

активизация познавательной деятельности обучающихся и т.д.

Вид занятия — урок, лекция, семинар, практическое, лабора­торное занятие, контрольная работа, консультация, курсовое про­ектирование и т.д.

Тип (урока) — изучение нового материала, комбинированный, закрепление изученного, обобщение изученного, контроль знаний.

Методы (в зависимости от классификации) — беседа, рассказ, демонстрация и т.д.

Средства обучения — учебники, учебные пособия, методичес­кие рекомендации, раздаточный материал, чертежи, компьютер­ная техника, детали, модели, приборы, лабораторные стенды, обо­рудование и т.д.

 

Ход занятия.

I.  Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию.

3.Проверка явки.
II. Целеполагание

1. Цели (задачи), ход занятия.

III. Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос.

2. Индивидуальная письменная работа у доски.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Индивидуальный устный опрос и т.д.

IV. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

2. Тестирование.

3. Индивидуальные сообщения и т.д.

V. Изучение нового

1. Тема (устно, на доске).

2. Цель изучения нового.

3. Вопросы изучения нового материала.

4. Изложение материала:

— объяснение преподавателя;

— сообщения обучающихся;

— самостоятельная работа с изучаемым материалом;

- индивидуальная, групповая работа с дополнительным мате­риалом и т.д.

VI. Закрепление изученного

1. Беседа по вопросам.

2. Вопросы обучающихся друг другу.

3. Тестирование с анализом результатов.

4. Творческие задания.

5. Решение задач, примеров.

6. Самостоятельная работа с конспектом (план, схема).

7. Заполнение информационных листов.

8. Индивидуальная, групповая работа по теме изученного ма­териала.

9. Проверка результатов работы с опорными конспектами и т.д.

VII. Обобщение, вывод обучающихся или преподавателя по изу­ченному материалу.

VIII.Домашнее задание с комментариями.

IX. Выставление оценок с комментариями.

IX. Подведение итогов. Рефлексия (оценка качества деятельности обучающихся).

 

 

План занятия производственного обучения

 

Тема:____________________________

 

Цели:

Образовательные:

обеспечить усвоение...

формировать практические навыки, умения...

Развивающие:

развивать навыки работы с...

способствовать дальнейшему формированию...

  Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за выполненную работу...

способствовать формированию личностных качеств (упорство,

ответственность, добросовестность, трудолюбие...)

 

Объект учебных работ (отрабатываемые приёмы):

Вид занятия: урок (производственное обучение)

Тип урока: вводный, изучение трудовых приёмов и операций, выполнение комплексных работ, контрольно-проверочный

Методы: словесные, наглядные, практические

Материально-техническое оснащение, средства обучения:

 

                     Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка явки.

3. Проверка готовности к занятию (рабочая одежда, головные уборы, психологический настрой).

4.Определение хода занятия.

5.Распределение по рабочим местам.

6.Выдача инструментов и заготовок.

7.Назначение дежурных.

II. Актуализация знаний (выявление базовых знаний, необ­ходимых для изучения нового материала). Этот этап может отсут­ствовать.

1. Проверка домашнего задания.

2. Контроль знаний.

III. Вводный инструктаж (предметный показ, а не подробное изложение теоретического материала)

Обязательно использовать средства наглядности; опрос после объяснений не обязателен.

1. Сообщение темы, целей (задач) занятия.

2. Сообщение о назначении изделия, его применении.

3. Показ эталонного изделия.

4.Подробный разбор технологической последовательности из­готовления (обработки) изделия (детали), разбор чертежа, показ применяемых инструментов, приспособлений, прави­ла пользования оборудованием, демонстрация необходимых приёмов работы.

5.Основные критерии оценки качества (годности изделия).

6.Указание на типичные ошибки, их причины, способы пре­дупреждения.

7.Инструктаж по безопасным приёмам работ (обязательно!).

8.Повторение обучающимися рабочих приёмов (при необходи­мости повторить объяснения).

IV. Практическая работа обучающихся

V. Текущий инструктаж (целевые обходы) (осуществляется
во время практической работы обучающихся, может быть индиви-
дуальным, групповым, фронтальным)

1.  Первый обход.

• проверка содержания, организации рабочих мест обучающихся

2.  Второй обход.

• проверка правильности выполнения приёмов, операций

3.  Третий обход.

• проверка соблюдения технологической последовательности из­готовления изделий

4.  Четвёртый обход.

•     проверка правильности ведения самоконтроля, соблюдения технических условий работы

5. Пятый обход.

• контроль качества выполнения работы

VI. Заключительный инструктаж

1. Подведение итогов выполнения учебных задач.

2. Разбор типичных ошибок и выявление причин.

3. Сообщение результатов работы каждого обучающегося.

4. Объявление, что необходимо проработать (повторить) дома.

5. Уборка рабочих мест.

 

 

Мастер п/о________ /_________________ /

(подпись)                             (Ф.И.О.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.065 с.)